ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ презентация

Содержание

Средняя общеобразовательная школа №6 Содержание Вступление Цель презентации Рефлекс Ланцетник Эволюция позвоночных животных Класс Рыбы Класс Пресмыкающиеся Класс Земноводные Класс Птицы Класс Млекопитающие Головной мозг человека Проверьте свои знания! Пройдите

Слайд 1Средняя общеобразовательная школа №6
ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ


Слайд 2Средняя общеобразовательная школа №6
Содержание
Вступление
Цель презентации
Рефлекс
Ланцетник
Эволюция позвоночных животных
Класс Рыбы
Класс Пресмыкающиеся
Класс Земноводные
Класс

Птицы
Класс Млекопитающие
Головной мозг человека
Проверьте свои знания! Пройдите Тест
Вывод
Заключение
Об авторах
Литература

Слайд 3Средняя общеобразовательная школа №6
Человечество издавна стремилось проникнуть в «тайну из тайн»

жизни - в головной мозг

Вступление



Слайд 4Средняя общеобразовательная школа №6
Цель презентации
Познакомиться со значением нервной системы и

особенностями ее строения у различных групп животных;
Показать, что основным элементом строения нервной системы служит нервная клетка, основой ее функционирования – рефлекс;
Сформулировать представление об эволюционном изменении нервной системы;



Слайд 5Средняя общеобразовательная школа №6
Рефлекс

Павлов Иван Петрович (1849–1936), русский физиолог, четвертый лауреат

Нобелевской премии (1904) по физиологии и медицине, автор учения о высшей нервной деятельности. (1)

Рефлекс - (jerk) - ответная реакция организма на то или иное воздействие, осуществляющаяся через нервную систему.(2)


Слайд 6Средняя общеобразовательная школа №6
Ланцетник
Подтип Бесчерепные-примитивная группа животных. Нервная система ланцетника представлена

нервной трубкой, лежащей над хордой. От нее отходят нервы. (1)



Слайд 7Средняя общеобразовательная школа №6
Класс Рыбы
Хорошо развиты органы чувств:зрение, орган боковой линии,обеспечивающий

ориентацию в воде. (2)

Наиболее развит мозжечок, отвечающий за координацию движений. (1)



Слайд 8Средняя общеобразовательная школа №6
Класс Пресмыкающиеся
Полушария переднего мозга более крупные и имеют

кору.(1)


Хорошо развит мозжечок, обеспечивающий сложные движения, ведающий равновесием и координацией.(2)



Слайд 9Средняя общеобразовательная школа №6
Класс Земноводные
Наиболее развит передний мозг и разделен на

полушария. (1)

Слабо развит мозжечок,что связано с ограниченностью их движения.(2)



Слайд 10Средняя общеобразовательная школа №6
Класс Птицы
Сильно развиты полушария переднего мозга,средний мозг и

мозжечок. (1)

С развитием больших полушарий связано быстрое образование условных рефлексов (2)



Слайд 11Средняя общеобразовательная школа №6
Класс Млекопитающие
Особо развиты передний мозг и его кора.Она

образует мозговые складки и извилины. Чем больше складок и извилин, тем сложнее поведение.(3)



Слайд 12Средняя общеобразовательная школа №6
Головной мозг человека
У человека кора больших полушарий содержит

15 миллиардов нервных клеток. Кора больших полушарий отвечает за восприятие всей поступающей в мозг информации и именно с ней связана мыслительная, речевая деятельность и память. (4)



Слайд 13Средняя общеобразовательная школа №6
Тест
1. К функциям нервной клетки не относятся:
Возбудимость.
Проводимость.
Сократимость.
Прием нервных

импульсов.

2. Раздражимость – это:
Двигательная реакция по направлению к раздражителю.
Ответная реакция организма на внешние воздействия.
Двигательная реакция по направлению от раздражителя.
Последовательность ответных реакций организма на внешние воздействия.




Слайд 14Средняя общеобразовательная школа №6
Тест



3. Нервная система типа нервной сети характерна для:
Плоских

червей.
Круглых червей.
Кишечнополостных.
Одноклеточных животных.

4. Рефлекс – это:
Ответная реакция организма на внешние воздействия.
Ответная реакция организма на внешние воздействия с участием нервной системы.
Двигательная реакция организма с участием нервной системы.
Последовательность ответных реакций организма на внешние воздействия с участием нервной системы.




Слайд 15Средняя общеобразовательная школа №6
Тест



5. Узловой тип нервной системы не характерен для:
Кольчатых

червей.
Ракообразных.
Кишечнополостных.
Двустворчатых моллюсков.

6. Для эволюции нервной системы беспозвоночных не характерно:
Концентрация нервных клеток.
Увеличение нервной массы.
Обособление нервных центров.
Дифференциация нервной системы на головной и спинной мозг.




Слайд 16Средняя общеобразовательная школа №6
Тест



7. К нервной системе позвоночных животных не относятся:
Головной

мозг.
Спинной мозг.
Нервы.
Кровеносные сосуды.

8. Особенности головного мозга млекопитающих заключается в развитии:
Мозжечка.
Продолговатого мозга.
Коры переднего мозга.
Среднего мозга.




Слайд 17Средняя общеобразовательная школа №6
Тест



9. К врожденным рефлексам млекопитающих не относится:
Кормление детеныша.
Чихание

при попадании в дыхательные пути инородного тела.
Глотание пищи.
Выполнение команды, отданной человеком.

10. Органы чувств впервые появились у:
Простейших.
Кишечнополостных.
Плоских червей.
Ракообразных.




Слайд 18Средняя общеобразовательная школа №6
Тест
11. Развитие органов чувств зависит от уровня развития

системы:
Кровеносной.
Нервной.
Дыхательной.
Пищеварительной.

12. Деление организма как единого целого осуществляется благодаря:
Кровеносной и пищеварительной системами.
Нервной, жидкостной реакции.
Покровам тела, выделительной системе.
Нервной системе, органом чувств.



Слайд 19Средняя общеобразовательная школа №6
Вывод
Развитие нервной системы шло по пути усложнению всех

ее отделов. Внешне это проявляется в поведении животных, которое становится все более сложным. В основе всех реакций организма на раздражение лежит рефлекс.



Слайд 20Средняя общеобразовательная школа №6
«Мозг - самое совершенное и сложное из созданий

земной природы»
И.И.Павлов

Заключение



Слайд 21Средняя общеобразовательная школа №6
Об авторах
Прохорова Юлия, ученица 10 класса МОУ СОШ

№6 с углубленным изучением отдельных предметов.
Все авторские права по оформлению данной презентации принадлежат мне © (e-mail)

Руководитель: Учитель биологии
МОУ СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов.
Немирович Н.Н.



Слайд 22Средняя общеобразовательная школа №6
Литература
Биология. Животные: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учеб. заведений

/ В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2007
Научно – познавательная коллекция «Marshall Cavendish» - «Древо познание»
Электронный атлас для школьника (Зоология 7-9 кл.)
Электронный атлас для школьника (Анатомия 10-11 кл.)
Рисунки для оформления слайдов созданы автором



Слайд 23Средняя общеобразовательная школа №6
Не правильно
К сожалению, Вы ответили не верно, попробуйте

еще раз

Вернуться к ответу на вопрос №…













1

6

2

9

3

5

4

7

12

11

10

8


Слайд 24Средняя общеобразовательная школа №6
Правильно
Поздравляем!
Вы ответили верно, 5 баллов!












Вернуться к ответу на

вопрос №…

1

6

2

9

3

5

4

7

12

11

10

8


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика