Этика сетевого общения презентация

Слайд 1Этика сетевого общения
Автор:
Провоторова А.В.,
учитель информатики
МОУ СОШ № 105



Слайд 2Известно ли вам…

ответы на эти вопросы вы получите в ходе нашей

работы

Слайд 3Приходилось ли вам общаться в сети?
Сетевой этикет (нетикет, сетикет) - понятие,

появившееся совсем недавно. Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.

Слайд 4Определение сетевого этикета
Сетике́т, нетике́т (неологизм (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ.

(неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Это понятие, появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Это понятие, появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO.

Чаще всего под явным нарушением нетикета понимают оскорбления, клевету, обман, нарушения авторских прав.

Слайд 5Положения сетевого общения
В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три

категории:
Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайликиПсихологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…
Технические, оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…


Слайд 6Правила сетевого этикета
Правила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными —

каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Обычно правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка ЧАВОПравила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными — каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Обычно правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка ЧАВО. В других случаях существуют лишь в умах и словах модераторов, а иногда и просто «старожилов» сообщества и поддерживаются на основании их личного авторитета.

Слайд 7Как соблюдать сетевой этикет?
На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет

- он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

Слайд 8 Давайте проведем небольшое исследование, чтобы узнать, готовы ли Вы к сетевому

общению? Для избежания ошибок работы в Сети следует знать некоторые понятия:
Флейм;
Флуд;
Спам;
Офтопик;
Хотлинкинг;
Ссылки.

Слайд 9
А это что за странные значки???


Слайд 10
Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому

пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики». Самые распространенные смайлики: :-) - улыбка, радость :-( - печаль, грусть :-о - удивление ;-) - подмигивание Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать.

Слайд 11Подведем итоги:
Интернет развивается, появляется всё больше пользователей. И, начиная общение в

Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета. Так можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично.
Для того, чтобы у нас не было ошибок при общении в сети, мы проведем исследование в области изучения сетевого этикета со стороны науки филологии и информатики.

Слайд 12Чтобы начать исследование нам надо:
1 этап - разбиться на группы, чтобы

каждая группа более глубоко исследовала свой вопрос и представила результаты всем.
2 этап - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, библиотеке, наших встреч для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их представления.
3 этап - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.
4 этап – публичное представление и обсуждение полученных результатов.

А сейчас:
Объединитесь в группы по интересующим вас вопросам для исследований.
Обсудите в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать).



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика