Этика презентация

Что такое Этика? Э́тика — (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием,

Слайд 1Кристина Мейнарт То12к Презентация
Этика


Слайд 2
Что такое Этика?
Э́тика — (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав,

обычай») — философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.
Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.


Слайд 3Содержание
1 Основные проблемы этики
2 Классификация этических ценностей
3 История этики
3.1 Краткий

обзор
3.2 Современное состояние этики
4 Направления и разделы этики
5 Философы-этики
6 Примечания
7 Литература
8 Вопросы и ответы
9 Ссылки



Слайд 5Основные проблемы этики
Проблема критериев добра и зла
Добро в житейском смысле этот

термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью.
Зло в житейском смысле относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали).
Проблема смысла жизни и назначения человека
Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Проблема справедливости
Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём
Проблема должного
Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.
Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.



Слайд 6Классификация этических ценностей
Главные человеческие ценности, которые в большей или меньшей степени

входят во все др. этические ценности (ценность жизни, сознания, деятельности, страдания, силы, свободы воли, предвидения, целеустремленности);
Добродетели (справедливость, мудрость, смелость, самообладание, любовь к ближнему, правдивость и искренность, верность и преданность, доброта и сострадание, доверие и вера, скромность и смирение, ценность обращения с другими);
Более частные этические ценности (любовь к самому далекому, способность дарить другим своё духовное достояние, ценность личности, любовь, направленная на идеальную ценность чужой личности).


Слайд 7История этики
Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области исследования «практической»

философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Основной целью этики Аристотель называл счастье — деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие.
Так называемое «золотое правило этики» — «не делай другим того, чего не желаешь себе», существовало в том или ином виде независимо в разных культурах. Оно присутствует у Конфуция, встречается в Мишне.
В процессе развития этических теорий философы встретились со значительными трудностями в унификации терминологии, так как в разных теориях объявлялись базовыми разные понятия, часто неопределённые, субъективные или противоречивые (добро и зло, смысл жизни и т. д.).
Более того, в силу того факта, что этика рассматривает индивидуальную мораль, относящуюся к защищённым подсознательным механизмам, глубокий анализ затрудняется срабатыванием психологической защиты, блокирующей критический анализ подсознательных установок.
Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью.
Следует иметь в виду, что исследования этики проводятся, главным образом, умозрительно, исследователем на собственном примере, и потому часто изобилуют генерализацией личных принципов и ограничений на этику в целом.
Одним из основных недостатков современного положения этики как науки является практически полное отсутствие методологически корректных объективных исследований этического мировоззрения.


Слайд 8Современное состояние этики
Современность приводит с одной стороны к релятивации этики (нигилизм),

а с другой стороны — к расширению поля этического: понятие добра распространяется на взаимоотношения с природой (биоцентрическая этика, см. также Живую Этику Рериха) и научные эксперименты (биоэтика).
На волне феминизма этика получила гендерное истолкование: вместо абстрактной гуманности или человечности (критика которых достигла апогея в постмодернистской концепции «смерти человека») добродетели группируются по оппозиции мужества и женственности.
Альбертом Швейцером выдвинут принцип благоговения перед жизнью, основанный на этике ненасилия Льва Толстого и Махатмы Ганди. В своей книге «Культура и этика» А. Швейцер проанализировал историю этики и её состояние в XX веке, а также наметил пути её развития.
Разработана межрелигиозная этика Бахаи.
Тейяр де Шарден в своем труде «Феномен человека» объединяет традиционную этику с теорией эволюции.
Заслуживает внимания буддистско-материалистическая концепция Циолковского с формулой равновесия добра и зла во вселенной, восходящая к зороастрийским воззрениям.

Слайд 9Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий

человека в обществе


Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) учение о системе понятий и их отношений, — система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей.

Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.


Слайд 10Направления и разделы этики
В этике выделяют следующие направления:
Метаэтика — изучение происхождения и

значения этических категорий и понятий, решение проблемы существования общечеловеческой, универсальной и исторически неизменной этической системы.
Нормативная этика — поиск принципа (или принципов), регулирующих поведение человека, направляющих его поступки, устанавливающих критерии оценки нравственного добра. Существует ли правило которое может выступать в качестве такого принципа для всех случаев?
Прикладная этика изучает частные проблемы и применение моральных идей и принципов сформулированных в нормативной этике в конкретных ситуациях морального выбора. Прикладная этика тесно взаимодействует с социально-политическими науками.
К этим направлениям относятся следующие специальные разделы этики:
Агафология
Бизнес-этика
Биоэтика
Гетерономная этика
Компьютерная этика
Медицинская этика
Профессиональная этика
Социальная этика
Эвдемонизм
Экологическая этика
Экономическая этика
Этика поступка
Этика ценностей


Слайд 11Разделы Этики
Агафология (греч.) — буквально «учение о добром», составляет ту часть практической

философии или этики, в которой идёт речь о «высшем благе».
Биоэ́тика (от др.-греч. βιός — жизнь и ἠθική — этика, наука о нравственности) — учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии.
Гетероно́мная э́тика — (от др.-греч. ἕτερος — другой и νόμος — закон и «этика»), система нормативной этики, основанная не на собственных нравственных принципах, а на началах, взятых из другой сферы общественной жизни.
Медицинская этика (медицинская деонтология) — раздел этики, изучающий проблему взаимоотношений медицинских работников с пациентами и коллегами.
Профессиональная этика — термин, используемый для обозначения:
системы профессиональных моральных норм (напр. «профессиональная этика юриста»)
направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности
В настоящее время значение термина, как правило, определяется из контекста, либо оговаривается особо.
Эвдемони́зм (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство, счастье) — этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья.
Экологическая этика — прикладная микродисциплина, являющаяся результатом междисциплинарного синтеза и располагающаяся на стыке достаточно значимых форм знания в культуре — этики и экологии. Тем самым она увязывает в единый нормативно-ценностный комплекс представления о природных системах и правилах взаимодействия с ними.

Слайд 12Философы-этики
Сократ
Аристипп
Платон
Аристотель
Эпикур
Иммануил Кант
Артур Шопенгауэр
Фридрих Ницше
Альберт Швейцер


Слайд 13Вопросы и ответы
Если однажды понять, что те же самые ценности, которые

единственные могут руководить нашими желаниями и действиями, тысячи раз в жизни реализованные для нас в личностях и ситуациях, противящиеся нам в обстоятельствах и событиях,
что они окружают нас ежечасно, поддерживают нас и наполняют наше присутствие светом и сиянием, выходя далеко за пределы наших ограниченных познавательных способностей, то непосредственно окажешься перед вторым фундаментальным этическим вопросом: Что ценно в жизни, и в мире вообще?
Что нужно усвоить, понять, признать, чтобы быть человеком в полном смысле слова?
В отношении чего нам пока еще не хватает смысла, воспринимающего органа, так что мы сначала вынуждены его в себе образовывать, изощрять, воспитывать?
Ибо как я могу узнать, что мне следует делать, пока я ничего не знаю о ценности и не-ценности внутри тех ситуаций, в обращенности которых ко мне все-таки единственно заключается требование к моим решениям, желаниям и поступкам!
Так второй вопрос получает более высокий статус, чем первый. По своему предмету он оказывается предшествующим, обуславливающим.
И подобно его практически-актуальному значению более высокий статус приобретает и его более широкое метафизическое значение

Слайд 14Этот вопрос не менее важен и серьезен, чем вопрос о долженствовании

действий.
Да он и по содержанию бесконечно шире, богаче, обширнее.
В известном смысле он даже включает в себя вопрос о долженствовании действий. Ибо как я могу узнать, что мне следует делать, пока я ничего не знаю о ценности и не-ценности внутри тех ситуаций, в обращенности которых ко мне все-таки единственно заключается требование к моим решениям, желаниям и поступкам!
Если я вдруг не действую наугад, не нахожусь во власти всяческих заблуждений, то я ни в коем случае не должен разрушать грубыми движениями нечто ценное, которое, быть может, неповторимо, как и все действительное?
Так второй вопрос получает более высокий статус, чем первый. По своему предмету он оказывается предшествующим, обуславливающим.
И подобно его практически-актуальному значению более высокий статус приобретает и его более широкое метафизическое значение.
Если все же смысл бытия человека не сводится к его гордой миссии со-ваятеля и создателя мира. Зачем нужен процесс созидания, если в произведении он останавливается? Где смысл самого творения, если его нет в сотворенном, если это сотворенное не является осмысленным с точки зрения чего-то разумного?
Не является ли метафизическим смыслом человека в том самом мире, в котором и он тоже созидает и творит, чтобы этот мир был осмысленным для него?
Все-таки в нем одном мир имеет свое сознание, свое для-себя-бытие. Что человек для мира, тем не может быть для него никакое другое из существ. Космическая малость, бренность и беспомощность человека не препятствуют его метафизическому величию и превосходству над бытием низших образований.
Человек - субьект среди обьектов, познающий, знающий, переживающий, участвующий, зеркало бытия и мира, и в таком понимании фактически - смысл мира.
Данная перспектива не произвольна, не есть спекулятивный воображаемый образ. Она есть обычное проявление феномена, который, пожалуй, можно толковать, но нельзя отбросить - феномена космического положения человека. Мы не знаем, есть ли еще другое зеркало мира, кроме того, что существует в этом нашем человеческом сознании.

Слайд 15http://ru.wikipedia.org/wiki/Этика#
Этика и эстетика на портале «Философия в России»
Этика и эстетика в

Электронной библиотеке по философии
Сектор этики ИФРАНа
Этика: Образовательный ресурсный центр

http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_353.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика