Энергетические установки ЛА презентация

Содержание

Принцип создания тяги ТРД Изменение секундного количества движения рабочего тела, проходящего по тракту двигателя: где: - секундный массовый расход газа, истекающего из ТРД;

Слайд 1
Сила аэродинамического сопротивления:

- полезная мощность.

ВВ отбрасывает воздух с ускорением

и сообщает ЛА полезную мощность

Эффективная мощность , сообщаемая ВВ поршневым двигателем,

должна быть больше полезной мощности ВВ из-за потерь в винтомоторной

группе





Минимальная потребная тяга

Энергетические установки ЛА

Поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

как силовые установки ЛА

ВВ для полета ЛА со скоростью

Следовательно, тяга ПД -

При


Слайд 2Принцип создания тяги ТРД
Изменение секундного количества движения рабочего тела, проходящего

по тракту двигателя:


где:

- секундный массовый расход газа, истекающего из ТРД;

- секундный массовый расход воздуха, поступающего в ТРД;


- скорость газа, истекающего из ТРД;

- скорость воздуха, поступающего в ТРД.


так как


то

тогда тяга ТРД:


Примечание:

При условии полного расширения газа в РС

Энергетические установки ЛА


Слайд 3Принцип создания тяги ТРД

где:
- внешнее сопротивление ТРД с мотогондолой





-

эффективная тяга,

Если , то

- тяга реактивного сопла

При

увеличивается доля кинетической энергии ,

расходуемая на увеличение скорости полета .

При

вся кинетическая энергия превращается в

и дальнейшее увеличение скорости становится невозможным

- скорость "вырождения" ТРД, достижимая теоретически.

Это объясняется тем, что на расходуется только

Энергетические установки ЛА


Слайд 4Изменение параметров по тракту ТРД

Состав ТРД:
- ВЗ - воздухозаборник;
- ОК

- осевой компрессор;

- КС - камера сгорания;

- ГТ - газовая турбина;

- РС - реактивное сопло.

Энергетические установки ЛА


Слайд 5Изменение параметров по тракту ТРД
н-н - невозмущенный воздушный поток;

н-вх -

предварительное сжатие (торможение) воздушного
потока в расширяющемся канале ВЗ;

вх-к - основное сжатие воздуха за счет подвода к нему механической
работы от вращающихся рабочих лопаток компрессора;

к-г - подвод тепла к рабочему телу за счет сжигания
в воздухе горючего;

т-с - расширение газа в сопловом канале
РС, и превращение части энтальпии
в кинетическую энергию истекающей
струи газа (создание реактивной тяги)

г-т - расширение газа в ГТ, и превращение
части энтальпии в крутящий момент
на валу для привода компрессора;

Энергетические установки ЛА


Слайд 6Основные параметры ТРД
- тяга
- удельная тяга

при
при


-

удельный расход топлива


Количество кг. топлива, расходуемого в ТРД
для создания 1 Н тяги в течение часа.

Энергетические установки ЛА


Слайд 7Классификация реактивных двигателей
Энергетические установки ЛА


Слайд 8Ракетные двигатели – это реактивные двигатели,
использующие только вещества - источники

энергии,
находящиеся на перемещающемся аппарате.

Воздушно-реактивные двигатели – это реактивные
двигатели, в которых атмосферный воздух применяется
как основное рабочее тело в термодинамическом цикле,
а кислород, находящийся в воздухе – как окислитель
горючего.

Энергетические установки ЛА

Классификация реактивных двигателей


Слайд 9

Компрессорные:

- турбореактивные двигатели (ТРД);
- турбореактивные двигатели с форсажной камерой
(ТРДФ);
- турбореактивные двухконтурные двигатели (ТРДД);
- турбореактивные двухконтурные двигатели
с форсажной камерой(ТРДДФ);
- турбовинтовые двигатели (ТВД);
- турбовальные двигатели (ТВаД).

Бескомпрессорные:

- прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД);
- пульсирующие воздушно-реактивные двигатели (ПуВРД);

Области применения реактивных двигателей

Энергетические установки ЛА


Слайд 10Области применения реактивных двигателей
Энергетические установки ЛА


Слайд 11Сущность второго закона термодинамики
применительно к тепловым машинам (ТМ)
Не все

тепло, подведенное к газу, превращается в полезную работу,

часть тепла нужно обязательно отвести в «холодильник».

Превращение теплоты в работу возможно только
при отводе части теплоты в среду с более низкой
температурой. Эта теплота полезно не используется
и является неизбежной потерей в соответствии со
вторым законом термодинамики.

В реальных ТМ отвод тепла в «холодильник»
осуществляется в атмосферу и, чем выше температура
газа на выходе из ТМ по сравнению с температурой
окружающей среды, тем больше потери тепла.

Энергетические установки ЛА


Слайд 12Диаграмма идеального цикла ГТД
н-вх – сжатие в ВЗ;
вх-к – сжатие

в ОК;
к-г – подвод тепла в КС;
г-т – расширение в ГТ;
т-с – расширение в РС;
с-н – отвод тепла
в «холодильник».

Главные условия идеального цикла:

- отсутствуют потери тепла, кроме отдачи тепла в "холодильник";

- отсутствуют трение, гидравлические и механические потери.

Работа идеального цикла ГТД -



или


Термический КПД идеального цикла -



где:

Энергетические установки ЛА


Слайд 13ТРД с дополнительным подогревом газа (ТРДФ)
Для

необходимо , то есть



Так как - из условия прочноти ГТ,



а то приходится

Для без

Энергетические установки ЛА

за ГТ устанавливают еще одну КС (ФК).


Слайд 14




Идеальный цикл со ступенчатым подводом тепла
Термодинамические циклы ГТД
В ТРДФ возможно

в 1,4...2,5 раза посравнению с ТРД.

Недостатки ТРДФ:

- низкая экономичность;

- увеличение массы и габаритов.


Слайд 15Двухвальный ТРД (ДТРД)

Для

необходимо



Для необходимо увеличивать количество ступеней ОК.

При , на нерасчетных режимах работы ТРД

происходит рассогласование в работе первых и последних ступеней.

При этом снижается запас газодинамической устойчивости и КПД ОК

Энергетические установки ЛА

При

или нерасчетных высоте и скорости полета


Слайд 16



Недостатки ДТРД:
- более сложная конструкция ротора;
- тяжелые условия работы

межвальных

подшипников (затрудненное охла-

ждение, смазка и вывод продуктов износа);

Энергетические установки ЛА

В двухвальном ТРД вал ротора состоит из двух валов,
расположенных соосно один внутри другого, следова-
тельно, ОК и ГТ делятся на две механически не связан-
ные части (РНД и РВД).

Двухвальный ТРД (ДТРД)

При отклонении условий полета или режима работы ТРД от
расчетных значений, роторы начинают вращаться с разными
частотами и рассогласование автоматически устраняется
(саморегулирование ТРД).

- скольжение роторов

- относительно большое время саморегулирования.


Слайд 17ТРДД имеет два контура:
- внутренний (1);
Вентилятор (КНД) сжимает и подает

воздух в оба контура.

КВД сжимает и подает воздух во внутренний контур.

В ТРДД со смешением потоков (ТРДДсм) воздух из внешнего контура смешивается с газами внутреннего контура в камере смешения (КСм) за ГТ и разгоняется в общем РС.

Возможен раздельный выход потоков из контуров через РС.

Суммарный расход воздуха


Степень двухконтурности ТРДД:


Двухконтурные ТРД (ТРДД)

Энергетические установки ЛА

- наружный (2).

Главное преимущество ТРДД перед ТРД – экономичность (↓сR)


Слайд 18Классификация ТРДД по особенностям схемы:
1.
2.
3.
По количеству валов:


- одновальные; - двухвальные; - трехвальные.

По организации истечения газа:

- с раздельным выходом потоков;

- со смешением потоков.

По способу форсирования:

- без форсажной камеры (ФК);

- с форсажной камерой:

- с общей ФК; - с раздельными ФК.

Двухвальная схема оптимально сочетает газодинамические
преимущества и надежность конструкции.

Схема с раздельным выходом потоков, как правило, применяется при

большой степени двухконтурности ( )

Схема со смешением потоков позволяет снизить массу двигателя, облегчает компоновку ТРДД внутри фюзеляжа и упрощает
конструкцию реверсивного устройства (РУ). Однако при этом, за счет
камеры смешения, увеличивается длина двигателя.

Схема без форсажной камеры применяется на дозвуковых ЛА.

Схема с форсажной камерой и малой применяется на всережимных ЛА


Энергетические установки ЛА

Двухконтурные ТРД (ТРДД)


Слайд 19Турбовальные (ТВаД) и турбовинтовые (ТВД) двигатели
У ТВаД, в

отличие от ТРД, эффективная (полезная)
работа цикла превращается в механическую работу
(эффективную мощность ) на валу свободной
(силовой) турбины (СТ) и может быть использована
для привода воздушного винта (ВВ) самолета, несущего
винта (НВ) вертолета, наземных и водных транспортных
средств, компрессоров, электрогенераторов, и др.

У ТВД распределяется между избыточной мощностью ,

получаемой на валу ГТ компрессора и реактивной тягой

Энергетические установки ЛА


Слайд 20Экономичность ТВД выше, а ниже, чем у

(ТРДД) и

находится в области экономичной работы ВВ - (500...700) км/ч.

Это объясняется тем, что ТВД, фактически, является
гипертрофированным ТРДД, у которого вентилятор
(КНД), за счет значительного и устранения внешнего
корпуса наружного контура, трансформировался в ВВ.

Энергетические установки ЛА

Турбовальные (ТВаД) и турбовинтовые (ТВД) двигатели

- ТВаД (ТВД) со свободной турбиной

Схемы ТВаД и ТВД:

- одновальные ТВД (ТВаД)


Слайд 21Одновальные ТВД
Преимущества :
Недостатки :
- простота конструкции; - малый удельный вес.


- влияние изменения нагрузки (шага) ВВ на работу турбокомпрессора;

- большая потребная мощность стартера при запуске ТВД

- малый запас устойчивости компрессора на нерасчетных режимах.

Энергетические установки ЛА

(необходимо раскручивать ротор с редуктором и ВВ);

Турбовальные (ТВаД) и турбовинтовые (ТВД) двигатели


Слайд 22 ТВД и ТВаД со свободной турбиной
Преимущества :
- меньшие масса и

габариты редуктора ( );

- облегченный запуск и меньшая масса стартера;

- лучшая приемистость.

- слабое влияние изменения внешней нагрузки на валу

СТ на работу ГГ;

Недостаток :

- более сложная конструкция.

Энергетические установки ЛА

Турбовальные (ТВаД) и турбовинтовые (ТВД) двигатели


Слайд 23Наземное применение ТВаД
Преимущества ТВаД перед дизельными и паротурбинными:
бóльшая мощность в одном

агрегате;

компактность, малая масса;

широкий диапазон применяемых топлив;

высокая приемистость и хорошая управляемость;

легкий запуск при низких температурах.

Основное назначение:

1. Привод компрессоров для
перекачки природного газа;

2. Привод электрогенераторов:
- двигатели транстпортных
средств;
- электростанции.

Энергетические установки ЛА

Турбовальные (ТВаД) и турбовинтовые (ТВД) двигатели


Слайд 24Когенерационная установка «ГТУ-ТЭЦ»
Коэффициент использования тепла топлива (КПД) до 90 %.
Энергетические

установки ЛА

Наземное применение ТВаД

Турбовальные (ТВаД) и турбовинтовые (ТВД) двигатели


Слайд 25Прямоточные ВРД (ПВРД)

Для полета с

можно использовать ПВРД

Повышение давления воздуха в ТРД происходит в ВЗ и ОК


При


При



При дальнейшем

У современных ЛА с ТРДФ при



Дальнейшее становится невозможным так как при


- "вырождение ТРДФ"

Энергетические установки ЛА

Условия применения ПВРД


Слайд 26В ПВРД отсутствуют ОК и ГТ, что позволяет
Преимущества ПВРД:
-

малый удельный вес ;

- большие значения

Недостаток:

- запуск ПВРД возможен только при ,

а эффективная работа при

так как все сжатие воздуха происходит только в ВЗ ( )

Использование ПВРД возможно только в комбинированных СУ
в сочетании с ТРДФ или ракетными двигателями.


В то же время достигается при больших

В ПВРД получаетя значительно большая

Энергетические установки ЛА

Прямоточные ВРД (ПВРД)


Слайд 27Турбопрямоточные ВРД (ТПД)
Совмещение достоинств ТРДФ и ПВРД возможно

Энергетические установки ЛА


в комбинированных ВРД –

ТПД.

ТПД – это комбинированный многорежимный ВРД
для полетов с гиперзвуковыми скоростями до чисел
М = 5 на керосине или до М = 6 на водороде


Слайд 28ТПД с последовательной работой контуров
При
работает только газотурбинный контур с

ФК;


подача топлива в газотурбинный контур прекращается,

открывается прямоточный контур.




Энергетические установки ЛА

При

ФК – становится КС для прямоточного контура.

Турбопрямоточные ВРД (ТПД)


Слайд 29

запускается отдельная КС прямоточного контура
до

контуры работают одновременно.



Энергетические установки ЛА

ТПД с параллельной работой контуров

При

Турбопрямоточные ВРД (ТПД)

При

работает только газотурбинный контур с ФК;

При

газотурбинный контур отключается

и переводится в режим "авторотации" (привод агрегатов)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика