Презентация на тему Элементы ТРИЗ, применяемые при активном методе обучения

Презентация на тему Элементы ТРИЗ, применяемые при активном методе обучения, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Элементы ТРИЗ, применяемые при активном методе обучения

Работу подготовила учитель технологии МОУ «СОШ с. Заветное» Энегельсского района Саратовской области ВОРОНЦОВА Н.Ж.


Слайд 2
Текст слайда:

Структура ТРИЗ

Теория сильного мышления:
А) Теория развития систем;
Б) Теория развития творческой личности
ТРИЗ:
А) Стандартные задачи Б) Нестандартные задачи
Законы развития технических систем
Приёмы Алгоритмы решения изобретательских задач
Стандарты
Информационный фонд: Вепольный анализ («язык» ТРИЗ)
ГЭ, ФЭ, ХЭ


Слайд 3
Текст слайда:

ТРИЗ технология творчества. ТРИЗ – стройная система методов решения задач

1. Метод контрольных вопросов (МКВ);
2. Метод фокальных объектов (МФО);
3. Метод гирлянд, случайностей и ассоциаций (МГС и А);
4. Метод прямой и обратной мозговых атак.
5. Упражнения по ТРИЗу.


Слайд 4
Текст слайда:

Метод контрольных вопросов

Алгоритм реализации
Изменяемый объект
Что убрать? Что добавить? Что перевернуть? Что наклонить?
Изменённый объект - Использование


Слайд 5
Текст слайда:

Изменяемый объект - прихватка

1. Добавить петельки, кармашек для салфетки







Слайд 6
Текст слайда:

Изменяемый объект прихватка

2. Перевернуть – саму прихватку, чтобы получился квадрат (одновременно добавить детали)






Слайд 7
Текст слайда:

Изменяемый объект прихватка

3. Наклонить – изменить наклон кармашка.

4. Использование – прихватка, подставка с сервировочной салфеткой.


Слайд 8
Текст слайда:

Метод фокальных объектов

Суть метода: признаки случайных объектов, ассоциативно переносятся на изменяемый объект, избавляя исследователя от психологической интуиции мышления.
Алгоритм реализации:
1. Выбрать несколько случайных объектов (4 объекта)
2.Придать случайным объектам признаки, в том числе и фантастические (в форме существительного или прилагательного) наиболее рациональное число признаков 4 – 6.
3.Среди предложенных признаков выбрать тот, который так или иначе может быть использован в конструкции изменяемого объекта.
4.Продолжить присоединение признаков, до достижения оптимального результата.
Практические советы: при выборе случайных объектов избегайте однородности; при выборе признаков избегайте указания цвета и размеров.
И главное, до начала изменения не называть цель, предмет.


Слайд 9
Текст слайда:

МФО

1.Объекты 2. признаки
Космос спутник, звёздный, неизведанный, мирный
Стул деревянный, детский, плетёный. Офисный
Холодильник двухкамерный, холод, лёд, металлический
Заяц пушистый, ушастый, прыгучий, плюшевый


Результат изобрета-
тельности одной
группы учениц




Слайд 10
Текст слайда:

Метод гирлянд, случайностей и ассоциаций.

Алгоритм реализации метода:
1. Построить синонемический ряд технических объектов.
2. Выбрать случайные объекты и придать им признаки.
3. Составить случайное сочетание объектов синонемического ряда с признаками.
4. Выбрать наиболее продуктивную идею.
НАПРИМЕР:
А) Лампа – люстра –торшер – бра – светильник.
Б)
1.Случайные объекты 2. Признаки
Доска деревянная, дубовая, подвесная, разделочная
Стол стеклянный, кухонный, компьютерный, старинный
Картина настенная, вышитая, портрет, акварель
Свитер вязаный, тёплый, модный, спортивный


Слайд 11
Текст слайда:

Метод гирлянд, случайностей и ассоциаций

В) Торшер – деревянный, стеклянный, настенный, вязаный;
Бра – подвесное, кухонное, вышитое, теплое, спортивное. И т.д.
Результат работы учащихся:



Слайд 12
Текст слайда:

Тренировочные упражнения по ТРИЗ у

1. «КТО? ЧТО? КАКОЙ?»
Правила: говорить быстро, не повторяться, действует право «ход пропускаю», не подсказывать. Отвечать по цепочке, один за другим.
Например: Человек – дерево – зелёное – птица – клюв – сильный – боксёр – перчатка – кожаная – и т.д.
2. «ЧТО ДЕЛАЕТ? КТО? ЧТО? КАКОЙ?»
Правила те же, что и в первом упражнении.
Пример: Везёт – лошадь – воз – большой – качается – дельфин – волна – голубая – плещет – рыба – пруд – заросший и т.д.


Слайд 13
Текст слайда:

Тренировочные упражнения по ТРИЗ у

3. Упражнение ёлочка ассоциаций.
Правила: использовать только существительные в единственном числе.
Космос
Небо
Астероид
Комета
Ракета
Перчатка – Пальто
Куртка
Хирург – Врач
Боль
Жизнь


Слайд 14
Текст слайда:

Тренировочные упражнения по ТРИЗ у

4. Упражнение «Рождение слова»
Правила: желательно задание выполнять так, чтобы получались 2-х слоговые и 3-х слоговые слова.
Берём названия посуды – сковорода, пароварка, дуршлаг, кастрюля, утятница, чашка. Задание – придумать новый вид посуды из тех слов, которые написали.
Результат: дуршка, парорюля, свововарка, утяворода, крулаг, дурито.
Можно использовать название городов – придумай новый город; животных – придумай название нового животного; одежды ит.д.
Использование элементов ТРИЗа на уроках один из путей и средств формирования устойчивого интереса учащихся, которые приводят к их активности и самостоятельности


Слайд 15
Текст слайда:


Соединив безумие с умом,
Среди пустынных смыслов
Мы построим дом –
Училище миров, неведомых доселе.
Н. ЗАБОЛОЦКИЙ

Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика