Элементы автомобильной дороги. (Лекции 1, 2) презентация

Содержание

Элементы земляного полотна: 1 – основание или подошва насыпи (выемки) 2 – откосная часть насыпи (выемки) (1:m - коэффициент заложения откоса) 3 – бровка земляного полотна 4 – водоотводная канава,

Слайд 1Элементы автомобильной дороги


Слайд 2Элементы земляного полотна:
1 – основание или подошва насыпи (выемки)
2 – откосная

часть насыпи (выемки)
(1:m - коэффициент заложения откоса)
3 – бровка земляного полотна

4 – водоотводная канава, кювет
Элементы дорожной одежды:
5 – дорожная одежда (конструктивные слои д.о.)
/покрытие, основание, доп.слой основания/
6 – кромка проезжей части
7 – обочина дороги
/служит для временной остановки транспорта/
8 – полоса движения
9 – проезжая часть

Слайд 3Земляное полотно автомобильной дороги

Земляное полотно - комплексное инженерное сооружение, включающее грунтовые

(земляные) конструкции в виде насыпей или выемок, а также различные устройства и конструкции для их защиты от подземных и поверхностных вод, от опасных геологических процессов.
Земляное полотно - это конструктивный элемент автомобильной дороги, обеспечивающий ее проектное положение, прочность, устойчивость, незаносимость и безопасность движения по ней.

Слайд 4Материалы для земляного полотна
автомобильной дороги
грунт из выемки;
грунт из притрассового резерва;
грунт

из сосредоточенного карьера.
Коэффициент заложения откоса (1:m) зависит
1 – от вида грунта (из которого строим)
2 – высоты насыпи
3 – от категории дороги
Согласно СНиП 2.05.02-85 (п.6.26) для невысоких насыпей (до 3 м) для обеспечения безопасности съезда автомобилей в случае чрезвычайной ситуации, коэффициент заложения откоса для дорог:
I – III категории – 1:4;
IV – V категорий – 1:3.

Слайд 5Типы поперечных профилей:

I. Насыпь
II.Выемка
III. Полунасыпь-полувыемка
(насыпь на косогоре)
IV. Насыпь в нулевых

отметках

Должно выполняться условие снегонезаносимости, п.6.33 СНиП 2.05.02-85 АД (СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02 - 85*. )

Слайд 6Сооружение земляного полотна должно выполняться комплексно-механизированным способом специализированными подразделениями (комплексной колонной

или отрядом, механизированными бригадами или звеньями). Звенья целесообразно организовывать из однотипных машин: скреперные, бульдозерные, экскаваторные и др.

Земляное полотно проектируют с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по возведению полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде.

Природные условия района строительства характеризуются комплексом погодно-климатических факторов с учетом деления территории России на дорожно-климатические зоны (ДКЗ) в соответствии с Таблицей 20 и обязательным приложением 1 СНиП 2.05.02-85.

Слайд 7Классификация работ при строительстве:
1. Подготовительные работы
2. Основные работы
3. Отделочные работы (окончательные)

1.

Подготовительные работы или Подготовка дорожной полосы включает:
- расчистку полосы отвода;
- восстановление и закрепление трассы;
- разбивку элементов земляного полотна;
- устройство временных дорог;
- постройка временных сооружений; линий связи; электроосвещения и т.д.;
- водоотводные и осушительные работы.

Слайд 82. Основные работы по сооружению земляного полотна включают в себя:
2.1 Разработку

грунта, которая может производится различными землеройными машинами в карьерах, выемках, сосредоточенных и боковых резервах.
В зависимости от трудности разработки различными машинами грунты разделяют на четыре группы: I группа – грунты легкоразрабатываемые, II группа – грунты средней трудности разработки, III группа – грунты тяжёлые для разработки, IV группа – грунты особо тяжёлые для разработки.
Машины используемые при разработке грунтов:
- экскаваторы + автосамосвалы;
-скреперы;
-бульдозеры;
-автогрейдеры;
-грейдер-элеваторы.

Слайд 92.2 Перемещение грунта от источника его добычи до места укладки в

насыпь. Перемещение грунта из бокового резерва производится машинами осуществляющими его разработку.
Грунт для отсыпки насыпи земляного полотна разрабатывают и перемещают следующими способами:
- из боковых резервов (вдоль строящегося участка). Этот способ может использоваться при выполнении линейных работ
- из сосредоточенного резерва, находящегося на расстоянии от места строительства. Этот способ наиболее распространен и применяется в том случае, когда грунт боковых резервов непригоден для строительства


Слайд 102.3 Разравнивание грунтов, выполняется бульдозерами, автогрейдерами, профилировщиками.
Послойное разравнивание грунта и планировку

поверхности слоя выполняют после отсыпки каждого слоя на всю ширину земляного полотна на всей захватке.
2. 4 По необходимости выполняется доувлажнение или осушение грунтов до оптимальной или требуемой влажности. Увлажнение производится поливомоечными машинами, а осушение выполняют путем введения химических веществ или просушкой на открытом воздухе.
2.5 Слой уложенного и спланированного грунта уплотняется одним из методов: укаткой, трамбованием или виброуплотнением с применением соответствующих уплотнителей.


Слайд 11Качество уплотнения грунта определяет устойчивость земляного полотна, что в конечном итоге

обеспечивает надежность, прочность и долговечность дорожной одежды.
Для достижения высокой прочности и водостойкости грунт уплотняют при влажности, обеспечивающей требуемую плотность.
Максимальная плотность достигается при оптимальной влажности!
Укатка — это наиболее эффективный и распространенный метод уплотнения грунтов, для которого применяют катки на пневматических шинах, гладковальцовых, кулачковых и решетчатых.
При трамбовании грунт уплотняется за счет энергии падающей трамбующей плиты (трамбовки).
В дорожном строительстве применяют поверхностные вибраторы, вибромашины и виброкатки.


Слайд 123. Отделочные работы
В состав отделочных работ входит:
планировка поверхности земляного полотна,

откосов;
планировка дна и откосов кюветов;
укрепление откосов насыпей и выемок для обеспечения устойчивости.
3.1. Планировка откосов и поверхности земляного полотна.
Работы, в результате которых земляному полотну придается проектное очертание, называют отделочными.
Для отделочных работ применяют специальные машины— автогрейдеры, планировщики, отделочные машины, навесное оборудование на эксваваторах, бульдозерах и тракторах.


Слайд 133.2. Укрепление откосов насыпей и выемок
Укрепительные работы выполняются на завершающей стадии

строительства автомобильных дорог.
Укреплению подлежат:
откосы и обочины земляного полотна,
подходы к малым искусственным сооружениям,
откосы насыпи у оголовков труб.

Материалы: посев многолетних трав (гидропосев), синтетические материалы (геосетки и др.), торфо-песчаная смесь, железобетонные плиты, бетонные плиты (блоки) и другие.


Слайд 14Работы по укреплению откосов и обочин относятся к числу мероприятий направленных

на повышение долговечности и надежности эксплуатации земляного полотна.
Откосы земляных сооружений испытывают различные воздействия погодно-климатических факторов, силовые, включая напряжение от собственного веса, а так же воздействия подземных и текучих вод.
Откосы насыпи могут быть подтопляемые и не подтопляемые.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика