Актуальность
В учебном процессе это проявляется, прежде всего, как
Личностных
Готовность
и способность
к саморазвитию:
самоопределению
смыслообразованию
ценностных установок
Метапредметных
Предметных
Способность к:
саморегуляции
коммуникации
познанию
система знаний
способность
к получению
новых знаний,
их преобразованию и применению
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
Основная педагогическая задача
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
Основное средство в руках учителя
ИКТ-насыщенная
образовательная среда
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Электронные образовательные ресурсы сегодня
Задачи на 2011-2012 г.г.
Реализация проекта в 2011-2012 годах
Стимулирование производителей
к созданию интерактивных ЭОР, развитие индустрии образовательного контента
Новое качество образования на базе полнофункционального электронного обучения
Стимулирование развития инновационных образовательных технологий
Повышение престижа профессии преподавателя
Бесплатный доступ
к созданным ресурсам
Удобство поиска
и дружественный интерфейс
Ключевые направления проекта
Разработка ЭОР, реализующих требования новых ФГОС для начального образования
и для дошкольного образования
Разработка
и освоение педагогами методик и сценариев проведения занятий с использованием ЭОР
Развитие
и поддержка сетевых образовательных сообществ педагогов
Обеспечение совместимости ЭОР с различными программно-технологическими платформами
и системами
Внедрение ЭОР в учебный процесс
Разработка ЭОР
Повышение квалификации учителей
Культурно-познавательные сервисы
Методическая поддержка
Доля ОУ, использующих ЭОР в образовательном процессе
Доля учителей начального общего образования, использующих ЭОР
в образовательном процессе
Доля учителей основного и полного общего образования, использующих ЭОР в образовательном процессе
Среднее количество обращений пользователей к ФСИОР
Количество культурно-познавательных ЭОР
4
Информационная поддержка проекта
5
Управление и мониторинг мероприятий проекта
6
Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях
7
1.2
Разработка творческих моделирующих сред
и виртуальных конструкторов, направленных на
обеспечение деятельностного подхода в обучении
и развитие творческого потенциала учащихся
в соответствии с основными задачами ФГОС
1.3
Формирование информационной системы, обеспечивающей использование культурно-познавательных ресурсов и сервисов
1.4
Разработка ЭОР
1.1
1.5
Обеспечение совместимости разработанных
и разрабатываемых ЭОР с различными программно-технологическими платформами,
в том числе – свободным программным обеспечением
1.6
Обеспечение широкой доступности разрабатываемых ЭОР на базе территориально распределенной системы доступа, включая развитие систем, обеспечивающих дистанционное обучение учащихся, в том числе
с ограниченными возможностями
1.7
Разработка ЭОР
Методическое сопровождение педагогов
2012
сен
2011
окт
ноя
мар
май
дек
янв
фев
июн
июл
авг
дек
сен
окт
ноя
апр
Разработка ЭОР для 1-го полугодия 1-го и 2-го кл.
по 4 системам учебников
Разработка 5 ТКС
для 1-4 классов
Графический планшет
Конструктор карт и планов
Клавиатурное письмо
Конструктор событий
Оформитель
Доработка ЭОР для
1-го полугодия
по 4 системам учебников
Доработка ЭОР для
2-го полугодия
по 4 системам учебников
Комплект ЭОР для 1 кл.
по 4 системам учебников:
Выбор ОУ
Апробация ЭОР и ТКС в условиях ОУ
Разработка методических рекомендаций
по использованию ЭОР
и ТКС в начальной школе
Комплект ЭОР для 2 кл.
по 4 системам учебников
Доработка 5 ТКС
для 1-4 классов
5 творческих конструктивных сред
для использования
в 1-4 классах:
Доработка методических рекомендаций
по использованию ЭОР
и ТКС в начальной школе
Методические рекомендации
по использованию ЭОР
и ТКС в начальной школе
Начальная школа XXI века
Школа России
Школа 2100
Перспектива
Сдача отчетов о ходе апробации
Анализ результатов апробации и подготовка рекомендации по доработке ЭОР и ТКС
Постоянное методическое сопровождение педагогов
Апробация ЭОР в 1-2 кл.
по 4 системам учебников
Апробация ЭОР в 1-2 кл.
по 4 системам учебников
Апробация 5 ТКС
для 1-4 классов
Материалы для проведения апробации
2012
сен
2011
окт
ноя
мар
май
дек
янв
фев
июн
июл
авг
дек
сен
окт
ноя
апр
Разработка ТКС
по математике
Доработка ТКС по математике
ТКС по математике
с комплектом моделей
и методическими рекомендациями
Комплект моделей
Методические рекомендации
Апробация ТКС в условиях ОУ
Разработка ТКС по биологии
Доработка ТКС по биологии
ТКС по биологии
с комплектом моделей
и методическими рекомендациями
Комплект моделей
Методические рекомендации
Апробация ТКС в условиях ОУ
Альфа-версия
Бета-версия
Разработка ТКС по физике
Доработка ТКС по физике
ТКС по физике
с комплектом моделей
и методическими рекомендациями
Комплект моделей
Методические рекомендации
Апробация ТКС в условиях ОУ
Альфа-версия
Бета-версия
7.1
Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников
Разработка прототипов интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств
7.2
Анализ правовых аспектов внедрения ИМЭУ
Анализ соответствия различных типов устройств гигиеническим требованиям для здоровья школьников
Анализ социально-экономического эффекта внедрения ИМЭУ в сравнении с классическими школьными учебниками
Производители мобильных электронных устройств
Участники эксперимента
Издатели электронных учебных материалов
Руководители образования, методисты и специалисты
по педагогическому мониторингу
Учителя и учащиеся
Планируемые результаты
Разработка рекомендаций по использованию ИМЭУ
в учебном процессе
Творческие моделирующие среды
Виртуальные конструкторы
Электронный журнал
Электронный дневник
…
Федеральные коллекции ЭОР
Региональные коллекции ЭОР
Школьный сервер
ЭОР
Поурочное планирование
Школьный портал
Ученики
Родители
Ресурсы управления учебным процессом
Увеличение количества учителей, уверенно владеющих современными образовательными технологиями, основанными на использовании ЭОР
Повышение образовательных результатов учащихся, соответствующих требованиям новых федеральных образовательных стандартов
Единые технические требования к разработке ЭОР, обеспечивающие
их совместимость
Увеличение доли образовательных учреждений, использующих ЭОР
в учебном процессе
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть