1. В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов "Авиационное оборудование самолётов", стр. 85…103.
2. П.И. Чинаев "Авиационное оборудование самолётов", стр. 137…154
3. А.С. Тырченко, Н.Н. Точилов, М.М. Ногас, В.М. Блувштейн "Авиационное оборудование вертолётов«, стр. 80…86.
Способы запуска газотурбинных двигателей
где U – напряжение питания стартёра; IЯ – ток якоря; RЯ – сопротивление цепи якоря; Ф – магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения; С – постоянный коэффициент (конструктивная постоянная).
Изменение частоты вращения стартёра n и потребляемого тока IЯ в процессе запуска можно осуществить путём изменения напряжения питания U, сопротивления якоря цепи RЯ и магнитного потока возбуждения Ф.
Методы управления электрическими стартёрами
По сравнению с ранее рассмотренными методами управления электрическими стартерами эти методы:
- обеспечивают наибольший КПД систем запуска;
- более сложны с точки зрения их практической реализации.
Применяются, при запуске мощных авиадвигателей.
Методы управления электрическими стартёрами
Программы запуска ГТД
Программы запуска ГТД
Управление в функции времени осуществляется с помощью автоматов времени, в качестве которых используются:
- электродвигательные автоматы времени;
- электронные автоматы времени.
Электрический двигатель постоянного тока ЭД
Червячный или шестеренчатый редуктор Р
Профилированные диски (кулачки) Д
Для стабилизации частоты вращения электродвигателя автомата времени используется центробежный регулятор,
Аккумуляторные батареи, используемые для автономного запуска, должны быть полностью заряжены, их температура должна находиться в установленных пределах.
В случае неудавшейся попытки запуска повторный запуск производится лишь после полной остановки и предварительной холодной прокрутки авиадвигателя.
В зависимости от назначения различают пусковые и рабочие системы зажигания.
Для зажигания топливовоздушной смеси используют следующие виды электрических разрядов:
искровой разряд;
разряд по поверхности полупроводника;
разряд по металлизированной поверхности диэлектрика.
Система зажигания топлива включает в себя:
агрегат зажигания;
высоковольтные экранированные провода;
запальные свечи;
аппаратуру управления.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть