Электрические системы запуска ГТД и системы зажигания топлива презентация

Содержание

Отводимое время на занятие 90 минут ЗНАТЬ: состав системы запуска двигателей; особенности автономного запуска двигателя; системы зажигания топлива.

Слайд 1Тема № 11. Электрические устройства систем запуска силовых установок
Гр. занятие

№ 21. Электрические системы запуска ГТД и системы зажигания топлива.

Слайд 2Отводимое время на занятие 90 минут
ЗНАТЬ:
состав системы запуска двигателей;
особенности

автономного запуска двигателя;
системы зажигания топлива.

Слайд 31. Состав систем запуска. Способы запуска ГТД.
2. Особенности автономного запуска

авиадвигателей.

3. Система зажигания топлива.

1. В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов "Авиационное оборудование самолётов", стр. 85…103.
2. П.И. Чинаев "Авиационное оборудование самолётов", стр. 137…154
3. А.С. Тырченко, Н.Н. Точилов, М.М. Ногас, В.М. Блувштейн "Авиационное оборудование вертолётов«, стр. 80…86.


Слайд 4Состав систем запуска. Способы запуска ГТД


Слайд 5Состав системы запуска силовой установки:

пусковые топливные устройства;

система зажигания (поджига) топлива;

стартёр;

система автоматического

управления процессом запуска;

источник энергии для приведения в действие всех элементов системы запуска

Слайд 6Структурная схема системы запуска авиадвигателя с помощью двухкаскадного стартера


Слайд 7Способы запуска ГТД

1. по способу электропитания стартёра:
аэродромный источник электропитания;
автономный источник

электропитания.

2. по способу раскрутки ротора авиадвигателя:
электростартёр СТГ;
воздушный стартёр СВ;
турбокомпрессор (небольшой ГТД мощностью около 100кВТ).

Способы запуска газотурбинных двигателей


Слайд 8


По способу управления электрическими стартёрами



Частота вращения электрического стартёра n и потребляемый

ток якоря IЯ определяются следующими формулами:

где U – напряжение питания стартёра; IЯ – ток якоря; RЯ – сопротивление цепи якоря; Ф – магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения; С – постоянный коэффициент (конструктивная постоянная).

Изменение частоты вращения стартёра n и потребляемого тока IЯ в процессе запуска можно осуществить путём изменения напряжения питания U, сопротивления якоря цепи RЯ и магнитного потока возбуждения Ф.


Слайд 9Методы управления электрическими стартёрами.
Структурная схема системы запуска


Слайд 10б – зависимость Iя и n от времени
а – электрическая схема

электростартера

Методы управления электрическими стартёрами


Слайд 11Методы управления электрическими стартёрами

Прямой (безреостатный) пуск стартера;
Реостатный пуск стартёра;
Ступенчатое

увеличение напряжения питания электрического стартера;
Ступенчатое уменьшение магнитного потока возбуждения Ф;
Плавное увеличение напряжения питания U электрического стартера;
Плавное уменьшение магнитного потока возбуждения Ф.


Слайд 12Методы управления электрическими стартёрами

Прямой (безреостатный) пуск стартера

Стартер напрямую подключается на

полное напряжение U источника питания.
Применение:
- в системах запуска поршневых двигателей;
- в системах запуска турбостартеров.


Слайд 13Методы управления электрическими стартёрами

Реостатный пуск стартёра

В такой схеме запуска, с

целью ограничения тока и вращающего момента стартера в начале запуска последовательно в цепь якоря включается пусковой резистор RП во избежание поломки редуктора при выборе люфтов.
Подобное управление осуществляется с помощью контактора К1, который после выбора люфтов в системе передач шунтирует RП.


Слайд 14Реостатный пуск стартёра


Слайд 15Методы управления электрическими стартёрами

Ступенчатое увеличение напряжения питания электрического стартера

Выполняется с

целью уменьшения неравномерности потребляемого стартером тока. Двухступенчатое изменение напряжения питания достигается переключением аккумуляторных батарей АБ1 и АБ2 с параллельного соединения на последовательное с помощью контакторов К2 и КЗ. В результате ток якоря резко увеличивается и происходит увеличение частоты вращения стартера.




Слайд 16Методы управления электрическими стартёрами

Ступенчатое уменьшение магнитного потока возбуждения Ф.

Неравномерность потребления

тока уменьшается в результате включения последовательно в цепь параллельной обмотки возбуждения дополнительного резистора RД путем размыкания контактов К4 или путем отключения параллельной обмотки WВ с помощью контактов К5 при смешанном возбуждении стартера.





Слайд 17Методы управления электрическими стартёрами

Плавное увеличение напряжения питания U электрического стартера.


Плавное

уменьшение магнитного потока возбуждения Ф

Выполняется с помощью угольного регулятора тока (РУТ, РУГ). Регулятор изменяет сопротивление угольного столба в цепи обмотки возбуждения WВ электрического стартера.

По сравнению с ранее рассмотренными методами управления электрическими стартерами эти методы:
- обеспечивают наибольший КПД систем запуска;
- более сложны с точки зрения их практической реализации.

Применяются, при запуске мощных авиадвигателей.


Слайд 18б – зависимость Iя и n от времени
а – электрическая схема

электростартера

Методы управления электрическими стартёрами








Слайд 19
Управление программой запуска газотурбинных двигателей можно осуществлять:
в функции времени
(когда операции

по запуску выполняются через строго определённые интервалы времени);
в функции скорости (частоты) вращения ротора авиадвигателя;
в функции определённой комбинации времени и скорости (когда часть операций выполняется в зависимости от времени, а часть – в зависимости от скорости вращения).

Программы запуска ГТД


Слайд 20
Наибольшее применение находят программы управления процессом запуска, в которых сигналы управления

формируются по частоте вращения и дублируются по времени.
Команда на срабатывание исполнительного элемента формируется в аппаратуре управления по тому сигналу, который приходит первым.

Программы запуска ГТД

Управление в функции времени осуществляется с помощью автоматов времени, в качестве которых используются:
- электродвигательные автоматы времени;
- электронные автоматы времени.


Слайд 21Структурная схема электродвигательного автомата времени


Слайд 22
Электродвигательный автомат времени
Основные элементы электродвигательного автомата времени:

На валу автомата времени

имеется диск, положение которого регулируется винтом с целью регулирования начала работы автомата времени.

Электрический двигатель постоянного тока ЭД

Червячный или шестеренчатый редуктор Р

Профилированные диски (кулачки) Д

Для стабилизации частоты вращения электродвигателя автомата времени используется центробежный регулятор,


Слайд 23Электродвигательный автомат времени
Основные элементы электродвигательного автомата времени:
- электрический двигатель ЭД

постоянного тока с параллельным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов типа Д-2Р, Д-2ТР с электротормозом и центробежным регулятором частоты вращения;
- редуктор Р червячный или шестеренчатый с одной или двумя скоростями отработки программы.
(Изменение скорости отработки программы необходимо для быстрого возвращения всех элементов автомата в исходное положение при неудавшемся запуске и осуществляется с помощью электромагнита ЭМ при замыкании контактов реле Р2);
- профилированные диски (кулачки).
(Обеспечивают в соответствующие моменты времени размыкание или замыкание контактов микровыключателей MB в цепи управления промежуточными реле, которые, в свою очередь, выключают или включают различные исполнительные элементы).


Слайд 24Структурная схема электродвигательного автомата времени


Слайд 25Функциональная схема электронного автомата времени
Триггер
Усилитель
Триггер (триггерная система) — класс электронных устройств,

обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов.

Слайд 26Особенности автономного запуска авиадвигателей


Слайд 27Запуск авиадвигателя электрическими стартерами должен осуществляться в любых условиях эксплуатации, в

минимальные сроки. Для надежного действия систем запуска важное значение имеет состояние источников электрической энергии, особенно аккумуляторных батарей, исправность всех элементов системы запуска и их соединений, а также соблюдение расчетного повторно-кратковременного режима работы

Аккумуляторные батареи, используемые для автономного запуска, должны быть полностью заряжены, их температура должна находиться в установленных пределах.


Слайд 28При автономном запуске ГТД ЛА с несколькими авиационными двигателями от бортовых

аккумуляторных батарей следует запускать только один ГТД, остальные запускаются от бортовой сети, к которой подключен генератор работающего авиационного двигателя и аккумуляторные батареи.

В случае неудавшейся попытки запуска повторный запуск производится лишь после полной остановки и предварительной холодной прокрутки авиадвигателя.


Слайд 29
ВОПРОС 3
Система зажигания топлива


Слайд 30Система зажигания является частью системы запуска двигателя и предназначена для воспламенения

топливовоздушной смеси в основных и форсажных камерах сгорания ГТД.

В зависимости от назначения различают пусковые и рабочие системы зажигания.

Для зажигания топливовоздушной смеси используют следующие виды электрических разрядов:
искровой разряд;
разряд по поверхности полупроводника;
разряд по металлизированной поверхности диэлектрика.


Слайд 31В соответствии с видом электрического разряда системы зажигания разделяются на две

группы:
высоковольтные искровые, в них используется разряд между электродами свечи, расположенной в камере сгорания, к электродам свечи подводится напряжение 15—20 кВ;
низковольтные с полупроводниковыми свечами; воспламеняющие топливовоздушную смесь посредством разряда вдоль поверхности полупроводника, к электродам которого подводится напряжение 2—5 кВ;
низковольтные с эрозионными свечами, использующие низковольтный разряд вдоль поверхности металлизированного изолятора.

Слайд 32В соответствии с типом источника высокого напряжения системы зажигания можно разделить

на два вида:
системы с индукционной (пусковой) катушкой, первичная обмотка которой питается постоянным током напряжением 28 В;
системы с трансформатором, первичная обмотка которого питается переменным током напряжением 115 В.

Система зажигания топлива включает в себя:
агрегат зажигания;
высоковольтные экранированные провода;
запальные свечи;
аппаратуру управления.


Слайд 33Принципиальная схема агрегата зажигания


Слайд 34Полупроводниковая свеча:

1 – корпус; 2 – стержень; 3 – кожух; 4

– изолятор;
5 – слой полупроводника; 6 – центральный электрод.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика