Элективный курсОсновные принципы работы с текстом презентация

Слайд 1Элективный курс «Основные принципы работы с текстом»


Слайд 2Цели курса:
научить понимать прослушанный или прочитанный текст;
научить самостоятельно создавать текст различной

тематики;
развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
развивать творческие способности учащегося.


Слайд 3 Задачи:
Обобщить и закрепить полученные знания по основным темам орфографии и пунктуации;
Развить

навыки коммуникативной грамотности и речевой культуры учащихся (как письменной, так и устной);
Расширить кругозор и активный словарный запас учащихся;
Повысить интерес к гуманитарному образованию.

Слайд 4 Формы организации работы учащихся

- выполнение упражнений на понимание текстов;
- работа

с различными словарями;
- выполнение практикумов по основным темам орфографии и пунктуации;
- создание текстов различной тематики;
- редактирование черновиков изложений и сочинений.

Слайд 5Значимые темы
Структура текста, составление плана
Сжатое изложение
Практикум по орфографии и пунктуации
Сочинение как

речевая задача на экзамене


Слайд 6Написание сжатого изложения по клише
Я не помню, как ___________________________(В -2: Весёлая,

строгая, худощавая, румяная, пожилая, безулыбчивая), она представлялась нам ______________, как будто бы ______________. Однажды она велела тем, кто хочет пойти на _____________________, собраться _______________. Мы пошли к знаменитым смоленским _____________________, там сели _____________________ , доехали до рынка и подошли _____________________.
- ________________! – сказала учительница.
Этот дуб - ____________________. Они жили на берегу Днепра, здесь _________________, молись богам и плыли дальше из варяг в ______________________. В названии нашего города сохранился и _______________, ________________________.
Я прикоснулся к _______________ и навсегда запомнил его ________________________, теплоту________________. Тогда впервые я прикоснулся к ________________, ощутил связь с __________ и стал________________ Я с ужасом думаю о том, что было бы со мной, если б _____________, а в том, __________________________.

Слайд 7Практическое занятие
Разминка (повторение орфографии и пунктуации).
Тренировочный зал (работа с текстом: озаглавливание,

составление плана, написание изложения, тестовые задания по тексту, сочинение-рассуждение).

Слайд 8Сочинение - рассуждение
Напишите сочинение, выполняя рекомендации.
Сформулируйте тему, которая связывает эти тексты.
____

такое счастье? В чем заключается_____? Эти вопросы ставят___________ и ____________.
2. Определите авторскую позицию.
Счастье не в _______, а ____________! – к такому выводу приходишь, читая эти_________________.
3. Выразите своё отношение к позиции автора.
Истинность этой мысли подтверждает сама жизнь.
4. Приведите какой-нибудь пример, доказывающий что люди, бескорыстно служащие цели, обретают счастье, обретают бессмертие _________.
5. Сформулируйте вывод, который может представлять читательский отклик на мысль, выраженную в прочитанных текстах.
Прочитав эти тексты, с новой силой понимаешь, что___________________

Слайд 9ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Упражнение 1. Проверяем грамотность
Повторите правописание Н и НН в разных

частях речи. Вставьте пропущенные буквы.








Упражнение 2. Анализ текста, тестовые задания по тексту


Упражнение 3. Написание сочинения по клише


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика