Слайд 1Элективный курс «Решение задач на проценты»
Слайд 2 Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена
Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»
Слайд 3Во многом от правильного выбора профиля будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников,
их возможность подготовиться к итоговой аттестации в школе и перспективы на продолжение образования.
Для того чтобы этот выбор был осознанным и правильным, возникла необходимость в предпрофильной подготовке учащихся.
Слайд 4Актуальность
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты
в настоящее время необходимо каждому человеку.
Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
Слайд 5Задачи элективного курса
Показать учащимся применение процентов в различных жизненных ситуациях (распродажа,
тарифы, штрафы, голосование).
Познакомить учащихся с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых требуется применить проценты.
Показать учащимся методы решения задач на сплавы, смеси, растворы с помощью процентов.
Слайд 6Основные формы организации
учебных занятий:
лекции,
семинары,
практикумы
Слайд 7 При решении задач очевидны межпредметные связи с химией,
физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.
Слайд 8Цель курса:
расширить представления учащихся о процентных вычислениях, показав широту применения процентных
расчетов в реальной жизни;
способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения;
повысить уровень компетентности.
Слайд 9Задачи курса:
сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в
практической деятельности;
научить решать основные задачи на проценты;
привить учащимся основы экономической грамотности.
Слайд 10Проценты. Основные задачи на проценты
Цель – систематизировать и закрепить
умения и навыки решения основных задач на проценты:
а) нахождения процента от числа;
б) нахождения числа по его проценту;
в) нахождение процента одного числа от другого.
Слайд 11История родного края в задачах на проценты
Цель:
развивать логическое мышление, посредством составления задач, используя исторический материал своего района. Воспитывать чувства патриотического долга перед своей Отчизной. Решение задач и составление задач, используя исторический материал своего района.
Слайд 12 Проценты в жизненных ситуациях
Цель: показать широту
применения в жизни процентных расчетов.
Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, штрафы, тарифы.
Слайд 13Проценты и банковские операции
Цель: решение задач, связанных с
банковскими расчетами: вычисление процентных ставок в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов, определение суммы вклада, срока вклада.
Слайд 14Задачи здоровье сберегающей направленности
Цель: отработка навыков решения
основных задач на проценты, используя задачи здоровье сберегающей направленности.
Расширение знаний учащихся о путях укрепления своего здоровья (в том числе воспитание культуры правильного питания, воспитание нетерпимости к вредным привычкам). Помочь учащимся приобщаться к здоровому образу жизни.
Слайд 15 Задачи на концентрацию и процентное содержание
Цель:
формирование умения решать задачи различными способами на составление сплавов, растворов, смесей двух или нескольких веществ. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.
Слайд 16 Исходя из психолого-педагогических особенностей учащихся 9 классов, считаю
целесообразным изучение темы «Задачи на проценты» на элективном курсе в основной школе, так как она способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, предоставляет возможность учащимся подготовиться к сознательному выбору профиля обучения в старшей школе.
Слайд 17 Хочется отметить, что тема данного элективного курса
полезна и очень актуальна тем более в наше время, когда на первое место в отношениях становится экономика, а проценты приобрели широкое распространение в нашей жизни. Надо отметить что, интерес учащихся к этой теме и выбранная методика изучения процентов на элективном курсе дает хорошие результаты
Слайд 18 Настоящее удостоверение выдано ____________________
в том, что
он прослушал элективный курс «Задачи на проценты»
Учитель:_____(Зайчикова Л.С.)
Удостоверение