Элективные курсына 2009-2010 учебный год презентация

Содержание

Программа по организации предпрофильной подготовки "Профильные пробы как средство самоопределения выпускников основной школы"

Слайд 1Элективные курсы на 2009-2010 учебный год


Слайд 2

Программа по организации предпрофильной подготовки "Профильные пробы как

средство самоопределения выпускников основной школы"

Слайд 3
Актуальность программы определяется недостаточностью имеющихся в гимназии средств для обеспечения предпрофильной

подготовки и профильного обучения, необходимостью модернизации форм и методов профессиональной ориентации обучающихся и обновления психолого-педагогических условий для её обеспечения.

Новизна заключается в организации предпрофильной подготовки в гимназии посредством внедрения в образовательный процесс профильных проб, позволяющих создать условия для проживания каждым девятиклассником каждого профильного направления и на основе этого формирования готовности и способности сделать осознанный выбор профиля и будущей профессии.


Слайд 4 Цель нововведения:
разработка и апробация модели предпрофильной подготовки обучающихся, позволяющей девятиклассникам

получить реальный опыт профильного обучения, на основании которого выпускники основной школы смогут сделать осознанный выбор профиля обучения в старшей школе.

Задачи нововведения :
1. Разработка и апробация системы предпрофильной подготовки в МОУ, гимназии №29 г. Томска, основанной на организации профильных проб для обучающихся.
2. Развитие способности обучающихся 9-х классов к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и будущей профессии.
3. Формирование у девятиклассников основ социальной компетентности.

Слайд 5
Схема образовательного процесса предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов


Слайд 6Модель ПРОФИЛЬНЫХ ПРОБ


Слайд 7Программы элективных курсов
Гуманитарный блок:
Секреты стилистики
История Томска
Лингвистический блок:
Зарубежная литература
История Франции
Обучение переводу
Немецкий с

удовольствием
Физико-математический блок:
Из истории физики и её творцов
Модуль числа в задачах

Слайд 8Учителя-предметники:


Слайд 9Организационно-технологическая схема


Слайд 10 Информационная работа :
Информационная кругосветка с участием представителей учреждений начального и

среднего профессионального образования.
Посещение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Индивидуальные консультации школьных психологов и специалистов Центра профессиональной ориентации на базе школы (для желающих).
Информирование родителей о системе предпрофильной подготовки и её эффектах.
Информирование обучающихся о состоянии и принципах формирования рынка труда в г. Томске и Томской области.
Мероприятия по реализации совместной программы с
ЦПК


Слайд 11Способы диагностики результатов инновационной практики:
Анкетирование девятиклассников с целью определения профессиональных намерений

и профильной направленности (в начале и в конце учебного года).
Анкетирование девятиклассников с целью выявления отношения к элективным курсам разной профильной направленности (3 раза в год, во время прохождения каждого блока элективных курсов).
Тестовый контроль базовых знаний о психологии выбора профессии и планировании карьеры (два раза в год в конце первого и второго полугодия).
Анализ рейтинговых оценок и посещаемости девятиклассниками элективных курсов разной профильной направленности.


Слайд 12Способы диагностики результатов инновационной практики:
Анализ способностей и склонностей девятиклассников путём изучения

успеваемости по основным общеобразовательным предметам (в конце учебного года).
Психологическое тестирование интересов и склонностей (в начале и в конце учебного года).
Анализ портфолио девятиклассников (в конце учебного года).
Анкетирование десятиклассников с целью выявления степени удовлетворенности выбором профиля (первом и во втором полугодии учебного года).
Анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах по проблематике инновационной практики.
Анализ творческой активности обучающихся по проблематике инновационной практики.


Слайд 13Предполагаемые результаты

Разработана и апробирована система предпрофильной подготовки, основанная на организации профильных

проб для обучающихся.
Создание:
банка элективных курсов (20), программа курса «Основы социализации личности»;
системы информационной работы и психолога–педагогического сопровождения предпрофильной подготовки.
Отработана модель профильных проб.

Слайд 14Предполагаемые результаты:
Выпускники основной школы способны сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения.
У

девятиклассников сформированы основы социальной компетентности (Осознанность выбора дальнейшего профиля обучения, способность к самопознанию и самооценки, потребность к самопроявлению.)


Слайд 15Сетевое взаимодействие


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика