Элективные курсы в предпрофильной подготовке (8-9-й классы) и в профильном обучении (10-11-й классы) презентация

Содержание

? ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ? ? ? УГЛУБЛЁННОЕ в чём разница? ЭЛЕКТИВНЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗНООБРАЗНАЯ КОМБИНАЦИЯ

Слайд 1Элективные курсы в предпрофильной подготовке (8-9-й классы) и в профильном обучении

(10-11-й классы)

Разработка программы элективного курса.
Автор Жильцова М.Ю., методист МОУ ЦИМПО


Слайд 2?



ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

?
?
?
УГЛУБЛЁННОЕ

в чём разница?
ЭЛЕКТИВНЫЕ
ПРОФИЛЬНЫЕ
БАЗОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РАЗНООБРАЗНАЯ
КОМБИНАЦИЯ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ТРЕХ

ОСНОВНЫХ ТИПОВ

ИЗУЧЕНИЕ ОДНОГО-ДВУХ ПРЕДМЕТОВ ПО УГЛУБЛЁННЫМ ПРОГРАММАМ


Слайд 3ТРИ ТИПА УЧЕБНЫХ КУРСОВ
- ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ

БУПа




БАЗОВЫЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОФИЛЬНЫЕ

ЭЛЕКТИВНЫЕ

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КУРСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС ЕСТЕСТВOЗНАНИЯ








Обязательны во всех профилях

Повышенный уровень , определяет направленность профиля

Обязательные по выбору, входят в состав профиля, выполняют любые из 3-х функций




Дополнение содержания профильного курса

Развитие содержания одного из базисных курсов

Удовлетворение познавательных интересов, выходящих за рамки профиля

50%

30%

20%


Слайд 4Элективные курсы: понятие, виды, задачи и особенности.
Понятие «элективный» (от

лат. Electus – избранный) избирательный.

Слайд 53 типа элективных курсов в профильной школе:
Предметно-ориентированные курсы
Элективные курсы по предметам,

не входящим в базисный учебный план по профилю обучения
Межпредметные элективные курсы

Слайд 6Элективные курсы в 10-11-х классах выполняют три основные функции:
«надстраивают» профильный курс
развивают

содержание одного из базисных курсов,
способствуют удовлетворению познавательных интересов

Слайд 7Особенности курсов по выбору в профильной школе (в 10-11-х классах)
В 10-11-х

классах количество элективных курсов определено учебным планом для каждого профиля
Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется самой школой.
Может быть краткосрочен от 24 часов
Оптимальная продолжительность элективного курса в профильной школе составляет от 36 до 72 часов


Слайд 8Курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки (элективные курсы)
Главное назначение элективных

курсов –
помочь учащемуся реально оценить его возможности по выбору профиля обучения



Слайд 9В рамках предпрофильной подготовки реализуются два вида элективных курсов:
предметно-ориентированные
( пробные

)
межпредметные (ориентационные)

Слайд 10Особенности курсов по выбору в предпрофильной подготовке (9-ом классе)
Основная функция курсов

по выбору профориентационная
Их число должно быть избыточным по сравнению с тем количеством элективных курсов, которые обязан выбрать учащийся
Они должны носить краткосрочный характер (Оптимальная продолжительность элективного курса в предпрофильной подготовке 8-12 часов. Максимальная - 34 часа)

Слайд 11Технология разработки программы элективного курса для предпрофильной подготовки и профильной школы



Слайд 12Нормативная база
Все программы элективных курсов запускаются в реализацию только

после экспертизы ИПКРО и утверждения на областном экспертном совете.
Экспертиза курсов по выбору проводится с учетом Положения об авторских педагогических разработках (приложение к приказу ГлавУО и ПО от 25.06.04. № 1163).
(Однако, речи об элективных курсах в этом положении не идет)


Слайд 13Решение совместной коллегии Министерства образования РФ и РАО от 28 октября

2003 года и приказа министра образования РФ от 5.12.2003

об утверждении мероприятий по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования, в соответствии с которым уже в 2006/07 учебном году планируется массовый переход на профильное обучение в 10 классах.


Слайд 14Структурные элементы программы элективного курса :
Титульный лист
Пояснительная записка (ее еще

называют объяснительной
Структура курса
Содержание курса
Учебно-тематический план
Учебно-методическое обеспечение
Список литературы, который использовался при составлении программы
Приложения

Слайд 151. Титульный лист включает:
- наименование образовательного учреждения;
- название элективного курса;
- класс,

на который рассчитана программа;
- ФИО, должность автора программы;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы.

Слайд 16Негосударственноеобразовательное учреждение
«Лицей № 36 ОАО «РЖД»

«Роль русских ученых в

развитии химии»
Программа
элективного курса
по химии для 9 класса
предпрофильной подготовки

Составитель:
Жильцова М.Ю.,
учитель химии НОУ «Лицей № 36 ОАО «РЖД»


Иркутск - 2006

Негосударственноеобразовательное учреждение
«Лицей № 36 ОАО «РЖД»

«Роль русских ученых в развитии химии»
Программа
элективного курса
по химии для 9 класса
предпрофильной подготовки

Составитель:
Жильцова М.Ю.,
учитель химии НОУ «Лицей № 36 ОАО «РЖД»


Иркутск - 2006


Слайд 17ПАСПОРТ
на программу элективного курса
I.Раздел (заполняется автором программы). а)_____________________________
(фамилия, имя, отчество

автора; учреждение, адрес, телефон)
б)_____________________________
(Название программы, образовательная область, предмет, кол-во часов)
в)_____________________________
(для каких классов предназначена программа, направленность программы)
г) _____________________________
(на базе какого ОУ программа используется)
д) _____________________________
(авторская оценка программы, на базе каких образовательных программ,
пособий составлена)
II. Раздел (заполняется экспертным советом лицея)
_______________________________
(оценка программы, ее востребованность в лицее)
Председатель Экспертного совета лицея ___________________ «____»_________200__ г
М.П.
Директор НОУ «Лицей № 36
ОАО «РЖД»
___________ Найманова Л.И.
«____»_________200__ г


ПАСПОРТ
на программу элективного курса
I.Раздел (заполняется автором программы). а)_____________________________
(фамилия, имя, отчество автора; учреждение, адрес, телефон)
б)_____________________________
(Название программы, образовательная область, предмет, кол-во часов)
в)_____________________________
(для каких классов предназначена программа, направленность программы)
г) _____________________________
(на базе какого ОУ программа используется)
д) _____________________________
(авторская оценка программы, на базе каких образовательных программ,
пособий составлена)
II. Раздел (заполняется экспертным советом лицея)
_______________________________
(оценка программы, ее востребованность в лицее)
Председатель Экспертного совета лицея ___________________ «____»_________200__ г
М.П.
Директор НОУ «Лицей № 36
ОАО «РЖД»
___________ Найманова Л.И.
«____»_________200__ г


Слайд 182. Пояснительная записка (ее еще называют объяснительной).
Пояснительная записка предшествует изложению

основного содержания работы. По сути, это маленькое введение
В этой части программы необходимо обосновать ее роль в развитии личности, с учетом общих целей предпрофильной подготовки или профильного обучения

Слайд 19В предпрофильной подготовке – это может быть:
Сформировать способность делать самостоятельный выбор

и готовность нести ответственность за свой выбор.
Способствовать самоопределению и повышению мотивации к собственной учебной деятельности.
Способствовать выбору профиля обучения.

Слайд 20В пояснительной записке необходимо обосновать актуальность, важность и значимость курса

Автору нужно указать целесообразность программы такого рода в масштабах страны, в условиях местной специфики и в условиях конкретного ОУ. В нескольких предложениях должен быть максимально полно аргументирован выбор тематики и содержания предлагаемого курса.

Слайд 21В пояснительной записке следует сформулировать:
цель как предполагаемый конечный результат его

освоения
задачи (т.е. с помощью чего будет достигнута поставленная цель). Задачи могут быть сформулированы как этапы достижения цели, как направления по ее реализации или как то и другое одновременно. В задачах не нужно использовать такие глаголы как: улучшать, усилить, сформировать. В элективном курсе задачи могут начинаться с таких глаголов как: заинтересовать, увлечь, способствовать, познакомить, активизировать и т.д.

Слайд 22В пояснительной записке желательно:
описать критерии, позволяющие оценить успешность освоения программы курсов
Дать

описание структуры программы, ее особенностей
Указать соотношение часов теоретической и практической частей
Указать формы и методы обучения
Указать применяемые при реализации программы курса образовательные технологии. В профильной школе приоритетными являются личностно-ориентированные образовательные технологии, в которых в полной мере реализуется субъектная, активная позиция ученика (не «меня учат», а «я учусь»). Указанные формы, методы и технологии должны отражаться в учебно-тематическом плане
Сформулировать ожидаемые результаты, которые необходимо соотнести с задачами. Можно соотнести с глаголами: иметь представление, знать, уметь, иметь опыт (владеть).
Указать систему оценивания. Оценка должна мотивировать учащихся на успех


Слайд 23Оценка мотивирует:
Когда учащийся уверен в ее объективности;
Знает, что нужно сделать, чтобы

достигнуть более высоких показателей;
Когда ученик уверен, что ему окажут в этом помощь;
Когда понимает оценку как полезную для себя;
Уверен, в том, что для достижения высоких результатов, есть необходимые условия, т.е. места, где ему можно продемонстрировать свои возможности.


Слайд 24Система оценивания
может быть безотметочная, но могут быть текущие баллы в

рейтинге
Возможные варианты отметок:
Прослушал курс
Защищен реферат
Разработан проект
Выполнены творческие задания

Слайд 253. Структура курса
важные, основополагающие части элективного курса, выстроенные

в логической последовательности

Слайд 26Возможны следующие структуры изложения материала:
линейная: отдельные части учебного материала излагаются

в непрерывной последовательности тесно связанных между собой звеньев
концентрическая: предполагает возвращение к изученным знаниям
cпиральная: не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний
cмешанная: комбинация линейной, концентрической и спиральной структур.

Слайд 27При работе над структурой курса желательно учесть следующее:
при составлении краткосрочных
элективных

курсов количество модулей
(основополагающих тем курса)
может быть 1-2. В таком случае можно объединить
структуру курса с его содержанием.

Слайд 284. Содержание курса
должно соответствовать его структуре и включать подробное описание

тем с развернутым содержанием, включая деятельность учащихся

Слайд 295. Учебно-тематический план


Слайд 30Образовательный продукт
это материалы, которые будут разработаны учащимися на

занятиях в ходе исследовательской деятельности. Образовательным продуктом ученика могут быть: отчет, конспект, алгоритм решения, эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы, компьютерная программа, схема, модель, трактат, словарь и т.д.

Слайд 31Форма проведения
конференция
семинар
создание проекта
лекция
тренинг
просмотр видео фильма


алгоритм решения и т.д.

Слайд 326. Учебно-методическое обеспечение
Список литературы для учителя и ученика
Дидактические материалы
Описание приемов

и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий
Анкеты
Тесты для входной диагностики
Алгоритмы самостоятельной работы над выполнением таких заданий, как: реферат, публичное выступление, лабораторный опыт
Темы рефератов, исследований, выступлений


Слайд 337. Список литературы, который использовался при составлении программы.
8. Приложения:
Разработки уроков (1-2-х),

дискуссий, кроссворды
Разработки способов решения задач и т.п.

Слайд 34На заметку составителю программы
Следует помнить о том, что

в предпрофильной подготовке и профильном обучении смещаются приоритеты с освоения учащимися некоторой системы знаний, умений и навыков (ЗУНов), на развитие важнейших для современного мира компетенций, которые помогут школьнику стать полноценным, готовым к успешной жизни человеком.

Слайд 35Экспертиза и утверждение программ элективных курсов
1этап а)Курсы по выбору рассматриваются

на заседании предметной комиссии, где учителя-предметники выносят свое решение о целесообразности её введения.
б)Курсы по выбору рассматриваются на
заседании Экспертного совета лицея, где методисты выносят свое решение о соответствии программы существующим требованиям и уставу образовательного учреждения.

Слайд 36Экспертиза и утверждение программ элективных курсов
2 этап При соответствии программы требованиям,

предъявляемым к программам элективных курсов, она направляется на экспертизу в «Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности МОУ г.Иркутска» и рассматривается на заседании ГКМС (МОУ ЦИМПО).


Слайд 37Экспертиза и утверждение программ элективных курсов
3 этап – экспертиза сотрудниками ИИПКРО.

В заключении принимается решение о рекомендации программы элективного курса к реализации в учебном процессе и представление на рассмотрение в областной экспертный совет (ОЭС) или отправить программу на доработку.

Слайд 38Экспертиза и утверждение программ элективных курсов
4 этап – рассмотрение и утверждение

программы на областном экспертном совете в ГУОиПО Иркутской области.
Все программы элективных курсов запускаются в реализацию только после экспертизы ИПКРО и утверждения на областном экспертном совете.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика