Элективные курсы презентация

Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Слайд 1Элективные курсы
Цели
Функции
Типология


Слайд 2Цели элективных курсов:

Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов;

Создать условия для дифференциации содержания обучения с

широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Слайд 3Функции элективных курсов
дополнять содержание профильного предмета;
развивать содержание одного из базовых курсов;
удовлетворять

разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного ими профиля;
явиться полигоном для экспериментальной проверки учебных материалов нового поколения.

Слайд 4ТИПОЛОГИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ФИЗИКЕ
1. Элективные курсы, предлагающие для углубленного изучения отдельные

разделы школьного курса физики. Примерами таких курсов могут служить курсы «Физика твердого тела», «Плазма – четвертое состояние вещества», «Физика атома и атомного ядра».


Слайд 52. Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы.

Примерами таких курсов

могут служить курсы «Измерения физических величин», «Школьный физический практикум: наблюдение, эксперимент», «Как делаются открытия».

Слайд 63. Элективные курсы, знакомящие учащихся с методами применения знаний по физике

на практике, в быту, в современной технике и производстве.
Примерами таких курсов могут служить курсы; «Техника и окружающая среда», «Физико-техническое моделирование», «Методы физико-технических исследований», «Решение задач по физике

Слайд 74. Элективные курсы, посвященные истории физики, техники и астрономии.

Примерами таких курсов

могут служить курсы «История физики и развитие представлений о мире», «История техники», «История астрономии».


Слайд 85. Межпредметные элективные курсы, целью которых является интеграция знаний учащихся о

природе и обществе.
Примерами таких курсов могут служить курсы «Эволюция естественнонаучной картины мира», «Биофизика: история, открытия, современность», «Основы космонавтики».


Слайд 9ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПЛАЗМА – ЧЕТВЕРТОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА» (35 ч.)
I. Движение заряженных

частиц в электрическом и магнитном полях (6 ч.)
III. Методы описания плазмы (2 ч.)
IV. Процессы в плазме (4 ч.)
V. Плазма в природе (4 ч.)
VI. Плазма в технике (6 ч.)
VII. Лабораторный практикум (6 ч.)
VIII. Обобщающее занятие (1 ч.)
Физико-техническая конференция по теме: « Плазма на Земле и в космосе»
Экскурсии:
Творческие и конструкторские задания:

Слайд 10Программа элективного курса «История физики и развитие представлений о мире» 70

ч.


1. Введение (2ч.)
2. Античная наука (6 ч.)
3. Гелиоцентрическая система мира (6 ч)
4. Механическая картина мира. (18 ч.)
5. Полевая картина мира. (16 ч.)
6. Квантовая картина мира (16 ч.)
Резерв времени (6 ч).


Слайд 11Программа элективного курса "Измерения физических величин" (70 часов)

1.Методы измерения физических величин. (28

ч.)
Первый уровень: учимся измерять!
Физические измерения в повседневной жизни. (12 ч.)

Второй уровень: переходим к самостоятельным измерениям!
Физический практикум. (22 ч.)

Третий уровень: исследуем, изобретаем, конструируем, моделируем! (8 ч.)

Слайд 12Содержание элективного курса «Равновесная и неравновесная термодинамика» (35 ч., Х класс)
РАВНОВЕСНАЯ ТЕРМОДИНАМИКА (28

ч.)
ВВЕДЕНИЕ: ДВА МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА: СТАТИСТИЧЕСКИЙ И ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ (2 ч.).
1. ТЕПЛОВОЕ РАВНОВЕСИЕ. НУЛЕВОЙ ЗАКОН (НАЧАЛО) ТЕРМОДИНАМИКИ (2 ч.)
2. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ – ОСНОВА ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО МЕТОДА (2 ч.).
3. ПЕРВЫЙ ЗАКОН (НАЧАЛО) ТЕРМОДИНАМИКИ (6 ч.).
4. ПРОБЛЕМА ТЕПЛОЕМКОСТИ (4 ч.).
5. . ВТОРОЙ ЗАКОН (НАЧАЛО) ТЕРМОДИНАМИКИ (4 ч.)
6. ТРЕТИЙ ЗАКОН (НАЧАЛО) ТЕРМОДИНАМИКИ. (2 ч.)
7. ВТОРОЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ И ТЕПЛОВАЯ СМЕРТЬ ВСЕЛЕННОЙ (4 ч.)
8. ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ (4 ч)._
ЭЛЕМЕНТЫ НЕРАВНОВЕСНОЙ ТЕРМОДИНАМИКИ (7 ч.)
9. САМООРГАНИЗАЦИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ.
10. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В НЕРАВНОВЕСНЫХ СИСТЕМАХ.
11. БИФУРКАЦИИ И АТТРАКТОРЫ.
12. ЭНТРОПИЯ И ИНФОРМАЦИЯ.
13. ЭНТРОПИЯ, КИБЕРНЕТИКА И ГЕНЕТИКА

Слайд 13Элективный курс Методы решения физических задач X-XI классы (68 час.)
1. Физическая задача. Классификация

задач (4 ч.)
2. Правила и приемы решения физических задач (6 ч.)
3. Динамика и статика (8 ч.)
4. Законы сохранения (8 ч.)
5. Строение и свойства газов, жидкостей, и твердых тел (6 ч.)
6. Основы термодинамики (6 ч.)
7. Электрическое и магнитное поля (5 ч.)
8. Постоянный электрический ток в различных средах (9 ч.)
9. Электромагнитные колебания и волны (14 ч.)
10. Обобщающее занятие по методам и приемам решения физических задач (2 ч.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика