Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников презентация

Одним из направлений в работе по формированию познавательной активности является экспериментирование. Экспериментирование приобретает в последнее время особую актуальность в связи с условиями быстро меняющейся жизни, когда от человека требуется не только

Слайд 1Автор
Шалабаева Т.В.
Воспитатель МДОУ Д/С № 51
«Экспериментирование как средство формирования познавательной

активности старших дошкольников»

Слайд 2Одним из направлений в работе по формированию познавательной активности является экспериментирование. Экспериментирование

приобретает в последнее время особую актуальность в связи с условиями быстро меняющейся жизни, когда от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».


Слайд 3Цель исследования
теоретически выявить и путём опытно – экспериментальной работы проверить эффективность

экспериментирования как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4Задачи
1.Изучить теоретические основы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

в деятельности экспериментирования.
2.Выявить особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
3.Продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе организации экспериментирования.
4.Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.

Слайд 5Методы

1.Анализ и синтез литературы по проблеме исследования.
2.Анализ работы по экспериментированию в

МДОУ № 51.
3.Педагогический эксперимент и его анализ.
4.Статистическая обработка данных.

Слайд 6Реализация проекта

- повышение квалификации педагогов в области экспериментирования
-организация экспериментальной деятельности детей

в МДОУ.
- организация экспериментальной деятельности детей в домашних условиях (работа с родителями)

Слайд 7Предполагаемый результат
познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста повысится, если целенаправленно

и комплексно использовать экспериментирование.

Слайд 8 Анализ эффективности использования

детского экспериментирования.

Определение уровня знаний Отношение детей Изучение познавательных
о неживой природе к экспериментальной интересов
деятельности (позн. потребность
выражена )
Высокий- 10% 1 м.- игр.угол. – 44% сильно – 11%
Средний – 39% 2 м. – изо- 40% умеренно – 73%
Низкий - 51% 3м. – эксперим. – 16% слабо – 16%










Слайд 9 Организация опытно-экспериментальной

деятельности.

Работу опытно-экспериментальной
деятельности построили исходя из трех блоков педагогического процесса, это:
-специально-организованное обучение в форме занятий;
-совместная деятельность взрослого с детьми;
-свободная самостоятельная деятельность детей
Использовали следующие формы работы:
Занятия;
Плановые эксперименты;
Дидактические игры;
Беседы;
Наблюдение и труд;
Работа в лаборатории.
Форма организации детей была различной: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).
. Совместная деятельность взрослого с детьми была основной в опытно- экспериментальной деятельности.



Слайд 10

Результат целенаправленной систематической работы по опытно- экспериментальной деятельности. Мы видим положительный результат проводимой работы

Определение уровня знаний Отношение детей Изучение познавательных
о неживой природе к экспериментальной интересов
деятельности (позн. потребность
выражена )
Высокий- 67% 1 м.- игр.угол. – 44% сильно – 55%
Средний – 28% 2 м. – эксперим.- 33% умеренно – 40%
Низкий - 6% 3м. – изо. – 23% слабо – 5%






Слайд 11Заключение
На основании проведенной работы мы смогли

убедиться в том, что детское
экспериментирование является эффективным
и необходимым для развития у дошкольников познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.

Определение уровня знаний Изучение познавательных
о неживой природе интересов




Слайд 12Литература
.

Литература

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М., 2004.
Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003.- 79с.
Из детства –в отрочество. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6 -7 лет в дет.саду / Доронова Т.Н., Гербова В.В., и др. - М.: Просвещение, 2007.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под .ред.Л.Н. Прохоровой М., 2004 Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

Слайд 13Приложения
1.План выписка по работе в области экспериментирования в МДОУ № 51

г. Твери.
2.Анкетирование воспитателей и родителей
3.Консультации для родителей и воспитателей.
4.Диагностики по определению уровня знаний характерных особенностей неживой природы, выявлению отношения к экспериментированию, изучению познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах работы.
5.Конспекты занятий и опытов по экспериментированию.


Слайд 14Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика