Экономика образования презентация

Содержание

План курса лекций Университеты как организации. Контракты в университете Университеты и студенты: модели отбора в вузы и стандарты оценивания Эффекты сообучения (peer-group effects) Образование и рынок труда Финансирование высшего образования в

Слайд 1Экономика образования
М.М. Юдкевич

Лекция 1. Университеты и контракты


Слайд 2План курса лекций
Университеты как организации. Контракты в университете
Университеты и студенты: модели

отбора в вузы и стандарты оценивания
Эффекты сообучения (peer-group effects)
Образование и рынок труда
Финансирование высшего образования в России
Студенческая занятость, трудоустройство выпускников и репутация вуза
Производственная функция в образовании

Слайд 3Специфика образования как товара
Доверительный характер блага
Специфика трансакционных издержек измерения
Совмещение двух рынков

в одном
Формирование специфических институтов, поддерживающих рынок
Индивидуальные и социальные выгоды от образования
Роль обучающегося
Специфика усилий
Студенты как фактор производства
Peer group effects


Слайд 4Университет как организация
Можно ли университет рассматривать как фирму
Целеполагание
На наких рынках идет

конкуренция и каковы ее механизмы
Организационная специфика образовательных учреждений


Многообразие форм высших учебных заведений
Степень автономии от государства


Слайд 5Права собственности в университете
Кто «хозяин» университета
Какие контракты являются системообразующими

Особенности контрактов с

преподавателями
Неполнота контракта
Высокие издержки оценки его реального выполнение
Участие среды – внутренней и внешней
Роль неформальных норм

Слайд 6Уровни академической иерархии


Слайд 7Академическая иерархия и дифференциация заработков в академической среде

2/3 выборки стран
Возрастающая дифференциация

заработков

Слайд 8Зарплаты в академической сфере в зарубежных странах
Латвия, Мексика, Египет, Казахстан, ЮАР,

Китай, Армения,
Эфиопия, Россия

Япония, Норвегия, Франция, Чехия, Турция, Бразилия, Аргентина, Колумбия

США, Канада, Израиль, Нидерланды, Германия, Великобритания, Италия


Слайд 9Академическая иерархия и уровень социально-экономического благосостояния в стране
Чем выше уровень благосостояния

в стране, тем больше доля занятых на высшем уровне иерархии



Слайд 10
Зарплаты в академической сфере и социально-экономическое развитие страны
Эфиопия
Различия в ВВП на

душу населения в 10% эквивалентны различиям в заработках в академической сфере в 8%

Нигерия

Россия


Слайд 11Социальный пакет академического работника
* Виды других льгот:
пособие на ребенка, бонусы, покрытие

затрат на посещение научных мероприятий, академический отпуск, бесплатное образование для детей, покрытие затрат на издание научных трудов

Слайд 12Источники дохода преподавателей (% стран, в которых соответствующие заработки составляют значимую компоненту

доходов преподавателей)

* Другие источники:
гранты и стипендии (в т.ч. научные),
доходы от продажи публикаций,
репетиторство,
административная работа,
доходы от интеллектуальной собственности,
госслужба


Слайд 13Контракты постоянного найма
While nearly everyone seems to have an opinion about

the pluses and minuses associated with academic tenure, very few inside or outside the university understand the process, the goals, or the standards.
H. Rosovsky “University: Owner’s Manual”

Слайд 14Контракты постоянного найма (tenure)
Почему система контрактов постоянного найма должна быть упразднена?
Слишком

дорого для университета
Усилия профессоров связаны с издержками
Продуктивность (с определенного момента) падает с возрастом

Почему она все еще существует?
Контракты постоянного найма обеспечивают академическую свободу
Что-то еще?

Слайд 15Причина НОМЕР ОДИН. Информационная асимметрия
Информационная асимметрия между профессурой и администрацией

Carmichael (1988)
Возможности

по оценке качества кандидатов
Стимулы к предоставлению неискаженной информации


Слайд 16Модель
Один университет и множество профессоров
Модель перекрывающихся поколений: каждый профессор живет три

периода

Три стадии карьеры профессора:
вначале он молодой кандидат, которого либо берут на работу, либо нет;
после того, как он проработал в вузе, он как молодой профессор может быть уволен или же сам уволиться, либо он остается;
в конце своей карьеры он уже зрелый профессор, который в конце периода уйдет на пенсию. Если профессор уходит из университета, то больше он уже не занимается исследованиями: в университет он не возвращается.


Слайд 17Способности кандидатов и профессоров
Уровень способностей: какой исследовательский продукт можно получить от

найма в момент времени t





Текущая ценность альтернативной работы
Со временем уменьшается



Слайд 18Случай А. Администрация обладает полной информацией о способностях кандидатов и внешних

возможностях трудоустройства профессоров

Задача администратора:


При ограничениях:
Бюджетное ограничение и

Ограничение участия

Оптимальная политика:


Слайд 19Случай В. Университет не имеет полной информации о способностях кандидатов и

ценности альтернативной работы для профессоров

В начале периода администрация узнает выпуск профессоров в прошлом периоде, но не знает способностей кандидатов



Условия выявления истинных оценок:


нет влияния на вероятность увольнения ожидаемое вознаграждение не убывает


Слайд 20Остающиеся открытые вопросы:
Почему бы не прибегнуть к внешней экспертизе (Brown

(1997))
Почему репутационные стимулы профессоров должны быть слабее, чем страх конкуренции? (Dnes, Garupa (2005))


Слайд 21Информационная асимметрия между университетами, профессурой, и всем остальным миром

Kahn and Huberman

(1988)
Третья сторона не может оценить качество профессора

Контракты постоянного найма (типа повысь-или-уволь) как ограничитель оппортунизма со стороны университета
И со стороны профессоры тоже

Стимулы для профессуры инвестировать в собственный человеческий капитал, и для университета – выбирать оптимальную политику найма

Слайд 22Модель
Рассматривается взаимодействие одного университета и профессора
Участники нейтральны к риску
Альтернативная стоимость использования

ресурсов для университета равна 0

Выпуск профессора:
Инвестиции профессора в собственный человеческий капитал (частная информация профессора)

Альтернативные издержки с

Слайд 23Последовательность игры
{s; s + w}, k

университет и профессор заключают контракт
профессор выбирает

уровень инвестиций
университет узнаёт будущий уровень выпуска и решает, увольнять ли ему профессора
осуществляется «производство»
университет и профессор получают выигрыши


Слайд 24Сравнение краткосрочного контракта и контракта «повысь или уволь»
Ожидаемая прибыль университета


Вероятность того,

что профессор будет оставлен:
Ожидаемая полезность профессора


Ожидаемый уровень общественного благосостояния




Слайд 25Возможные равновесия
Краткосрочный контракт полной занятости (x = 0; w = c)
Контракт

«повысь или уволь»




Краткосрочный контракт лучше, только если

Слайд 26Информационная асимметрия между университетами

Waldman (1990)
Университет со временем накапливает информацию о своей

профессуре
Контракты постоянного найма выступают механизмом выявления информации для других потенциальных нанимателей

Marshall and Chatterjee (2004)
Контракты постоянного найма как институциональное равновесие

Слайд 27Модель
Идентичные университеты и два типа профессоров
Все нейтральны к риску
Цена производимого продукта

нормирована к 1
Профессор живет два периода
В молодости можно инвестировать в собственный человеческий (неспецифический) капитал

Слайд 28Краткосрочный контракт
ЕСЛИ университет А и только он обладает информацией
Стандарт краткосрочный контракт

будет иметь вид:



Инвестиции профессора равны 0
Рынок не получает дополнительной информации о профессорах



Слайд 29Контракт «повысь или уволь»
Начальная зарплата
Зарплата для оставленных на второй период



Слайд 30Маршалл и Чаттерджи: роль конкуренции университетов за профессоров
Появление внешнего рынка
Специфические инвестиции

и их влияние на ценность на внешнем рынке

Сравнение контрактов трех типов:
срочные контракты;
контракт с гарантией компенсации в случае увольнения;
контракты постоянного найма.


Слайд 31Причина НОМЕР ДВА. Конкуренция за позиции профессоров
O’Flaherty and Siow (1991)
Процесс повышения

как лотерея
Лотерея как механизм снижения расходов университета и увеличения ожидаемой полезности профессоров:
Неопределенность относительно будущего повышения улучшает положение обеих сторон

Слайд 32Причина НОМЕР ТРИ. Некоммерческая природа университета
Роль правила нераспределения прибыли
Alchian (1965)
Glaezer (2001)

Почему

контракты постоянного найма важны для построения исследовательского университета Khovanskaya, Sonin, Yudkevich (2008)



Слайд 33В отсутствие системы постоянного найма
Администраторы
Приобретают большую власть в принятии решений (McPherson

and Shapiro (1986))
Могут присваивать остаточный доход (Brown (1997))

Возможные расширения:
Контракты и структуры управления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика