Слайд 1Экологический проект
Мастерская природы
Воспитатели:
Чижикова Л.В.
Евсеенко И.А.
Слайд 2Актуальность проекта
Выбранная для проекта тема особенно важна в настоящее время, когда
мы говорим о катастрофически ухудшающейся экологической обстановке на планете Земля. Очень важно с раннего возраста приобщать детей к правильным формам взаимодействия с природой. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мирровозрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого котострофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Мастерская природы» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность. Обоснованность проекта. Проект «Мастерская природы» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Слайд 3Цель проектной деятельности:
Создание условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста,
развитие познавательного интереса к миру природы.
Слайд 4Задачи проектной деятельности:
Создать экологическую развивающую среду.
Способствовать формированию системы элементарных научных экологических
знаний, доступных пониманию ребёнка - дошкольника через интегрированный подход.
Развивать у детей познавательный интерес к миру природы.
Формировать первоначальные умения и навыки экологически
грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, умения наблюдать за природными объектами и явлениями.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Способствовать формированию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Развивать познавательно-исследовательские и творческие способности детей.
Способствовать повышению уровня информационной культуры и педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания.
Формировать у родителей потребность в знаниях об экологической культуре в жизни и желание передавать их детям собственным примером.
Слайд 5Этапы проектной деятельности
I ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
а) Подбор и изучение необходимой методической литературы,
разработка содержания проектной деятельности.
б) Создание экологической развивающей среды.
в) Проведение подготовительной работы с участниками проекта.
г) Мониторинг детей по данному направлению.
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ
а) Обоснование эффективности применения форм и методов реализации проекта.
б) Реализация поставленных задач.
в) Разработка дидактического материала для осуществления познавательного интереса к миру природы.
г) Организация работы кружка дополнительного образования детей.
д) Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей.
III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
а) Проведение экологического праздника для детей и родителей.
б) Демонстрирование всех выполненных в ходе проекта творческих работ, сделанных детьми и родителями.
в) Драматизация фрагментов сказок, сообщение о совершённых практических делах.
г) Итоговый мониторинг экологического развития
д) Представление материалов проекта для обсуждения на городском семинаре.
Слайд 6Методы проектной деятельности
метод наблюдения с подключением различных анализаторов;
опыты и эксперименты;
проблемные ситуации
или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»);
словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т. п.);
практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции);
игровые методы;
практическая работа и поисковая деятельность;
экскурсии.
Слайд 7Формы взаимодействия с семьёй
индивидуальные рекомендации для родителей;
просветительская работа среди родителей которая
направлена на повышение информационной компетенции родителей воспитанников: «Познаем вместе с ребенком»; «Роль семьи в экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста»; «Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста в игре»; «Условия формирования экосознания у ребёнка».
Выставка семейных творческих работ.
Слайд 8Ожидаемые ориентиры
Сформированные знания, умения, навыки в области экологического воспитания.
Повышение уровня мотивации
к экологическому образованию.
Творческое самовыражение воспитанников.
Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей .
Формирование содружества педагогов, детей, семьи в экологическом образовании детей.
Слайд 9Творческое самовыражение воспитанников
Слайд 10Формирование экологических знаний