Слайд 1Экологическая тропа – как метод
познания живой природы
Авторы:
Теличко Максим
Теличко Анастасия
Слайд 2Цель исследования:
Рассмотреть значение природы
в жизни человека,
изучить его влияние на природу,
а также познакомить
с необходимостью зеленых насаждений
вблизи школьной территории
Слайд 3Методы исследования:
изучение и анализ литературы,
наблюдения,
анкетирование учащихся,
маршрутные экскурсии
по территории
экологической тропы.
Слайд 4Условия выбора маршрута экологической тропы:
Доступность для посещения данной территории.
Эстетическая привлекательность.
Информационная емкость
для учащихся разных классов школы.
Слайд 5Первая остановка –
Березовая роща
Растительный мир :
Береза
Облепиха
Шиповник
Полынь горькая
Лапчатка прямостоячая
Подорожник большой
Левкой
Клевер
Пырей ползучий.
Животный
мир :
муравей,
кузнечик,
лесные клопы,
бабочки белянки,
бабочки капустницы
Слайд 6Антропогенное
воздействие
на
березовую рощу
Из года в год человек
засоряет березовую
рощу
бытовыми отходами.
И наша первоочередная
задача снизить такое
воздействие человека
на данную территорию,
путем привлечения
населения поселка к
активной работе
на данной территории.
Слайд 7
Вторая остановка
«Поляна»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЩИТ:
«Разговаривайте тихо,
не бегайте,
не бросайте мусор.
Вы в гостях
у природы!»
Слайд 8Третья остановка
«Ручей»
Растения:
Мать –и – мачеха,
ива плакучая.
Животные:
гидра пресноводная.
Слайд 9За последний год на данный ручей большое влияние
оказал человек, он
расширил его территорию
искусственным путем, в результате чего весной
часть поляны, прилегающая к территорию экологической
тропы была затоплена.
Слайд 10Четвертая остановка
Федоровский балластный карьер.
Растения:
Камыш,
Рогозник,
Облепиха.
Животные:
Водяные клопы,
Жуки – плавунцы,
Личинки стрекоз,
Личинки комаров.
Слайд 13
Цель
анкетирования:
Установление
отношения
школьников
к окружающей
среде.
Слайд 1545% учащихся, из числа опрошенных, посадили деревья
Слайд 1654% учащихся, из числа опрошенных, сделали кормушки для зимующих птиц
Слайд 17Выводы:
Мы заложили интерес к получению экологической информации школьниками.
Постарались привить желание разобраться
в создавшейся экологической проблеме.
Продолжили составлять учебно – методический материал по экологическому образованию учащихся.
Пополнили материалы по экологии для школьного краеведческого музея.