Слайд 1
Екатерининский дворец
г. Пушкин
Слайд 5Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием.
Его лазоревые фасады протянулись на 300 метров, северный корпус увенчан пятью золочеными куполами Дворцовой церкви.
Слайд 6Сегодня трудно себе представить, что когда эта территория в 24 километрах
от строящегося Санкт-Петербурга была подарена в 1710 году Екатерине Алексеевне (будущей императрице Екатерине I), здесь находилась лишь небольшая деревянная усадьба.
Слайд 7В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском
Селе началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. Во дворце было лишь 16 комнат.
Слайд 9
В августе 1724 года,
когда строительство было уже завершено, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и все крупные государственные деятели.
Дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, характерное для русских дворцовых построек начала XVIII века.
Слайд 11
С конца 1748 и по
1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор двора Ф.-Б. Растрелли.
10 мая 1752 года императрица Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, а 30 июля 1756 года Растрелли показывал свое творение Елизавете Петровне и иностранным послам.
Своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора дворец, возведенный в стиле русского барокко, производил сильное впечатление.
Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.
Слайд 13Во времена Великой Отечественной войны дворец был разрушен и разграблен немцами.
1944 год
Слайд 14 Дворцовые фасады были декорированы колоннами, фигурами атлантов, кариатид, картушами на
фронтонах, львиными масками и прочими лепными украшениями, выполненные по моделям скульптора И. Дункера.
Слайд 17Как пример применения кованого металла в русской архитектуре ворота Екатерининского дворца
не имеют равных.
Слайд 18Накладные позолоченные детали из прочеканенного железа превращают узор ворот в легкое
черное кружево, сквозь которое просматривается лицевой фасад дворца.
Слайд 20Из-за обилия золоченых деталей ворота названы "золотыми". В 1756 году только
на позолоту ворот, ваз, статуй, лестниц, фасадов, интерьеров дворца ушло около ста килограммов золота.
Кроме центральных, "Золотых" ворот на парадный двор ведут и двое боковых.