ЕГЭ – 2014по русскому языку презентация

Содержание

Документы Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (Приказ Минобразования России №

Слайд 1ЕГЭ – 2014 по русскому языку
Структура, содержание и критерии оценивания


Слайд 2Документы
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России №

1089 от 05.03.2004)
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004)


Слайд 3Структура и содержание ЕГЭ по русскому языку
КИМ для проведения ЕГЭ содержит

задания, проверяющие подготовку выпускников по всем основным разделам и аспектам школьного курса русского языка.

Элементы содержания экзаменационного теста:

Язык: фонетика, лексика, морфемика и словообразование, морфология, синтаксис.
Речь: текст; тема, идея, основная мысль, средства связи предложений в тексте; типы речи; стили речи; изобразительно-выразительные средства языка.
Орфография.
Пунктуация
Культура речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтакси-ческие, стилистические.
Умения в двух видах речевой деятельности – чтении и письме.


Слайд 4Структура экзаменационного теста
ВО – задания с выбором ответа КО – задания

с кратким ответом
РО – задания с развернутым ответом

Часть А
А1 - А30 - задания ВО. Базовый уровень.
№6-11 на основе мини-текста, №27 на основе
мини-текста-2
№28-30 на основе исходного текста
Часть В
В1 - В8 - заданий КО. №1-7 на основе
исходного текста
№8 на основе фрагмента рецензии
(высокий уровень)
Часть С
Повышенный уровень.

1 задание РО на основе текста.


Слайд 5Система оценивания
Задания А1-В7 -- 1 балл (+/-)
Задание В8 -- макс.

4 балла
Задание С – макс. 21 баллов



макс. за работу – 64 балла
(первичный балл)

Перевод в 100-балльную систему
Каждый год определяется коэффициент, который зависит от общего уровня сдающих ЕГЭ в текущем году
Шкала перевода в 5-тибалльную систему в 2007-2008
(первичный балл)
«2» = 0 – 29 баллов (0 – 17 баллов);0 – 39 (35) (0 – 17 баллов) 11,22%
«3» = 30 – 48 баллов (18 – 35 баллов);40(36) - 57
(18 – 35 баллов)44,45%
«4» = 49 – 65 баллов (36 – 48 баллов);58 – 71(36 – 49 баллов)34,33%
«5» = 66 – 100 баллов (49 – 60 баллов);72 – 100(50 – 60 баллов),10%
Сегодня для выставления оценки в журнал за тренировочную работу опираются на вторую шкалу перевода в пятибалльную оценку


Слайд 6Часть А. Структура и содержание.
Варианты тестовых заданий части А:
Тест с «прямым»

ответом:
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
о выгоревш…й лент…, к пахнущ…й лили…
к вечерн…й прохлад…, на син…й краск…
в пронесш…мся вихр…, после недавн…й поездк…
в утренн…м туман…, к поющ…й молодеж…
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
бесконечный
задумав
подсыпающий
свирепостью

Слайд 72. Тест с «обратным» ответом:
Укажите предложение с грамматической ошибкой:
Вопреки предсказаниям моего

спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды.
Нам оплатили сверхурочную работу.
Студент много слышал и прочитал, наконец, эту редкую книгу.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
наиболее правильнее
свыше четырех тысяч метров
несколько юношей
попробую.


Слайд 83. Тест на поиск соответствий:
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Анализируя стихотворный текст,
мной

был неверно определен размер.
помните об особенностях поэтической речи.
у нас завязался спор.
учениками часто не учитывается ритм.

4. Тест с цифровым ответом:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Телега (1) доверху наполненная тюками с пряжей (2) медленно (3) скрипя (4)колесами (5) поднималась (6) на крутой берег.
1,2,3,4,5,6.
1,2,3,5,6.
2,3,5,6.
1,2,3,5.

Слайд 9Прочитайте текст
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь –

это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ А 27

1.Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2.Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.

3.В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.

4.В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.


Слайд 10В1.Из предложений 5-6 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В2. Из предложений 8-9

выпишите наречие.
В3. Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В4. Среди предложений 5-15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 1–8 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
В7. Среди предложений 4–11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

Часть В. Структура и содержание.


Слайд 11В 8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста,

который вы анализировали, выполняя задания А29-31, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов.

«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется _____ . Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, _____ , _____ -- также подчеркивают замысел автора.
______ «серп месяца» создает яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста».

Список терминов:
1.сравнительный оборот 7.вопросно-ответная форма изложения
2.литота 8.экспрессивный повтор
3.фразеологизм 9. риторический вопрос
4.ирония
5.метафора
6.парцелляция

Слайд 12Часть С. Структура и содержание.

С 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте

и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).
Объем сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Сочинение-
рассуждение


Слайд 13Очень важно при выполнении заданий ЕГЭ
Внимательно читать
не только

задание,
но и все инструкции, которые даны в рамочках перед заданиями

Слайд 14Формулировка задания В8
Перед В8 «Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой
соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.




Слайд 15Система оценивания сочинения в 2010 году


Слайд 16Добавление критериев оценки сочинения части С в 2007 году


Слайд 19Оценивание задания В8 в
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

Максимальное количество баллов


за задание В8 – 4 балла

Слайд 20Общее количество первичного балла за всю работу
Задания А1 – В7 –

по 1 баллу
Задание В8 – 4 балла
Задание части С – 23 балла
Максимальное количество баллов
за всю работу – 64 балла

Слайд 21Изменения в организации проведения экзамена в 2014 году
В аудиториях и коридорах

пунктов приема экзаменов установлены видеокамеры
Проверка выпускников при входе на экзамен металлоискателями на наличие электронных гаджетов
Удаление с экзамена, аннулирование работы при обнаружении нарушения дисциплины (списывание, пользование шпаргалками, электронными гаджетами)

Слайд 22Результаты 2014 года
Меньшее количество высокобалльных работ (90-100 баллов) – чуть больше

3% (в 2013 году – более 4%)
Снижение среднего балла по РФ – 62,5 (в 2013 году – 64 балла)
Снижение минимального порога до 24 баллов (в 2013 году – 36 баллов)

Слайд 23Тема и идея текста
«реконструкция текста»
Пушкин развивается и движется вместе

с жизнью. Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашнее знание о Пушкине кажется недостаточным, неполным. Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет. Он существует в настоящем, а принадлежит будущему. Новый опыт людей подскажет новое прочтение Пушкина, раскроет доселе неизвестные особенности его наследия.
незаконченные предложения
В этом тексте автор доказывает, что….. Автор утверждает, что любовь к Пушкину… С точки зрения человека моего поколения, «народная тропа» к Пушкину «не зарастет», потому что…
«речевые клише»
«___________________________________?» -- на этот вопрос ищет ответ автор.
В своем тексте автор затрагивает (острую, злободневную, актуальную, важную) проблему -- ________________________________________________ .
«___________________________________» -- так можно сформулировать главную мысль этого текста.
____________________ ! Сколько написано об этом! Но автор придает этой теме (новое, актуальное, оригинальное, неожиданное) звучание.

Слайд 24Выразительность текста
выделение ключевых слов и выражений
подбор синонимического ряда

и слова из синонимического ряда
работа с ассоциативным рядом (Какие ассоциации вызывает у вас это слово?)
работа со смысловым наполнением лексических единиц (Каково «ценностное» содержание этого слова или словосочетания? Какой символический смысл имеют смысловые оппозиции «дорога – дом», «солнце – луна» и т.д.)
подбор эпитетов, сравнений, моделирование метафор, создание мини-текста – развернутой метафоры («Город – большое чудовище»)
моделирование метонимии, гиперболы, литоты (Чтобы понять, какой у него был нос, представьте себе…. Руки у нее были тоньше… . Стало так тихо … .)

аргументация «за» и «против» авторской позиции
разъяснение цитаты
подбор цитат


Слайд 25 моделирование стилистических фигур: риторического вопроса, восклицания и обращения; повтора; параллелизма

(речевого, стилистического, композиционного); многосоюзия и бессоюзия; инверсии.
редактирование «испорченного» текста, обогащение лексики, устранение повторов, грамматических и речевых ошибок
объединение простых предложений в сложные, добавление второстепенных членов, вводных конструкций
преобразование текста: поэтический – в прозаический, научно-популярный – в публицистический.

Композиция
составление тезисного и цитатного плана текста
изложение
разворачивание текста из тезисного или цитатного плана
написание текста по клише


Слайд 26
Это текст Н.Озерова посвящен _________ . В чем секрет пушкинского гения?

(вставьте еще один риторический вопрос) Над этими вопросами размышляет автор текста.
Каждое слово, каждая _________ пронизаны ________ любовью к Пушкину. Цитаты из стихов _________ и ______ показывают, что величайший русский поэт не ______, а ____ , он живет в своих _____ и в сердце каждого ______ .
«Россия немыслима без Пушкина» -- эта фраза _________ в себе _______ текста. И, читая наполненные _________ чувством строки Л.Озерова, начинаешь с новой силой _________, что _________ .
Нельзя не согласиться с мнением автора текста __________________________.
Во-первых, _________________________________________________________________________________________________________.
Во-вторых, __________________________________________________________________________________________________________________.
Действительно, гений Пушкина ____________________ помогает найти ответы на «вечные» вопросы, которыми задается каждый человек в своей жизни. Его поэзия И каждый человек найдет в поэзии Пушкина что-то свое, сокровенное, близкое и дорогое только ему.


Слайд 27Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка
Усиление коммуникативной направленности обучения.
Систематическая работа

по проведению различных видов анализа текста: типологического, смыслового, языкового, лексического и др.
Систематическая работа по закреплению и развитию навыков рационального, эффективного чтения.



Особое внимание следует уделить при подготовке обучению заполнения бланков ответов



Слайд 28Организационные вопросы ЕГЭ
Проведение экзамена
Проверка части С
Апелляция
Балл ЕГЭ и итоговая отметка по

предмету
Подготовка к ЕГЭ


Слайд 29Сайты в Интернете
www.edu.ru – Министерство образования и науки РФ
www.fipi.ru – Федеральный

институт педагогических измерений (ФИПИ)
www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Сайт Регионального Центра обработки информации


Слайд 30Литература
Книги издательств «Национальное образование», «Интеллект-центр»
Авторов: И.П.Цыбулько, Ю.Н.Гостева,Г.Т.Егораева, Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич и др.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика