Презентация на тему Эффективность метода опрантной терапии в обучении и адаптации детей со сложными нарушениями в развитии

Презентация на тему Эффективность метода опрантной терапии в обучении и адаптации детей со сложными нарушениями в развитии, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Эффективность метода опрантной терапии в обучении и адаптации детей со сложными нарушениями в развитии

(Из опыта работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 39 VIII вида г.Томска)


Учитель-дефектолог: Артёмова О.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 39 VIII вида г. Томска


Слайд 3
Текст слайда:

Состав обучающихся



Слайд 4
Текст слайда:

Состав обучающихся




Слайд 5
Текст слайда:

Образовательный процесс направлен на:

Выявление потенциальных возможностей развития детей с умственной отсталостью
Адаптацию социально-образовательных программ и программ по трудовому обучению


Слайд 6

Слайд 7
Текст слайда:

Коррекционная помощь оказывается:

Учителями-дефектологами
Учителями-логопедами
Педагогами-психологами
Учителем лечебной физкультуры


Слайд 8
Текст слайда:

Социально-трудовая реабилитация

Швейное дело
Столярное дело
Кабинет социально-бытовой ориентировки
Гипсолепочная мастерская
Кабинет ручного труда


Слайд 9

Слайд 10
Текст слайда:

Физическое воспитание и развитие

Участие в Специальной олимпиаде и в спортивных соревнованиях


Слайд 11
Текст слайда:

Директор школы Голенцева Зоя Ивановна


Слайд 12
Текст слайда:

Воспитательная работа

Цель:
создание условий , способствующих развитию личностных качеств, их социализации и адаптации в обществе на основе личностно-ориентированного подхода


Слайд 13
Текст слайда:

Участие обучающихся в:

Кружковой деятельности
Спортивной деятельности
Трудовой деятельности
Общешкольных мероприятиях (праздники)


Слайд 14

Слайд 15
Текст слайда:

Коррекционные подходы:

Психоаналитический (Б.Беттельхейм)
Психодинамический (Э.Кленси)
Холдинг-терапия (М.Уэлш)
Терапия ежедневной жизнью (К.Китахара)
Концепция «свободного выбора» (Б.Кауфман, С.Кауфман)
Музыкотерапия, арттерапия, иппотерапия



Слайд 16
Текст слайда:

Приоритетные коррекционные подходы в нашей школе

Поведенческая терапия (оперантная терапия) – авторы: О.И.Ловаас, П.Крантц
Эмоционально-уровневый (В.В.Лебединский, О.С.Никольская) и средовый (Д.В.Ермолаев) подходы
Музыкотерапия (П.Нордофф, М.Е.Бурно), арттерапия (В.Е.Каган), игротерапия (А.Фрейд, Э.Эриксон)


Слайд 17
Текст слайда:

Оперантная терапия позволяет:

Создавать для школьников ситуации поисковой активности
Изменять нежелательное поведение аутичного ребенка (отказ от общения, неадекватное поведение, речевые и двигательные стереотипы)


Слайд 18
Текст слайда:

Уникальность методов оперантной терапии

Они эффективны для диагностики, обучения, коррекции, адаптации к обучающимся самых разных патологий (с умственной отсталостью, аутистам, детям с болезнью Дауна, ДЦП, ЗПР)


Слайд 19
Текст слайда:

Принципы коррекционно-развивающего обучения:

1.Учёт специфики психофизических особенностей ребёнка.

2.Комплексный медико-психолого-педагогический подход

3.Индивидуальный характер коррекции с постепенным переходом к групповым формам работы

4.Определяющая роль интересов особого ребёнка при выборе коррекционных методов и приёмов

5.Развитие личности ребёнка в рамках оперантной терапии

6.Систематическая работа с семьёй.

7. «Принцип вращающихся дверей».


Слайд 20
Текст слайда:

Схема принципа «вращающихся дверей»


Слайд 21
Текст слайда:

Расписание уроков обучающихся в 1 классе по методу «Оперантная терапия»


Слайд 22
Текст слайда:

Групповые и фронтальные занятия:

- Логоритмика,
Музыкотерапия,
Физическая культура,
Лечебная физкультура


Слайд 23
Текст слайда:

Для благоприятной психологической атмосферы используется:

Музыка
Куклы
Игрушки
Иллюстрированные книги
Выступают в роли вербальных поощрений и подкрепления


Слайд 24
Текст слайда:



Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика