Слайд 1Эффективное внедрение ФГОС
(инновационные особенности управления)
В.Н.Виноградов
СПб АППО
Слайд 2Результативность внедрения ФГОС как выполнение государственного задания
новое качество образования;
инновационная культура педагогической
деятельности;
непрерывность образования;
общественный договор.
Слайд 3Этапы перехода на ФГОС
Подготовительный этап создания условий для реализации ФГОС -
(дорожная карта);
Этап эффективной реализации ФГОС – (институциональный условия реализации);
Этап контроля результативности реализации ФГОС – (система мониторинга качества образования).
Слайд 4Управленческие аспекты подготовки школы к переходу на ФГОС
Проектирование и реализация мероприятий
«Дорожной карты»:
организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС;
создание нормативного обеспечения введения ФГОС;
создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;
кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС;
информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС;
создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.
Слайд 5Результат подготовительного этапа внедрения ФГОС
разработана и утверждена основная образовательная программа образовательного
учреждения;
нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС;
разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей);
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
осуществлено повышение квалификации всех учителей начальной школы, управленцев;
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 6Управление созданием образовательной программы
ОП – основной нормативный документ ОУ. Аккредитации и
финансированию подлежат именно образовательные программы.
ОП – модель организации образовательного процесса
ОП – документ, с которым наряду с Уставом ОУ знакомятся родители (лица их заменяющие)
ОП – содержательный ориентир деятельности педагогического коллектива, основание для разработки всех программ и планов образовательной деятельности.
Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП
1. Целевой раздел :
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения
ООП ООО
система оценки достижения планируемых результатов
2 Содержательный
программа развития УУД;
программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
программу воспитания и социализации;
программу коррекционной работы
3. Организационный
учебный план основного общего образования;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Слайд 8Разработка ООП как процесс методической работы с педагогами
РЕПРОДУКТИВНЫЙ:
• принятие идеологии ФГОС;
• освоение новой
системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ:
инновационная деятельность по совершенствованию процесса реализации ФГОС
ТВОРЧЕСКИЙ:
авторские варианты реализации идей ФГОС
Слайд 9Этап реализации ФГОС
Институционализация условий реализации ФГОС – перевод инновационных форм работы
образовательного учреждения в режим функционирования.
Слайд 10Функционирование ИОС
Информационно – образовательная среда (ИОС) - это педагогическая система (ПС)
плюс ее обеспечение (финансово - экономическая, материально - техническая, нормативно – правовая и маркетинговая, менеджмента).
Реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося (индивидуальный учебный план, индивидуальная учебная (или дополнительные образовательные) программа, сетевая дополнительная образовательная программа, дистанционное обучение и (или) дист. поддержка, в том числе на основе ЭОР, психолого-педагогическое сопровождение и др.)
Слайд 11Общественный договор
Родители обучающегося обязаны обеспечить условия для получения обучающимся начального, основного
общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе:
— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;
— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;
— обеспечить обучающегося за свой счёт (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.
Слайд 12Результативность реализации ФГОС
Создание внутришкольной системы оценки качества образования в соответствии с
требованиями ФГОС.
Слайд 13Ключевые компетентности
Компетентности – наиболее общие (универсальные способности и умения, позволяющие человеку
понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества, успешно осуществлять генерацию нового на основе «Трансферта Знаний».