Эффективное управление классом, создание коллектива презентация

Содержание

Слайд 1«Работа вместе, а не работа рядом»
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ, СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА


Слайд 2Классный руководитель – это педагог-профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни в

школе. Организовывать что-то в детском коллективе – это в большей степени управлять им.

Управление – это руководство людьми, которое позволяет достичь поставленных целей наиболее рациональными и
эффективными средствами.

«Работа вместе, а не работа рядом»


Слайд 3Команда или коллектив – группа людей, которые регулярно взаимодействуют и координируют

свою работу для достижения общей цели.

«Работа вместе, а не работа рядом»


Слайд 4Эффективная команда – это

«Работа вместе, а не работа рядом»
1+1+1=5


Слайд 5Не нужно бояться, что в коллективе все под одну гребенку. Единомышленники

– это не те, кто одинаково думают, а те, кто думают об одном и том же.

«Работа вместе, а не работа рядом»




Слайд 6Стили управления
Демократический стиль управления не всегда более эффективен, чем авторитарный.
«Работа вместе,

а не работа рядом»

Слайд 7Авторитарный стиль управления более эффективен, чем демократический в следующих случаях:
«Работа вместе,

а не работа рядом»

Слайд 8доминантность
уверенность в себе
стрессоустойчивость
креативность
стремление к достижениям
предприимчивость
ответственность
независимость
общительность
ЛИЧНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«Работа вместе, а не

работа рядом»

Слайд 9Оказать помощь в формировании общих целей и задач: придумать, озвучить и

постоянно транслировать.
Стимулировать целеустремленность и уверенность: регулярно хвалить учащихся, выражать одобрение усилий, которые они прикладывают.
Управлять отношениями класса с его окружением, т.е. устранять то, что мешает коллективу работать: защищать от внешних нападок, налаживать отношения учеников между собой и с педагогами лицея.
Создать условия для совершенствования каждого ученика – дети должны видеть заинтересованность классного руководителя в их победах на олимпиадах, на конкурсах, успехах на концертах.
Следить за образованием неформальных групп, которые могут мешать общему делу.

«Работа вместе, а не работа рядом»

Начиная работу в новом классе,
классный руководитель должен:


Слайд 10Способы устранения этой ошибки:
а) письменная формулировка ближайших задач;
б) обсуждение проблемы с

коллегами;
в) установление жестких сроков решения проблемы;
г) разделение задачи на части и ее поэтапное решение.

2. Выполнение работы наполовину
Лучше сделать одно дело до конца, чем взяться за множество и не добиться результата.

«Работа вместе, а не работа рядом»

Типичные ошибки управления коллективом, которые мы часто совершаем при взаимодействии с классом

1. Перенос или откладывание решения на завтра (или на неопределенный срок)
В основе этой ошибки могут лежать следующие проблемы или обстоятельства: низкая самоорганизация или отсутствие четкого представления о цели.


Слайд 113.Стремление все сделать сразу
Переходить к решению новой задачи можно только тогда,

когда предыдущая уже решена или хотя бы получено представление о способе ее решения и о том, кто будет это делать.
4. Стремление все сделать самому
Дело классного руководителя - управлять, а не делать.
5. Неумение разграничить полномочия
6. Перекладывание вины на других

«Работа вместе, а не работа рядом»


Слайд 12Делегируйте заблаговременно.
Делегируйте, учитывая способности и возможности своих учеников.
Говорите о выгоде

во время делегирования.
Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий.
Каждый раз при делегировании объясняйте, о чем идет речь: о единичном случае или о постоянном делегировании.
Убедитесь в том, что человек может и хочет взяться за работу.
Не поручайте одну и ту же работу двоим учащимся, не знающим об этом.
Передавайте вместе с задачей полномочия и компетенцию.

«Работа вместе, а не работа рядом»


Слайд 13Четко и подробно инструктируйте при делегировании. Помните, что человек, особенно ребенок,

может сделать только то, что Вы ему скажете, а не то, что Вы себе представляли или имели в виду при изложении задания.
При инструктировании важно не только объяснить суть задания, но и его смысл и цель.
Если задание сложное и новое, то, поручая его, следует применить пятиступенчатый метод:
подготовить человека (мотивация);
объяснить задачу (подробная инструкция);
показать, как делать работу (дать образец);
доверить выполнение работы под наблюдением и корректировать отдельные действия;
передать работу целиком, оставив за собой только контроль.

«Работа вместе, а не работа рядом»


Слайд 14Крупные и важные задания рекомендуется поручать в авторитарной форме.
Избегайте того, чтобы

без веских причин вмешиваться в рабочий процесс.
Создайте у учеников уверенность, что в случае возникновения трудностей или проблем, они всегда могут попросить у Вас совета или поддержки.
Договоритесь с учениками о формах промежуточного контроля исполнения поручения.
Контролируйте конечные результаты порученного и немедленно информируйте учеников об итогах контроля.
Конструктивно хвалите успехи и критикуйте недостатки в выполняемой работе.

«Работа вместе, а не работа рядом»


Слайд 15Делегирование — это не способ уйти от ответственности, а форма разделения

труда, позволяющая повысить его эффективность.

Делегирование облегчает работу учителя, но не снимает с него обязанности принимать окончательное решение.

«Работа вместе, а не работа рядом»


Слайд 16Работать вместе, а не рядом!
Быть командой!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика