Слайд 1Единый государственный экзамен по английскому языку
Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ
по английскому языку.
Слайд 2Подготовленность к ЕГЭ
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных
знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность
Слайд 3Составляющие готовности
информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о
правилах заполнения бланков и т.д.);
предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Слайд 4Содержание информационной работы с педагогами
1. Информирование учителей на производственных совещаниях о
-
нормативно-правовых документах по ЕГЭ;
- о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;
Слайд 5Содержание информационной работы с педагогами
2. Включение в планы работы школьных методических
объединений (ШМО) следующих вопросов:
- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;
творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);
- выработка рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ;
- психологические особенности 11-классников.
Слайд 6Содержание информационной работы с педагогами
3. Педагогический совет "ЕГЭ – методические подходы
к подготовке учащихся".
4. Районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.
Слайд 7Содержание информационной работы с учащимися
1. Организация информационной работы в форме
инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет)
Слайд 8Содержание информационной работы с учащимися
2. Информация для учащихся: нормативные документы, бланки,
правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.
3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4. Пробный внутришкольный ЕГЭ по предмету
Слайд 9Содержание информационной работы с родителями учащихся
1. Родительские собрания:
информирование родителей о процедуре
ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов.
Информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).
Слайд 10Содержание информационной работы с родителями учащихся
2. Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители,
педагог-психолог)
Слайд 11Мониторинг качества образования
Параметры:
-контроль текущих оценок по предмету
-оценок по контрольным работам,
-оценок
по самостоятельным работам,
-результаты пробного внутришкольного ЕГЭ
Слайд 12Мониторинг качества образования
Направления деятельности:
-посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
- включение в
планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;
- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.
Слайд 13Психологическая подготовка к ЕГЭ
Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме
спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса:
-отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену;
обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля,
повышение уверенности в себе, в своих силах
Слайд 14Психологическая подготовка к ЕГЭ
Методы проведения занятий
-групповая дискуссия,
-игровые методы,
-медитативные техники,
-анкетирование,
-мини-лекции,
-творческая работа,
-устные или письменные размышления по предложенной тематике.
Слайд 15Психологическая подготовка к ЕГЭ
Содержание занятий должно ориентироваться на следующие
вопросы:
-как подготовиться к экзаменам,
-поведение на экзамене,
-способы снятия нервно-психического напряжения,
-как противостоять стрессу
Слайд 16
Структура экзамена
Всего 4 раздела: Аудирование, Чтение, Лексика/Грамматика, Письмо
Всего заданий – 46,
из них
по уровню сложности: Б – 16, П – 15, В – 15.
Максимальный первичный балл за работу – 80.
Общее время выполнения работы – 160 мин.
Слайд 17Распределение заданий по уровням сложности
В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания,
относящиеся к трем разным уровням сложности.
В разделе «Грамматика и лексика» - к двум (базовому и повышенному)
В разделе «Письмо» задания относятся к базовому и высокому уровням сложности
Слайд 18Структура экзамена
Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых первое — на установление соответствия
и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 — 30 минут.
Слайд 19Виды аудирования
Аудирование с пониманием основного содержания
(Listening for gist)
Аудирование
с извлечением запрашиваемой информации
(Listening for specific information)
Аудирование с полным пониманием
(Listening for detail)
Слайд 20Рекомендации
Аудирование с пониманием основного содержания- микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую
тематику
Аудирование с извлечением запрашиваемой информации - объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью
Аудирование с полным пониманием-интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.
Слайд 21Структура экзамена
Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий
с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 — 30 минут.
Слайд 22Виды чтения
1.Просмотровое чтение –skimming
Reading for gist
2. Поисковое чтение -
scanning
Reading for specific information
3. Чтение с полным пониманием
Reading for detail
Слайд 23Рекомендации
Просмотровое чтение –skimming
Reading for gist- газетные/журнальные статьи, вывески, объявления,
рекламы, брошюры, путеводители
Поисковое чтение - scanning
Reading for specific information- газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители
Чтение с полным пониманием
Reading for detail- отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно-популярные тексты
Слайд 24Структура экзамена
Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом
и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 — 40 минут.
Слайд 25Рекомендации
Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные
тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся
Давать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен
При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов
Слайд 26Структура экзамена
Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную
работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения).
Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы — 60 минут.
Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов № 2.
Слайд 27Рекомендации
Научить выделять главные вопросы, которые следует раскрыть в работе
Научить
определять стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания
Вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом
Научить отбирать материал, необходимый для письменного высказывания, которое они собираются писать
Знакомить учащихся с разными видами заданий по письму
Тренировать учащихся в написании письменных высказывания разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
Слайд 28Примерный план подготовки к ЕГЭ
Октябрь-ноябрь
Анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2009 году
Содержание и цели проведения ЕГЭ;
Ознакомление с организацией и технологией проведения ЕГЭ;
Как принять решение «Нужно ли сдавать ЕГЭ?»;
Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ
Слайд 29Примерный план подготовки к ЕГЭ
Декабрь-январь
Консультации для выпускников;
Консультации для родителей ;
Организация психологического
сопровождения (работа психологов: консультации для выпускников, родителей; проведение бесед, тренингов с уч-ся);
Работа педагогов с контрольно-измерительными материалами;
Диагностика учебных достижений выпускников школы (на уровне школы);
Как готовиться к сдаче ЕГЭ? (выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ);
Обучение заполнения бланков ответов;
Типология форм заданий; выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ
Слайд 30Примерный план подготовки к ЕГЭ
Февраль – март
Ознакомление выпускников с процедурой проверки
ответов выставления оценок;
Практические занятия (интерактивные тренажеры для подготовки к ЕГЭ; компакт-диски для подготовки к ЕГЭ)
Определение более полной картины знаний школьников, обеспечение помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений и построении индивидуального плана подготовки учащегося к ЕГЭ
Слайд 31Примерный план подготовки к ЕГЭ
Апрель-май
Составление рекомендаций для учащихся;
Ознакомление с правилами поведения
на экзамене (права и обязанности выпускников);
Правила заполнения бланковой документации на экзамене;
Проведение с выпускниками - будущими участниками ЕГЭ пробного экзамена в форме и материалам ЕГЭ;
Анализ результатов пробного экзамена, выявление «дефицитов»;
предметные консультации перед сдачей ЕГЭ
Слайд 32Примерный план подготовки к ЕГЭ
Июнь
Проведение опроса общественного мнения выпускников;
Анализ итогов сдачи
ЕГЭ;
Предложения по совершенствованию процедуры подготовки к ЕГЭ
Слайд 36Информация
Портал информационной поддержки ЕГЭ
www.ege.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений
www.fipi.ru
Слайд 37Интернет-ресурсы
Возможности для самообразования учителя
www. informika. ru
www. alledu. ru
www. ege. edu.
ru
www. school. edu. ru
www. megakm. ru
www. lib. ru
www. 1september. ru
www. ug. ru
Преподавателям английского языка
www. onestopenglish. com
www. longman-elt. com
www. expresspublishing. сo. uk
www. macmillandictionary. com
www. macmillan. ru
Слайд 38 Презентация подготовлена
Ларченко И.И.,
главным методистом учебно-методического
центра «Учись и учи»
г.Новосибирск, 2009
OOO “Учись и учи”, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 15
тел. (8 383) 291 49 38, 8 913 956 95 69
e-mail: pheechka@mail.rue-mail: pheechka@mail.ru, irina-larchenko1@mail.ru