Единый государственный экзамен: от эксперимента – в жизнь презентация

Содержание

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова Мария Валерьевна Вербицкая, д.ф.н., проф.,

Слайд 1 Единый государственный экзамен: от эксперимента – в жизнь
М.В.Вербицкая,
председатель Федеральной предметной

комиссии по иностранным языкам,
Заслуженный работник высшей школы
verb@ffl.msu.ru



Слайд 2

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ

имени М.В.Ломоносова

Мария Валерьевна Вербицкая,
д.ф.н., проф., зам. декана
verb@ffl.msu.ru
http://www.ffl.msu.ru
Федеральный институт педагогических измерений httpФедеральный институт педагогических измерений http://Федеральный институт педагогических измерений http://wwwФедеральный институт педагогических измерений http://www.Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipiФедеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
Национальное объединение преподавателей английского языка
http://nate.vsu.ru


Слайд 3Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008
Назначение ЕГЭ (см.спецификацию, норм

док-ты)

оценить общеобразовательную подготовку по иностранному языку выпускников XI (XII) классов с целью
итоговой аттестации
конкурсного отбора в учреждения сред-него и высшего профессионального обр.
ЕГЭ ИЯ - ЭКЗАМЕН ПО ВЫБОРУ
(т.е. скорее вступительный, чем выпускной)


Слайд 4Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008
ЕГЭ 2006-2008г.: пересчет баллов


«5» - 84-100 баллов
«4» - 59-83 баллов
«3» - 31-58 баллов
«2» - 0-30 баллов

Слайд 5Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008
НОВОЕ в ЕГЭ 2009

г.

Баллы ЕГЭ

НЕ ПЕРЕВОДЯТСЯ

в 5-балльные оценки



Слайд 6Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008
ЕГЭ 2008г.: англ. язык

2008 г. 2007 г.
«5» 17,9% 18,1%

«4» 49,3% 48,6%
«3» 26,7% 25,4%

«2» 6,1% 7,9%

Слайд 7Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008
Документы, регламентирующие

структуру и содержание КИМ

Спецификация (общая для всех ИЯ)
Кодификатор
(отд. по каждому ИЯ)
Демоверсия
(отд. по каждому ИЯ)


Слайд 8Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008
Документы, определяющие содержание КИМ
Федеральный

компонент гос. бразоват. стандарта среднего (полного) общего образования по ИЯ.-М., АСТ. Астрель, 2004
Примерные программы по ИЯ (там же)
Программы для общеобразоват. учреждений. – М., Просвещение.

Слайд 9
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Изучение иностранного языка …

направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения ин.языка в совр. мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развит самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. ие национального

Слайд 10 Изменений в структуре и содержании КИМ - НЕТ


Слайд 11 Распределение заданий по уровням сложности: ИЯ


Слайд 12 ЕГЭ 2005-2008 г.
Базовый уровень – А2+

Повышенный уровень – В1

Высокий

уровень – В2

Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 13Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008
НОВОЕ в ЕГЭ 2009

г. по ИЯ

+
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
(Английский язык
Немецкий язык
Французский язык)



Слайд 14Оценивание заданий раздела «Письмо» С1 – С2
Особенность - при получении

экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.


Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 15С1 –С2: соблюдение требуемого объема
Личное письмо С1

– 100-140 слов

Развернутое письменное высказывание С2
– 200-250 слов

Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 16Уточнение оценивания С1 –С2 (см.спецификацию)
Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%.


Если в выполненном задании
С1 менее 90 слов
или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.

Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 17Превышение объема более чем на 10%
Допустимое отклонение от заданного объема составляет

10%.
Если в выполненном задании
С1 менее 90 слов
или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.

Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 18Превышение объема более чем на 10%
С1 более 154 слов; С2 более

275 слов
проверке подлежит только та часть рабо-ты, которая соответствует требуемому объему.
при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.

Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 19Особенности «Говорения» при цифровой записи
обязательное участие технического специалиста по цифровой аудиозаписи
в

исключительных случаях допускается проведение двух оцениваний по аудиозаписи устного ответа экзаменуемого (при условии цифр. аудиозаписи и участии в процедуре устной части экзамена техн. специалиста по цифровой аудиозаписи)

Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 20 ЕГЭ: от эксперимента – в жизнь
Отбор и подготовка экспертов
Повышение квалификации

учителей
Использование качественных учебных пособий
Подготовка оборудования и админ. персонала ППЭ


Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 21 Распределение заданий по уровням сложности: ИЯ


Слайд 22Типы заданий в КИМ ЕГЭ

А – задания с выбором ответа
В –

задания с кратким ответом
С – задания с развернутым ответом (свободно конструируемым ответом)


Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 23Структура КИМ ЕГЭ (кроме ИЯ!)

Часть 1 – задания типа А (базовый ур)
Часть

2 – задания типа В (повышенн)
Часть 3 – задания типа С (высокий ур.)


Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 24Уровень сложности в КИМ ЕГЭ по ИЯ
Уровень сложности заданий определяется уровнями

сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.


Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 25 Структура КИМ ЕГЭ по иностранному языку


Слайд 26Классификация целей обучения: что измерять

ЗНАНИЕ
ПОНИМАНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ
АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
ОЦЕНКА
Вербицкая - "Просвещение", Москва

- 2008


Слайд 27Таксономия Блума: цели обучения
Bloom, B.S. (Ed.) (1956) Taxonomy of educational

objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York ; Toronto: Longmans, Green.

Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 28Москва - 2008
Оптимизация подготовки к ЕГЭ
развитие коммуникативной компетенции

(владение ин. языком)
овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения
знакомство с форматом экзамена
тренировка (вып.инструкций, контроль за временем, магн.запись и т.д.)

Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008


Слайд 29Вербицкая - "Просвещение", Москва - 2008
Единый гос. экзамен: от эксперимента

– в жизнь

Благодарю за внимание!
Приглашаю в МГУ
12-15 февраля
http://www.ffl.msu.ru verb@ffl.msu.ru


Слайд 30 Аудирование: средний балл выполнения заданий (в % от максимального)




Слайд 31 Чтение: средний балл выполнения заданий (в % от максимального)




Слайд 32 Грамматика и лексика: средний балл выполнения заданий (в % от

максимального)




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика