Единицы длины. Километр. презентация

Содержание

Цели урока: 1. Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике. 2. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач.

Слайд 1Единицы длины. Километр.
Аникина З.Е.
Учитель начальных классов


Слайд 2Цели урока:
1. Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром,

дать представление использования новой единицы измерения на практике.
2. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач.
3.Совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

Слайд 3Предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие на этом замечательном поезде. Он

скоростной потому что за 40 минут мы должны узнать многое, тема нашего путешествия – «Единицы длины». Наш маршрут проложен на карте.

Слайд 4
Карта путешествия


Слайд 5Как вы думаете, какие единицы длины они использовали? (дм, см, мм)
Карта

путешествия

Слайд 6Какая из названных единиц самая большая?
Карта путешествия


Слайд 7
Выразите 1 дм в см и мм?

Начертите в тетради отрезки длиной

1 дм, 1 см.

Слайд 8

Начертить в тетради отрезок длиной
1 метр. Как это сделать?


Слайд 9

Выразите:

1 м = …дм

= …см

Слайд 10Найти расстояние между конечными пунктами




Слайд 11Внимание! Поезд прибыл на станцию Смекалкино
1. Какого числа не достает на

голове у третьего человечка?

3

9

?

6

14

1

17

4

2


Слайд 12 Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояние:
В

чем его ошибка? Исправьте её.

Слайд 13Станция Измерялкино Практическая работа
1. № 168 (стр. 38 учебника)
а) Запишите в

виде неравенства получившиеся длины отрезков:
2. № 170 (1,2 столбик) – выполняется самостоятельно, взаимопроверка тетрадей.



Слайд 14Мы приближаемся к станции Задачкино


- Чтение параграфа на стр.38.

- Как называется новая единица измерения длины?
Как она обозначается кратко?
- Сколько в 1 км метров?


Слайд 15Станция Задачкино
1. № 167

– устно.
2. 2. Работа над задачей № 171:




а) Как движется транспорт?





Слайд 16 б) Ответить на вопросы: - Как движутся автобусы на первом

чертеже? - Сколько прошел первый? Второй? - Какое расстояние между остановками? -Из чего оно состоит? (Дополнить чертеж)

160 м

140 м

?

1 км

- 1 км – сколько это в метрах?
Запись решения задачи самостоятельно (1 ученик записывает на доске).


Слайд 17 в) Работа со вторым чертежом. Как движутся автобусы на втором

чертеже? Расстояние между остановками изменится? А между автобусами?

160 м

140 м

1 км


Из чего состоит расстояние между автобусами?
г) Сравним решения 1 и 2 задач.


Слайд 18Последняя остановка – станция Вычисляйкино




№ 172 – Самостоятельная работа с последующей

взаимопроверкой.


Слайд 19Сегодня перед нами стоит задача объединить в таблицу известные единицы
1.

Заполните пропуски, так чтобы равенства были верными:
1 км = … м
1 м = … дм = … см
1 дм = … см = … мм

- Проверьте себя по учебнику (№ 169 стр. 39).

- Какая наблюдается закономерность?

Слайд 20Это интересно:
1. Как измеряют локтем длину ленты?
2. Чтобы

измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь было уже не важно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т.е. условной палочкой. В Англии так же существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм ( 2,5 см) в переводе с голландского обозначает «большой палец»; фут (30 см, или 12 дюймов) с английского «нога»; ярд это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.


Слайд 21 3. Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. Очень

большие расстояния измерялись переходами, привалами или даже днями. 4. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади. 5. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел». 6. А кто знает какие меры длины использовались издавна на Руси? Маховая сажень (1,76 метра) – расстояние между раскинутыми в сторону руками. Косая сажень (2,48 метра) – расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями: китайским шелком, индийской парчой, бархатом, которые отмеряли аршинами (с персидского – «локоть»). Он равен 71 см.

Слайд 22 Задания:
1. Измерить длину парты в локтях, ладонях.
2. Какого

роста была Дюймовочка?
3. Каков был рост человека, про которого говорят « от горшка 2 вешка»?
4. 7 футов под килем, это сколько метров?
Для выполнения этого задания удобно пользоваться следующей таблицей:
Сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см
Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм
Аршин = 71 см
Вершок = 4 см 4 мм
Дюйм = 2 см 5 мм
Работа по тетради на печатной основе: Стр. 25 №41.


Слайд 23Итоги урока
С какой новой единицей длины мы познакомились?



Домашнее задание:
№169, 170 (

3 столбик) стр. 39

Слайд 24 Учебная и учебно-методическая литература
Математика 4кл. Издательство Москва «Просвещение»

2009г. Авторы: М. И. Моро и др.
Поурочные разработки поматематике Издательство Москва «ВАКО» 2009г. Авторы: О. А. Мокрушина.
Играя учимся математике - . Издательство Москва «Просвещение» 1995 г. Автор: Чилингирова Л .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика