Дыхательная гимнастикадля детей 5-7 лет презентация

Содержание

Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Слайд 1Дыхательная гимнастика для детей 5-7

лет



Слайд 2 Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение,

артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Слайд 3Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть

пыль в помещении и проветрить его;
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда;
Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Слайд 4«Разминка»
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч,

туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом - активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и. п. Отдохнуть. О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд 8 раз без пауз. Темп 1-2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.

Слайд 5 «Наклоны»
Частъ первая. И. п. -

стоя, нога на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»). Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом - быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью - и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.

Часть вторая. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом - быстрый, активный, ясно слышимый (но не шумный). Вернуться в и. п. не полностью - и снова вдох при наклоне назад. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, движения ритмичные, о выдохе не думать (не мешать и не помогать выдоху). Повторить 10-20 раз.


Слайд 6 «МАЯТНИК»
И. п. - стоя,

наклоняясь вперед, руки опущены вниз, Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным).
Темп 1-2 вдоха в секунду.
Повторить 10-20 раз.


Слайд 7 «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД »
И. п. - ноги

на ширине плеч, руки вдоль туловища.
  Спокойный вдох в и. п.
1-2-3 - пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед.
4 - вернуться в и. п.

Слайд 8 «НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ»
(«Наклоны с зонтиком»).

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох в и. п.
1-2-3 - тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой - «накрылись зонтиком» - выдох.
4 - вернуться в и. п.


Слайд 9 «У КОГО ДОЛЬШЕ КОЛЫШЕТСЯ ЛЕНТОЧКА»
Каждый ребенок берет в

руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.


Слайд 10 «ЗАДУЙ СВЕЧКУ»
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать

свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!».
Во время упражнения туловище держать прямо.


Слайд 11 «ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ»
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать

свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно).
Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»).
Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.


Слайд 12 «ЁЖИК»

Поворот головы вправо-влево в темпе движения.
Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Слайд 13 «УШКИ»

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам.
Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось.


Слайд 14 «КАЧАЛКА»

И.

п. – сидя на стуле, руки на коленях.
Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!».
Повторить 6-8 раз.


Слайд 15«ЁЛОЧКА РАСТЕТ»
И. п. – встать прямо, слегка расставив

ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

Слайд 16«ГУСИ ШИПЯТ»

И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа

палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш...». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.


Слайд 17 «ЗАЙЧИК»


И. п. – встать прямо, слегка расставив

ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!».
Повторить медленно 5-7 раз.
 


Слайд 18«ГРЕБЦЫ»
И. п. – сесть, ноги врозь, палку держать у

груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди.
Повторить медленно 3-5 раз.

Слайд 19 «ЧАСИКИ»

И.

п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.


Слайд 20«ПОСТУЧИ КУЛАЧКАМИ»
И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки

опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза.


Слайд 21«ПРЫЖКИ»
Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок:

«Ха».
Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой.


Слайд 22«ПОГРЕЙСЯ»
И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки

поднять в стороны.
Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.


Слайд 23«КОНЬКОБЕЖЕЦ»
И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки

заложить за спину.
Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
 

Слайд 24«ЗАБЛУДИЛСЯ»
 И. п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором.
Вдохнуть

и на выдохе громко произнести:
«А-у-у-у!».
Повторить 8-10 раз.


Слайд 25«СНЕЖНЫЙ КОМ»
  И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги,

руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить.
При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

Слайд 26 «СНЕГОВИК ВЕСЕЛИТЬСЯ»
  И. п. – поставить ноги вместе,

руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!».
Повторить 6-8 раз.


Слайд 27«ВЫРАСТИ БОЛЬШИМ»
  И. п. – встать прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.


Слайд 28«ПЕТУШОК КРИЧИТ»
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести: «Ку-ка-ре-ку-у».

Тихо- тихо всё кругом (сидеть на корточках),
Все уснули крепким сном.
Петушок один вскочил (встать руки поднять вверх),
Всех ребяток разбудил (подняться на носки):
«Ку-ка-ре-ку-у!» (произнести на выдохе).
 


Слайд 29«РЕГУЛИРОВЩИК»
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята

вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить р-р-р-р.



Слайд 30«СНЕЖИНКИ»
Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести

вдох и подуть на вату (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
 


Слайд 31«ХЛОПКИ»
Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. На вдох- развести

руки в стороны, на выдох- поднять прямую ногу сделать хлопок под коленом.
С барабаном ходит ежик
Не жалеет своих ножек.
Он играет целый день,
Он не знает слова- лень.

 


Слайд 32«ЧАСИКИ»
Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч,

руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклониться вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку- вдох. Вернуться в исходное положение- полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо,
Наклон влево, наклон вправо.

Слайд 33 «ВЕТЕР ДУЕТ»
Стоя спокойно вдохнуть через нос

и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко- (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),
Я подую низко- (руки перед собой, присесть, и подуть),
Я подую далеко- (руки перед собой, наклон вперед, подуть),
Я подую близко- ( руки положить на грудь и подуть на них).
 


Слайд 34«ОДУВАНЧИК»
  Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне

рта. Спокойно вдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелёк.



Слайд 35 «НАДУЙ ШАРИК»
  Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить

одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).
Вот мы шарик надуваем
А рукою проверяем:
Шарик лопнул- выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Стихотворный текст произносит педагог, а дети выполняют нужные действия.


Слайд 36«ВЬЮГА»
Перед детьми- сюжетная картина «Вьюга». По сигналу «Вьюга

началась» дети тихо гудят: у-у-у. По сигналу – «Сильная вьюга»дети громко произносят: У-У-У. По сигналу « Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга кончилась» замолкают. Речевые сигналы можно сопровождать движением руки: горизонтальное движение – дети говорят тихо, руки вверх – усиление голоса, руки вниз – уменьшение силы голоса.

Слайд 37«НА ТУРНИКЕ»
Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держим в обеих

руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох. Выдыхая произносить: ф-ф-ф-ф.


Слайд 38Эти упражнения ребенок должен выполнять утром и в середине дня. В

летнее время дыхательную гимнастику лучше проводить на воздухе во время прогулки.

Слайд 39Используемые источники
1.http://www.klub100let.ru/6_1gimnastika_detey.htm
2.http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_
prezentacij/detskie/49
3. http://www.solnet.ee/parents/log_49.html
4. http://images.yandex.ru/
5. http://www.farmexpo.ru/catalogue/3176/
6. http://openclipart.org/tags/letters


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика