Дорожная карта занятости 2020 презентация

Содержание

Цель: содействие: решению проблем безработицы; решению проблем малообеспеченности; повышению доходов самозанятого населения; Задачи: Координация: - планирования потребности в рабочих местах, в т.ч. при массовом высвобождении; -

Слайд 1Дорожная карта занятости 2020
Астана 2013 год
Министерство труда и социальной защиты

населения Республики Казахстан

Слайд 2Цель: содействие:
решению проблем безработицы;
решению проблем малообеспеченности;
повышению доходов самозанятого населения;

Задачи:


Координация:
- планирования потребности в рабочих местах, в т.ч. при массовом высвобождении;
- планирования и создания рабочих мест (постоянных, временных);
- планирования средств и микрокредитования;
- планирования внутриобластной и внутрирайонной миграции;
- планирования привлечения внешней рабочей силы (из других областей и иностранной рабочей силы);
Мониторинг выполнения планов и ситуации на рынке труда.

Ожидаемые результаты:
- обеспечение уровня безработицы не выше 5%;
- снижение уровня малообеспеченности на 0,1% ежегодно;
- обеспечение занятости высвобождаемых работников;
- увеличение доли участия в программе самостоятельно занятого населения на 30% ежегодно.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ 2020


Слайд 3Инструменты: - планирование и мониторинг рынка труда; - создание рабочих мест через

развитие инфраструктуры и ЖКХ; - создание рабочих мест через развитие предпринимательства; - обеспечение экономики квалифицированными трудовыми ресурсами. Участники: - безработные; - малообеспеченные; - самостоятельно занятые; - частично занятые; - инвалиды, сохранившие трудоспособность; - вновь входящие на рынок труда.


ДОРОЖНАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ 2020


Слайд 4человек
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5 % УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ ДО 2020 ГОДА НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ

ЗАНЯТОСТЬ 508 ТЫС. ЧЕЛОВЕК

Слайд 5ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И СОЗДАВАЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА В РАМКАХ ГПФИИР НА

2013-2015 ГОДЫ

Слайд 6САМОЗАНЯТОЕ НАСЕЛЕНИЕ



Слайд 7ПЛАН ОХВАТА САМОЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ ДО 2020 ГОДА ПРОГРАММОЙ ДКЗ 2020
До 2020

года планируется охватит около 865 тыс. человек
Участие самозанятых в Программе планируется ежегодно увеличивать на 30 %
Приоритет при выделении средств на микрокредитование - регионы с высокой долей самозанятых и малообеспеченных согласно решению МВК по зангятости

Слайд 8ПЛАНИРОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА
вход на рынок труда рабочей силы

с указанием их квалификации;
численность самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения с указанием их квалификации
все инвестиционные проекты которые будут реализованы в районе с указанием количества создаваемых рабочих мест и квалификационные требования к ним;



«РАЙОННАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ»

«ОБЛАСТНАЯ (ГОРОДСКАЯ)
КАРТА ЗАНЯТОСТИ»

районные карты занятости;
карты занятости городов и областного центра;
инвестиционные проекты (с указанием места реализации и потребности в кадрах) областного значения;

«РЕСПУБЛИКАНСКАЯ
КАРТА ЗАНЯТОСТИ»

на базе областных карт с выведением отраслевых показателей развития (государственные и отраслевые программы)


В РЕЗУЛЬТАТЕ будет обеспечен мониторинг:
дополнительной потребности в трудовых ресурсах по категориям и по видам экономической деятельности
источников и движение трудовых ресурсов
баланса трудовых ресурсов (спрос и предложение)


Слайд 9СОЗДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАНЯТОСТИ ПОД ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК

НА ЗАСЕДАНИИ

МВК :
Заслушиваются Акимы областей по созданию рабочих мест, уровню безработицы и бедности и исполнению мероприятии согласно Картам занятости регионов
Заслушиваются руководители центральных государственных органов, ответственные за реализацию государственных и отраслевых программ по созданию рабочих мест по своим отраслям
МТСЗН предоставляет отчет по итогам мониторинга создания рабочих мест по республике
Установление лимитов финансирования и распределение средств по направлениям
Согласование опорных сел

Средства будут распределяться МТСЗН согласно решению МВК




I. ПЛАНИРОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА


Слайд 10II. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ЧЕРЕЗ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ
В 2013-2015 годах

в рамках государственных и отраслевых программ за счет государственных средств предусмотренных на развитие прогнозируется создание 113,5 тыс. рабочих мест.

Условия:

- при формировании бюджетной заявки, АБП вносятся в МТСЗН сведения по созданию рабочих мест в рамках инициируемого проекта ;
- условия по трудоустройству участников ДКЗ 2020 являются обязательными и предусматриваются в конкурсной документации;
в соглашении об использовании целевых трансфертов на строительство и реконструкцию объектов указывается количество создаваемых рабочих мест в разрезе каждого объекта;
МТСЗН осуществляет мониторинг создания рабочих мест.

Не менее 40 % при реконструкции, не менее 30 % при строительстве работников должны приниматься на работу по направлению центров занятости.


Слайд 11II. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЖКХ
На 2013-2015 годы

всего предусмотрено 126,8 млрд. тенге, будет создано 52,4 тыс. рабочих мест, из них не менее 50 % должны трудоустраиваться по направлению центров занятости на:
Капитальный, средний и текущий ремонт объектов:
жилищно-коммунального хозяйства,
социально-культурных объектов, в т.ч. объектов республиканского значения
инженерно-транспортной инфраструктуры
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулатории в сельской местности (Приоритетное внимание уделяется объектам, решающим проблемы аварийных, неприспособленных и саманных объектов здравоохранения на селе)
Благоустройство сельских населенных пунктов

Условия
Реализация будет проходить только в городах и селах с высоким и средним потенциалом социально – экономического развития, дачных садовых хозяйствах
Приоритет - опорные сельские населенные пункты
условия по трудоустройству участников ДКЗ 2020 являются обязательными и предусматриваются в конкурсной документации;


Слайд 12II. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЖКХ
УСЛОВИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ

МЕЖДУ РЕГИОНАМИ:
80 % средств - пропорционально численности населения
20% средств - в зависимости от результатов работы:
- по трудоустройству участников Программы
- по сокращению численности безработных, малообеспеченного населения и непродуктивных самозанятых
- от объема софинансирования социально ответственными предпринимателями

МИО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОТБОР ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, РАСПРЕДЕЛЯЮТ СРЕДСТВА ВНУТРИ НАПРАВЛЕНИЙ НА УСЛОВИЯХ:
70% выделяемых средств направляется в сельские населенные пункты либо в населенные пункты с высоким уровнем безработицы либо с прогнозируемым массовым высвобождением работников
10% со финансирует местный бюджет


Слайд 13Поддержка частной предпринимательской инициативы (микрокредитование)
Комплексное развитие опорных сёл – в рамках

политики по развитию села
(развитие инженерной, социальной инфраструктуры, благоустройство и ремонт и обеспечение продуктивной занятости)

III. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В 2013 году на микрокредитование предусмотрено - 19,3 млрд. тенге,
дополнительно заявлено - 6,6 млрд. тенге
В пилотном режиме определено 11 опорных сельских населенных пунктов в 6 областях от которых поступило заявок на 6,0 млрд. тенге (на развитие инфраструктуры и жкх – 4,9 млрд. тенге, на микрокредитование – 1,1 млрд. тенге)


Слайд 141. ПОДДЕРЖКА ЧАСТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
предоставление сервисных услуг, в

том числе консультационных (бухгалтерские, юридические, маркетинговые), бесплатное обучение основам предпринимательства с предоставлением материальной помощи на обучение, содействие в подготовке бизнес-плана, сопровождение проектов сроком до 1 года
развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры в сумме до 3 млн. тенге
УСЛОВИЯ
соответствие инициируемого проекта направлениям карты развития предпринимательства района

МИКРОКРЕДИТОВАНИЕ (до 3 млн. тенге на участника Программы)
в сёлах со средним и высоким потенциалом развития
в малых городах
в поселках, находящихся на территориях городской административной подчиненности


Слайд 152. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ОПОРНЫХ СЁЛ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

ОПОРНОГО СЕЛА
Сумма микрокредита увеличивается до 5 млн. тенге на одно личное подсобное хозяйство
В сельских потребительских кооперативах будет предусмотрено:
кредитование в денежном и товарном выражении для реализации конкретного проекта
гранты на приобретение необходимого оборудования и технологии

Участникам Программы через АО «ФРП «Даму» будет оказываться услуги по:
субсидированию процентной ставки по микрокредитам выданным через МФО и МКО за счет средств предусмотренных в Программе ДКЗ 2020. С учетом субсидирования ставка вознаграждения составить 6 % для конечного заемщика..
субсидированию процентной ставки по кредитам Банков второго уровня, по микрокредитам МФО и МКО вне средств Программы ДКЗ 2020 для проектов, реализуемых на селе до 5 млн. тенге целевым группам по направлению центров занятости. С учетом субсидирования ставка вознаграждения составить 6 % для конечного заемщика.
субсидированию процентной ставки по договорам лизинга. С учетом субсидирования ставка вознаграждения составить 6 % для конечного заемщика..


Оплата услуг АО «ФРП «Даму» по субсидированию процентных ставок по микрокредитам/лизинговым операциям и представления гранта будет производится МТСЗН за счет средств республиканского бюджета

Слайд 16МЕХАНИЗМ
МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ:
определяют опорное село согласно методике разработанного МРР
осуществляет

отбор консалтинговой компании для разработки мастер-плана
обеспечивают разработку Мастер-плана за счет бюджетных, спонсорских средства и ГЧП

МАСТЕР-ПЛАН КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА предусматривает:
перспективные направления и конкретные проекты, предлагаемые к реализации, (инженерная, социальная, транспортная инфраструктура, развитие предпринимательства) ;
предусматривает развитие технологических цепочек (ориентацию проекта на конкретного покупателя).

В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ РОЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СХОДЕ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА
рассматривается и согласовывается мастер-план
определяют участников проекта

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ МАСТЕР-ПЛАНА
физические лица, участвующие на принципах солидарной ответственности
объединение сельчан в кредитные товарищества и сельские потребительские кооперативы

Предусмотренные в мастер-плане развития села, социальные и инфраструктурные проекты будут финансироваться в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
МИО предусматривают софинансирование из местных бюджетов не менее 10 %.


Слайд 17ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ОПОРНЫХ СЕЛ


Слайд 183 ВАРИАНТ: ТОВАРНЫЙ КРЕДИТ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СЕЛЬПК


Слайд 19Обучение и содействие в трудоустройстве
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ЧЕРЕЗ

ОБУЧЕНИЕ И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В РАМКАХ ПОТРЕБНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

Повышение мобильности трудовых ресурсов в рамках потребности работодателей


Слайд 201. ОБУЧЕНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
МЕРЫ:
1) Прямое ТРУДОУСТРОЙСТВО
2) Подготовка, переподготовка, повышение

квалификации и ТРУДОУСТРОЙСТВО
3) Молодежная практика и социальные рабочие места с последующим ТРУДОУСТРОЙСТВОМ

ПРИОРИТЕТ - молодежь и женщины в сельской местности

ОБУЧЕНИЕ БУДЕТ ОРИЕНТИРОВАНО
НА РЕАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПО КАРТЕ ЗАНЯТОСТИ

ПРЕДУСМОТРЕНО 18,2 МЛРД. ТЕНГЕ, в том числе:
профессиональная подготовка– 10,3 млрд. тенге
переподготовка и повышение квалификации – 1,1 млрд. тенге
переподготовка и повышение квалификации наемных работников – 70,6 млн. тенге
на организацию социальных рабочих мест – 3,7 млрд. тенге
на организацию молодежной практики – 3,1 млрд. тенге


Слайд 212. ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ПОТРЕБНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
МЕРЫ
Содействие переезду участников

Программы, только под конкретные инвестиционные проекты или имеющиеся постоянные рабочие места с предоставлением:
жилищ в аренду
субсидий на переезд
предоставление комнат в общежитиях для работающей молодежи
профобучение на условиях первого подкомпонента

ПРЕДУСМОТРЕНО УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
Выбор мест застройки, возможных вариантов жилья для строительства, приобретения и достройки осуществляется с участием работодателя.
Выбор участника Программы осуществляется работодателем самостоятельно

УСЛОВИЯ
продуктивная занятость одного из членов семьи после переезда
получение дохода (заработной платы) достаточной для оплаты коммунальных услуг, арендной платы и проживание семьи в предоставленном жилище

НА 2013 ГОД ПРЕДУСМОТРЕНО– 1,6 млрд. тенге, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАЯВЛЕНО - 1,6 млрд тенге,

Кроме того для строительства служебных жилищ с участием работодателей пилотные регионы заявили 2,4 млрд. тенге, в том числе:

ВКО – 812,4 млн. тенге, Кызылординская область – 281,3 млн. тенге,
Павлодарская область – 421,5 млн. тенге СКО – 872,8 млн. тенге:


Слайд 22УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Безработные
Малообеспеченные
Самостоятельно занятые
Частично занятые
Инвалиды, сохранившие трудоспособность
Вновь входящие

на рынок труда
- выпускники общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года
выпускники организаций высшего и послевузовского образования

ПРИОРИТЕТНЫЕ КАТЕГОРИИ:
Молодежь в возрасте до двадцати девяти лет
Воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до двадцати девяти лет
Пенсионеры, вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста
Лица, занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных пособи
Лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил Республики Казахстан
Лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения;
Оралманы
Лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя-юридического лица либо прекращением деятельности работодателя-физического лица, сокращением численности или штата работников
Лица пожилого возраста (старше 50 лет до достижения пенсионного возраста)



Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика