Дополнительная образовательнаяпрограммапо фольклору и народному пениюШкола народных традиций (художественно-эстетическая направленность) презентация

Программа «Школа народных традиций» ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Название программы – «Школа народных традиций» – символизирует непреходящее значение

Слайд 1Дополнительная образовательная программа по фольклору и народному пению «Школа народных традиций» (художественно-эстетическая направленность)
возраст детей:

7 - 14 лет
срок реализации: 3 года

Составители:
Бочарова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования

Слайд 2Программа «Школа народных традиций» ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной

народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Название программы – «Школа народных традиций» – символизирует непреходящее значение народных праздников для эстетического воспитания и нравственного совершенствования подрастающей личности. Таким образом хотелось привлечь внимание к традициям народной педагогики, имеющей и в настоящее время большую воспитательную и образовательную ценность.

Слайд 3Цель программы – воссоздание русской традиционной среды для формирования общих культурных

интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей воспитанников через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства.

Слайд 4В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи: 1. Образовательные: - формировать

у ребят исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования; - обучать воспитанников основам вокально-хорового искусства и вокально-хоровым навыкам; - помочь учащимся освоить музыкально-игровой, хороводный, плясовой детский репертуар, приуроченный к традиционным праздникам народного календаря; - сформировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов.

Слайд 62. Развивающие:
- развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство,

музыкально-слуховые представления);
- совершенствовать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

3. Воспитательные:
- формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов.
- воспитывать у ребят чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
- развивать толерантность (уважительное отношение к взрослым и сверстникам, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям различных национальных и социальных культур);
- воспитывать творчески активную личность.


Слайд 7 Программа «Народных традиций» рассчитана на 2 модуля, каждый модуль на 3

года обучения и предназначена для комплексного изучения фольклора детьми от 7 до 10 лет, и с 11 до 14 лет. Такой значительный возрастной диапазон требует деления ее содержания на этапы освоения традиционной народной культуры и распределения детей по следующим группам: первая группа включает детей дошкольного возраста (от 7 до 10 лет); Количество детей составляет примерно 12-15 человек. Вторая группа – детей младшего школьного возраста (от 11 до 14 лет); Количество 8-10 человек.

Слайд 8По своей форме обучение делится на: 1. групповое − во время проведения

занятий; 2. подгрупповое – во время перерыва (игровая форма с участием родителей); 3. индивидуальное – после занятий (для детей, пропустивших занятия или вновь пришедших в коллектив). Особенностью программы является цикличность народного календаря, повторность и периодичность обрядовых песен, танцев, закличек и т.д., передаваемых из года в год, из поколения в поколение.

Слайд 9В освоении детьми основ народного искусства можно выделить три основных этапа,

соответствующие возрастным категориям и трехгодичному периоду обучения.

Первый этап – первый год обучения для детей дошкольного возраста от 7 до 8 лет – этап «вхождения» в народное искусство, первого практического знакомства с ним.

- Основными видами деятельности детей на занятиях фольклором являются: слушание, восприятие, игры (музыкальные и словесные), пение, дошкольники впервые знакомятся с народным календарем, народными обычаями и обрядами.


Слайд 10Второй этап – второй год обучения для детей младшего школьного возраста

от 8 до 10 лет – направлен на интенсивное освоение фольклорных традиций. На этом этапе уделяется большое внимание фольклорному материалу, раскрывается связь фольклорных традиций с культурой Отечества, выявляется их специфика и единство. Танок, белгородский карагод, северный хоровод, плясовая и т.д. – вехи единой богатой русской культуры. Третий этап – третий год обучения для подростков от 11 до 14 лет. У воспитанников окончательно определяются интересы, поэтому этот этап называют временем творческого самоопределения ребенка в одном из видов народного творчества, наиболее соответствующего его интересам. На третьем этапе каждый ребенок занимается по индивидуальной творческой программе.

Слайд 11Данная программа реализуется на детских образовательных объединениях – ансамбль«Журавушка», «Застава».


В программу

«Журавушка» на каждом году обучения
входит предмет музыкальный фольклор.

Благодаря сочетанию в программе этого предмета
создаются условия для проявления способностей ребенка в
различных видах деятельности:

- исполнительство,
- творчество,
- слушание и музыкально-образовательная
деятельность.

Слайд 12Данный курс делится на три направления:

- народный календарь, народные обычаи

и обряды;
- семейные праздники и обряды;
- детский песенный фольклор

Ожидаемые результаты:
Систематическая оценка усвоенных воспитанниками
знаний, умений и навыков в области многоголосного
пения, теории музыкального фольклора, исполнения
танцевальных движений, музицирования дает возможность
не только определить уровень освоения программы
каждым ребенком, но и обнаружить наиболее трудные для
усвоения ее разделы и адаптировать их с учетом
возможностей детей.


Слайд 13В течение учебного года педагог коллектива «Журавушка» проводит поэтапную диагностику успешности

усвоения программного материала: Первый этап (начальный) – собеседование в присутствии психолога для определения начального уровня развития ребенка. Второй этап (промежуточный) – зачет, открытое занятие с последующим анализом результатов. Третий этап (итоговый) – итоговое занятие, зачет – определение индивидуального рейтинга воспитанника, участие в праздниках.

Слайд 14Достижения обучающихся
Образцовый ансамбль «Журавушка» - лауреат и дипломант
краевых, городских и региональных

конкурсов, радует своими
выступлениями уже 16 лет. Ансамбль «Журавушка» имеет своё
неповторимое звучание и индивидуальный современный подход
к обработке народных песен.Талантливые, непосредственные и
открытые участники ансамбля весело и непринуждённо
осваивают родную культуру.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика