Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. презентация

Значение домашнего задания в образовательном процессе. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием

Слайд 1Домашнее задание как составная часть образовательного процесса.
Подготовила учитель географии МБОУ СОШ

№ 6 Скуточкина Н.А.

Слайд 2Значение домашнего задания в образовательном процессе.
Первичное восприятие и закрепление знаний

на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.


Слайд 3Функции домашней работы.
Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности
Формирование самостоятельности как

черты личности.
Выбор наиболее эффективного вида самоконтроля в зависимости от особенностей памяти.
Формирование непрерывного мышления школьников.
Формирование связей между знаниями и умениями разных разделов программы и по разным предметам.
Способствование развитию творческого поиска, профориентации учащихся.


Слайд 4Задачи, преследуемые домашним заданием.
Повторение ранее полученных знаний, которые должны служить опорными для

новых знаний, подлежащих усвоению на следующем уроке, косвенно знакомящие их с системой следующего урока.
Повторение фактического материала, изучение которого необходимо запомнить на уроке.
Индивидуальные  домашние задания рассчитаны  на  преодоление  пробелов  в  знаниях  учащихся  по отдельным темам,  на развитие навыков и умений, полученных в ходе выполнения тренировочных заданий.
 Задания  повышенной трудности даются для хорошо успевающих школьников с целью  развития  их  творческих способностей  и  склонностей.

Слайд 5Дифференциация домашних заданий.
По методической цели: на восприятие, на осмысление, на закрепление,

на применение знаний.
По характеру учебных действий: исполнительные, творческие.
По желанию: обязательные, по выбору (учителя или ученика).
По способу выполнения: письменные, устные, практические.
По степени идивидуализации: общие, индивидуальные, групповые.
По уровню усвоения материала: репродуктивные, конструктивные, творческие.

Слайд 6Основные  недостатки  домашней  учебной  работы  школьников.
Отсутствие навыков работы с учебным

материалом: анализ, синтез, обобщение информации.
Отсутствие контроля и навыков  самоконтроля  за  усвоением   знаний.
Неумение организовать свое  рабочее время, отсутствие твердо установленного  режима,  связанного  с  выполнением домашних заданий.
Пробелы в усвоении теоретического материала, на котором основано домашнее задание.
Перегрузка учащихся домашними  заданиями.
Отсутстствие или недостаточный уровень инструктажа по их выполнению, полученного на уроке.

Слайд 7Правила организации домашней работы школьников.
Первое: Процесс осмысления и усвоения  знаний должен

носить рассредоточенный характер. Для  всестороннего осмысления и  прочного  усвоения  программного  материала  следует  вдумчиво учить уроки не в один "присест", а обращаться к их изучению несколько раз  в течение некоторого времени.
Второе: Домашние  задания  необходимо  выполнять  в день их получения.  Усвоенный  на  уроке  материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после  восприятия. 
Третье: Создать психологический настрой на  их  аккуратное  выполнение  и  прочное  усвоение изучаемого материала, детально  продумать  ту  цель, которую необходимо достичь при  выполнении  домашнего  задания. 
Четвертое: Если  домашнее задание предполагает выполнение упражнений по материалам учебника, то начинать домашнее задание следует с работы над учебником.

Слайд 8Значение и способы проверки домашнего задания.
При разработке урока нельзя забывать о

проверке домашнего задания, т.к. любое творчество ребёнка обязательно должно показать результаты на следующем уроке. Это повысит и интерес, и мотивацию к учебному процессу. 
При анализе домашних заданий необходимо учитывать правильность ответа, его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий.
Если школьник не выполнил задания, то учитель должен выяснить причины этого. В случаях, когда окажется, что задача сложная для ученика, следует выяснить, в чем затруднение и помочь его преодолеть.
Важной формой контроля является взаимная проверка выполненных работ учащимися с обнаружением ошибок, их устранением и выставлением оценки, а затем, в отдельных случаях, обоснованием оценки перед всем классом. Вовлечение всех учащихся класса к проверке домашних заданий дает каждому школьнику дополнительные представления о процессе усвоения и возможных трудностях.

Слайд 9Рекомендации для педагога по организации домашней работы школьников.
Учет объема домашнего задания

в соответствии с нормами учебной нагрузки.
Дифференциированный подход к выбору и вариантам проверки домашнего задания в соответствии с уровнем формирования ОУУН.
Целесообразное планирование задания на дом в соответствии требованиями программы.
Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания с демонстрацией образца.

Слайд 10Заключение.

      Домашнее задание невозможно отделить от учебного процесса – это одно

целое. Планирование домашнего задания должно быть органически связано с планированием учебного процесса. Нельзя не согласиться с высказыванием Древелова Х. о том, что планирование домашнего задания – это необходимая составная часть планирования всего учебного процесса, непосредственно зависящая от него. Это не только зависимость, а прочная взаимосвязь. Логическое соединение учебной деятельности школьников на уроке с самостоятельной работой дома делает процесс формирования мышления школьников непрерывным.
Грамотно составленное домашнее задание поможет пробудить интерес к предмету, а учащиеся сами осуществят поиск необходимой дополнительной литературы, проанализируют заинтересовавший их вопрос, то есть будут работать творчески, развивая навык самостоятельной деятельности.


Слайд 11Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика