Слайд 1Доклад на тему:
«Финансовый бюджет России в условиях модернизации экономики»
Подготовила:
Шпилевая Анна
студентка группы
М-1-07
Слайд 3Заместитель Председателя Правительства РФ, Министр финансов РФ
Кудрин Алексей Леонидович
Слайд 4
Особенности федерального бюджета на 2011 г. и на плановый период 2012
и 2013 гг. заключаются в том, что это – первый трехлетний бюджет после того, как практика разработки трехлетних бюджетов была приостановлена в связи с кризисом.
Слайд 5
Бюджет можно назвать бюджетом модернизации российской экономики после кризиса. Модернизация будет
базироваться на экономическом росте, на новых факторах, связанных в основном не с экспортом нефти и газа, а с постепенным освобождением от сырьевой зависимости. Приоритетное развитие получат другие отрасли.
Слайд 6
В целом первый посткризисный год показал, что российская экономика постепенно выходит
на подъем. По итогам 2010 г. инфляция составляла 8,8%. В текущем году задача по снижению инфляции заключается в том, чтобы добиться еще более низких параметров – около 7%, может быть даже 6,5%.
Инвестиции в 2010 году стабильно росли, что говорит о том, что и в российской экономике началась мобилизация новых факторов роста.
Слайд 7
Таким образом, можно считать, что позитивные тенденции в российской экономике восстановились,
и это позволяет переходить к формированию бюджета на плановой основе.
В номинальном выражении доходы в 2011 г. будут пока ещё ниже, чем в докризисном 2008 г. Превысить докризисный уровень удастся лишь в 2012 году.
Слайд 8Общие доходы бюджета и нефтегазовые доходы, млрд. рублей
Слайд 13
Федеральные целевые программы
Это программы, которые финансируют основные отрасли нашей экономики от
космоса и авиации, новой технологической базы развития науки и образования до новых программ, которые связаны с такими программами, как «Сколково», как усиление фондов поддержки инноваций, венчурного фонда, нанотехнологий и другими.
Слайд 15В связи с переходом к программному формированию бюджета актуальной проблемой становится
качество выполнения программ. Только в 2010 году федеральные целевые программы не были выполнены на 455 млрд. рублей. До сих пор Минфин в подобных случаях блокировал новые статьи расходов для нарушителей. На самом деле в таких случаях наказанными оказывались не нарушители бюджетной дисциплины, а потребители.
Слайд 16Субъекты Российской Федерации в 2011 году получат дополнительную поддержку из федерального
бюджета на сумму 1 259 млрд. рублей в разных формах – дотаций на выравнивание, субсидий в рамках национальных проектов и федеральных целевых программ, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.
Финансирование субъектов РФ
Слайд 17
Итак, по мнению Министра финансов, экономический рост в России сегодня является
еще не вполне устойчивым. Но в любом случае задача ответственной бюджетной политики заключается в том, чтобы обеспечить выполнение всех важнейших задач государства, его социальных обязательств в любых условиях, с учетом всех вызовов, которые сегодня стоят перед страной и будут стоять в ближайшее время.
Слайд 19
Министр финансов Российской Федерации А.Кудрин во всеуслышание объявил, что к 2015
году дефицит федерального бюджета будет сведен к нулю и будет достигнута макроэкономическая стабильность. Однако анализ текста проекта бюджета на 2011-2013 годы приводит прямо к противоположным выводам.
Слайд 20
На начало 2010 года совокупный объем государственного внутреннего долга составлял 2,1
трлн. рублей, что по величине было почти равно Резервному фонду Российской Федерации. В 2013 году согласно проекту бюджета внутренний долг должен вырасти уже до 8,8 трлн. рублей, то есть в более, чем в 4 раза.
Слайд 21Выделение средств на обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда, трлн. рублей
Слайд 22Выделение средств на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, млрд. рублей
Слайд 23ГЛОБАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Слайд 24Ожидаемый прирост поступлений в бюджет за счет новых предложений, млрд. рублей
Слайд 25
Таким образом, по мнению экспертов РосБизнесКонсалтинг, предложенный Министерством финансов РФ документ
представляет собой бюджет стагнации, а не развития, и способствует закреплению России в качестве сырьевого придатка других стран, а также создает угрозу попадания страны в долговую яму с последующим дефолтом.