Слайд 1
Творческий проект на тему:
Дизайнерское оформление актового зала дома детского творчества
«
По следам любимых мультфильмов.»
Автор и руководитель проекта:
педагог дополнительного образования
объединения «Живопись»: Козлова Е.А
г. Мосальск
2013г.
Слайд 2
Пояснительная записка
Актуальность: Создание художественно-эстетического красочно оформленного актового зала необходимо в доме
детского творчества для проведения массовых мероприятий с детьми, а также хочется, чтобы расписанные стены в мультипликационном жанре вызывали у них радостные положительные эмоции и поднимали настроение .
Характеристика проблемы заключается в том, что на художественно-оформительские работы и материалы для росписи стен в ДДТ г. Мосальска, у муниципального образования ограничены средства, поэтому в основном проблема состоит в том, чтобы при минимальных затратах денежных средств и при совместном усилии своими силами создать красивый актовый зал.
Цель: Создание творческого художественно-эстетического красочно оформленного актового зала в ДДТ .
Слайд 3Задачи: Образовательная. Ознакомить учащихся с росписью стен, правилами масштабного расположения изображаемых
объектов, закрепить полученные теоретические знания на практике с соблюдением пропорций, формировать ключевые компетенции (умения и навыки), научить определению равновесия в рисунках при помощи основных средств композиций .
Развивающая. Развивать художественно-оформительские способности детей, умение выбрать объект и расположить его в подходящем по размерам месте на стене. Развивать умение подбирать цветовую гамму по радужной раскладке.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность, точность, соблюдать последовательность выполнения этапов художественного изображения объектов на стенах.
Слайд 4Адресат: Возраст 7-14 лет
Учитывая возрастные особенности
этого периода детей, лучше способствовать формированию личностной стабильности, их противоречивость направлять на познавательную активность творческого поиска, показывать и демонстрировать личностную уникальность ребенка, чтобы действия и методы обучения вызывали у ребенка доверие к учителю.
Условия реализации:
Данный проект может быть использован для оформления любых помещений в детских учебных учреждениях. В течение 4-х месяцев по 4 академических часа, т.к. по стандарту - САНПИН не допускает работу уч-ся более 2-х академ. часов одного занятия, то целесообразно разделить детей на 2 подгруппы и работать с ними по 2 часа в день.
Слайд 5
Стартовый этап
Для успешного решения поставленных задач требуется:
1.Знать и уметь как расположить
изображаемый объект на стене, при помощи правил масштаба, с соблюдением пропорций.
2. Уметь определить равновесие в рисунке на стене и найти цветовые соотношения.
3. Иметь свободный творческий подход к реализации проекта.
В процессе организованного художественно- оформительского процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
Слайд 6Расположение анимационных фигур
Слайд 7
Необходимо учитывать взаимосвязь всех мультипликационных персонажей
Слайд 8Надо при выборе композиции полагаться на логическое мышление.
В воде живут
рыбы, а возле воды находится трава. Камень, на котором сидит русалка –находится в воде и на суше, т.к. «Пупсень» и «Вупсень питаются травой, то целесообразно этих персонажей расположить рядом.
Слайд 9Ожидаемые результаты:
Оформление актового зала ДДТ за 4 месяца продуктивной работы.
Раскрытие творческого
потенциала детей.
Приобретение у детей художественно-оформительских умений и навыков.
Формы: - объяснение;
- демонстрация и показ;
- самостоятельная работа.
Методы: - наглядно- демонстративный;
-объяснительно-репродуктивный.
Принцип: - последовательности;
-доступности;
- связи с жизнью.
Инструменты и материалы: иллюстрации изображений «мультяшек» из отечественных мультфильмов, карандаши, ластики, кисти, колера разных цветов, водоэмульсионная краска 5 л., непроливайки, вода, бумажные полотенца. Можно использовать также акриловые краски.
Слайд 10«Чебурашка, дружочек….»,
«Ребята! Давайте жить дружно!»
Слайд 12«Ну, Добрынюшка!...»
«……Я была на веселе и латала на метле……»
Слайд 13«Юный, друг, всегда будь – Юным!...»
Слайд 14«От улыбки станет всем светлей..»
Слайд 15
Нанесение оттенков, бликов и рефлекса
Козлов Семён
Слайд 18Собрание мультипликационных персонажей…...
Слайд 19«А это у вас, что..? Извиняюсь!...»
Слайд 20«Ой, пятачок, а это не наши шарики?»
«Малыш, а
где же варенье?»
Слайд 21
«Ой, Колобок, я тебя съем….»
«А, Вы, бывали на Таити?..»
Слайд 25Рефлексивный этап
Подведение итогов: По добровольному согласию и собственной
инициативе я разработала проект, посоветовалась со своим руководством, собрала группу своих воспитанников и вместе мы расписали стены своим силами. В результате поставленная цель была достигнута, задачи решены, а актовый зал Дома детского творчества г. Мосальска получил «новую жизнь», Новый 2012год мы встречали в красивом зале. Проект по времени выполнили за 4 месяца.
Послепроектный этап
Награждения благодарностями детей и педагогов за реализацию данного проекта, вызвали подъем новых сил и идей на мини-проект по оформлению кабинета «Бисероплетение», который также успешно был реализован(фото).
Слайд 28
В проекте принимали активное участие:
Упатова Анастасия уч-ся 7кл.,
Гуро Анастасия -
5кл.,
Козлов Семён – 3кл,
Быченкова Евгения - 5кл.,
Паршутина Александра -2 кл.,
Ильичёв Андрей – 4кл,
Филимонова Елизавета -5 кл..
Конкина Алла Владимировна –педагог ДДТ.
Руководитель проекта –Козлова Елена Александровна
Слайд 29Мини-проект «Оазис»
кабинета «Бисероплетения»