Слайд 1ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРЕПОДАВАНИИ ПРОФИЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
Е. Е. Лапшева
Саратовский
государственный университет имени Н.Г. Чернышевского,
Саратов, Россия
Слайд 2Информационно-образовательная среда
это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно
связанная с человеком как субъектом образования.
Иванова Е. О., Осмоловская И. М.. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011.
Слайд 3Типы
дистанционного обучения
«Школа – Интернет». Учащиеся под руководством педагога взаимодействуют с
удаленными материалами и инструментами, иногда – с учащимися из других учебных учреждений и специалистами в изучаемых областях.
«Школа – Интернет – Школа». Дистанционное обучение дополняет очное обучение и влияет на него более интенсивно. Оно охватывает учащихся и педагогов из разных учебных учреждений, которые участвуют в общих дистанционных проектах.
«Ученик – Интернет – Учитель». Дистанционное обучение вплетается в очный учебный процесс. Учащиеся постоянно работают не только с реальным педагогом на очных занятиях, но также эпизодически или постоянно общаются с удаленным «виртуальным» преподавателем.
«Ученик – Интернет – Центр». Дистанционное обучение сопоставимо по объему с очным обучением. Дистанционное обучение в данном случае является средством построения индивидуальной образовательной траектории.
«Ученик – Интернет». Дистанционное обучение выполняет функции распределенного в пространстве и во времени образования. Учащийся обучается не в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких.
Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Слайд 4Учитель на портале http://school.sgu.ru
63 человека имеют права учителя
Из них 19
человек имеют собственные курсы (площадки для работы) – учителя с правом редактирования.
Слайд 5Как часто Вы используете портал?
Слайд 6Используете ли Вы лекционные материалы портала в своей работе? Каким образом?
Другие
формы работы: самообучение
Слайд 7Используете ли Вы тесты в своей работе?
Каким образом?
Слайд 8Используете ли Вы контестер в своей работе? Каким образом?
Слайд 9Что мешает Вам использовать портал?
Слайд 10Пожелания учителей
Информатика преподается в школе с 3 по 11 класс, а
материал на портале в основном для старшей школы.
Не хватает материалов по подготовке к ГИА.
Задачи по программированию в каждом разделе хотелось бы расширить простыми, простейшими, очень лёгкими задачами, чтобы и начинающие могли справиться без учителя.
Я так и не научилась добавлять лекции, т.е портал используется как контроль, с обучением сложнее.
Слайд 11Пожелания учителей
Очень хороший портал! С Вашей помощью готовлю к ГИА, на
пробнике ни одной "Двойки", качество 68 %. Это для меня и моих учеников сильный прогресс! Спасибо за возможность так работать!
Слайд 12Спасибо за внимание!
Лапшева Е.Е., http://school.sgu.ruЛапшева Е.Е., http://school.sgu.ru, lapsheva@yandex.ru