Дистанционное обучение в России: взгляд изнутри...Что делать? презентация

Содержание

Постановка проблемы Характерная

Слайд 1Дистанционное обучение в России: взгляд изнутри... Что делать?
Некоммерческое партнерство образовательных и научных

учреждений
«Открытый университет»
Федеральное государственное научное учреждение
«Российский государственный институт открытого образования»

Москва, 23 марта 2006 г.

Российский Интернет Форум (РИФ-2006)

Солдаткин Василий Иванович
д.ф.н., профессор, акад. МАН ВШ, РАЕН, МАИ, NAS, член EDEN


Слайд 2Постановка проблемы

Характерная
черта становящейся системы
открытого образования:
Дистанционные технологии помогли США добиться рекордного в мире показателя: 600 студентов на 10 тысяч населения.
2005 год стал поворотным годом в развитии открытого образования в мире: впервые численность «дистанционных» студентов превысила 100 млн чел., а «традиционных» – 97 млн чел.

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 3Постановка проблемы: Россия

Игнорирование глобализации в интернациональном размещении производства и рынков сбыта

товаров и услуг при жесточайших экстерриториальных требованиях к структурному изменению рабочего места, к качеству рабочей силы и профессиональному образованию (учебным планам и программам, преподавателям, вузам).

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 4Глобализация экономики
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru
Глобализация экономики

– базисная основа:
транснациональное размещение производства и интернациональные рынки сбыта товаров и услуг;
глобальный поток инвестиций;
экстерриториальные требования к структуре и качеству рабочего места = требования к рабочей силе

Слайд 5Глобализация образовательной политики

От политики – к глобализации образовательной политики – ВТО,

ГАТС – к либерализации доставки («технологический нейтралитет»):
- Интернет-обучение
- выезд на обучение за рубеж
- образовательный туризм
- коммерческое присутствие (СП)
- совместные кампусы, «побратимы»
- совместные уч. планы и программы

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 6Глобализация - … Россия…

Российскому государству следует
постепенно «выходить» из сферы определения стандартов профессионального образования…
«Стандарт» должен разрабатываться университетом и согласовываться, прежде всего, с работодателями будущих выпускников, а не межвузовскими (внутри корпоративными) учебно-методическими объединениями, в рамках которых происходит лоббирование тех или иных дисциплин со своими т.н. «дидактическими единицами»…
60% требований ГОС
не соответствуют времени… (А.Фурсенко)

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 7Постановка проблемы
Исходные посылки
Глобализация университетов – к глобальному учебному плану:
«международная образовательная программа»,

«глобальный учебный план»,
«экстерриториальный ППС»,
«виртуальная кафедра»,
«международный образовательный стандарт»,
«международная аттестация и аккредитация»,
«международная сертификация ППС»,
«международная мобильность студентов и
преподавателей»,
«международный язык преподавания»

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 8Постановка проблемы: Россия

Игнорирование международных образовательных профессиональных стандартов при наличии устаревших ГОСах: =70-летняя советская административная «курсовая» система обучения (перевода с «курса» на «курс») по жесткому, не меняющемуся годами, учебному плану; =государству следует постепенно «выходить» не только из сферы лицензирования технологий обучения, но и определения стандартов профессионального образования.

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 9Постановка проблемы: Россия

Отсутствие академической мобильности обучающих и обучающихся: нет эффективного использования

ИКТ в учебном процессе (при изучении любых дисциплин учебного плана), подготовки студентов педагогических вузов и переподготовки преподавателей. Ныне нет ни одного российского вуза, который может вести сетевой учебный процесс от первой до последней дисциплины направления или специальности. Знания, в основном, не оцифрованы, равно как и не формализован процесс их передачи и контроля. Не отработаны педагогические сценарии и технологические карты Интернет-обучения.

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 10Порталы - центры образовательных ресурсов

В США - проект ресурсно-аттестационного центра

образовательных ресурсов ERIC Clearinghouse of Information & Technology (ERIC/IT) [с 1997]:
Первый этап - создание каталога Curriculum Gateway Union Catalog (CGUC) для первичного сбора слабо структурированной информации
Второй этап - переход к децентрализованной модели хранения и аттестации образовательных ресурсов (AskERIC Virtual Library).

Создан интегрированный XML-описанием горизонтальный портал-шлюз GEM (Gateway to Educational Materials), обеспечивающий доступ к структурированному хранилищу учебных материалов.
Организационная модель портала - консорциум, в котором сегодня более 400 участников

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 11Портал-шлюз GEM (Gateway to Educational Materials)

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 12Портал-шлюз GEM (Gateway to Educational Materials)

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 13
В рамках создания образовательных порталов сформировалась перспективная

тенденция - создание децентрализованных информационных образовательных систем,
- что увеличивает «прозрачность» учебных учреждений, их инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность,
- что снижает затраты на обучение
Примеры:
портал SchoolNet (европейская система образования)
система порталов National Grid for Learning (Великобритания)

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru

Порталы - децентрализованные информационные образовательные системы


Слайд 14
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru
Портал SchoolNet


Слайд 15
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru
Портал National Grid

for Learning

Слайд 16
Австрийские школьные учебники

интегрируют с Интернетом…

Это - использование традиционных учебников с помещением свежей информации и интерактивных материалов на специальный сайт в Интернете.
В 2004 г. свыше 100 дополняющих учебники материалов выложены на сайте Schulbuchextra (владелец - Министерство образования Австрии)

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru

Портал учебников


Слайд 17
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru
Портал учебников


Слайд 18

Массачусетский
технологический институт:
- предоставил возможность бесплатного дистанционного образования
Программа OpenCourseWare предоставляет всем желающим получить высшее образование как на бакалаврских, так и на мастерских программах
сейчас в свободном доступе 60 дисциплин, включая химию, инжиниринг, компьютеры, историю, математику, управление и политические науки
в планах – перевод в он-лайн 2000 дисциплин (на 10 лет – $100 млн.)

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru

Порталы OpenCourseWare


Слайд 19
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru
Порталы OpenCourseWare


Слайд 20
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru
Порталы OpenCourseWare


Слайд 21Интернет-поисковики
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 22Интернет-поисковики
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 23Интернет-поисковики
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 24Корпоративные порталы
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 25Корпоративные порталы
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 26Корпоративные порталы
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 27Корпоративные порталы
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 28Корпоративные порталы
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 29Корпоративные порталы
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 30Корпоративные порталы
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 31Корпоративные порталы
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 32Приоритетные национальные проекты в сфере образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 33Приоритетные национальные проекты в сфере образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 34Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (Постановление

Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803)

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели Программы:
удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу c использованием методов дистанционного обучения:
этап 1
2006 год - 5 процентов
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 7 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 20 процентов

В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 35Специализированные порталы
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru http://www.openet.ru


Слайд 36Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 37Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 38Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 39Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 40Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 41Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 42Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 43Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 44Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 45Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 46Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 47Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 48Российский портал открытого образования
В.Солдаткин E-Mail: open@ministry.ru

http://www.openet.ru

Слайд 49СОЛДАТКИН
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ
директор
д.ф.н., профессор

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Российский

государственный институт открытого образования

Адрес:
115998, Москва, ул. Люсиновская, 51. РГИОО
Телефон/факс: (495) 237 94 19, 237 93 89
http://www.openet.ru
E-Mail: open@ministry.ru




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика