Digital революция или новые инструменты маркетинга презентация

Содержание

Люди, некоторое время перемещавшиеся вместе по сети Интернет, создали Web-Волну, которую невозможно остановить. Чарлин Ли, Джош Бернофф «Взрывная Web_волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями».

Слайд 1

Тихомирова Наталья Владимировна
Ректор МЭСИ, д.э.н., профессор

21-22 апреля 2011 г. (г. Челябинск)
Digital

революция или новые инструменты маркетинга

Слайд 2Люди, некоторое время перемещавшиеся вместе по сети Интернет, создали Web-Волну, которую

невозможно остановить.

Чарлин Ли, Джош Бернофф «Взрывная Web_волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями».


Слайд 3Будущее за интеллектуальным развитием
WEB 0.0 - пользователь мечтает установить связь с

кем или чем либо
WEB 1.0 - пользователь получает контент
WEB 2.0 - пользователь создаёт контент
WEB 3.0 - коллективное создание контента
WEB 4.0 - контент думает за пользователя
WEB 5.0 - контент общается с контентом
WEB 6.66 - контент удаляет пользователей, поняв, что они бессмысленны ☺
 

В то время как растет объем данных, поиск по ключевым словам становится менее продуктивным…
 


Слайд 4Пять факторов изменивших как условия работы университетов, так и их направленность

и функциональные возможности по мнению Ханса Ван Гинкеля:

Главным ресурсом общества становиться информация и знания.
Основой новой экономики является глобальная информатизация, стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий.
Новизна, быстротечность, ускорение – наиболее характерные черты жизни информационного общества, цикл обновления как производственных, так и социальных технологий составляет 6-8 лет.
Нарастающая глобализация постепенно приведет к глобальной борьбе на глобальных рынках.
Продолжающиеся споры о соотношении ответственности личности и общества в образовании – в особенности в высшем.


Слайд 5«…Настало время приветствовать новое, младое племя, которое заслонит наши старые главы.

Строго говоря, не такое уж оно и незнакомое. Потому что они — наши дети. Да, «могучий поздний возраст» следующей генерации мы уже не увидим. Они перерастут нас и пойдут дальше — люди иного склада и устройства. Но главное, они уже начали выходить на арену. Это новые потребители, с которыми нужно учиться говорить на их языке. Новые молодые работники, к которым придется искать другие подходы. Да и новые предприниматели, авторы будущих ярких инновационных стартапов»

«Поколение Y»


Слайд 6Net-поколение или поколение Y
Они используют последние технологии

Они высоко мотивированы

Они имеют обширный

диапазон интересов

Они используют компьютер для работы и для хобби

Слайд 7Исследования показывают:
Новое поколение значительно отличается от предыдущего – и в особенности

теми качествами, которые важны для бизнеса.
Все они по новому работают. Они упорно работают, настроены на конкуренцию, отлично действуют в команде, не боятся рисковать.
Им необходимы другие навыки, и получают они их иначе.
У них другая цель в жизни. Люди поколения Y говорят о своей карьере, своей компании, своих коллегах совсем не то, что от них ожидают услышать бэйби-бумеры.

Слайд 8Отличительные черты поколения Y?
97% представителей поколения Y имеют свой собственный компьютер.


76% используют для общения системы обмена мгновенными сообщениями (вроде ICQ или Gtalk), притом, что 15% — круглосуточно находятся он-лайн (например, с мобильных устройств) и регулярно общаются в социальных сетях (вроде «ВКонтакте» и «Одноклассников»).
34% получают все новости в интернете, не обращая внимания на другие СМИ.
Они доверяют рекомендациям намного больше, чем рекламе.
44% читают чужие блоги, а 28% ведут ещё и собственные блоги.
Люди этого поколения нетерпеливы, они почти не умеют ждать, результаты своей деятельности они хотят видеть как можно скорее.
Они обращают внимание на полезность и экологичность своей пищи, не смотря на то, что не многие из них уже задумываются о своём здоровье, им хочется быть привлекательными и они осведомлены о том, что в этом им поможет правильное питание.

Из книги 2007 года издания Рейнола Джанко и Джины Мастродикаса, для подготовки которой было опрошено почти 8 тысяч американских студентов.


Слайд 9Поколение Y — это многочисленная социальная группа, чья покупательская способность станет

максимальной в ближайшие годы, создающая новые формы взаимоотношений людей с рынком и друг с другом

Y выросли в эпоху виртуального мира, компьютеров, цифровых технологий — их технограмотность совсем другого характера, нежели у предыдущих поколений.

Для них покупка это не просто процесс получения чего-то необходимого в обмен на деньги: им хочется, чтобы совершать покупку было интересно, они хотят делать покупки, впечатляющие их друзей.
Они посещают магазины с друзьям и гаджетами, примеряя, например, одежду и делая фото, загружают его в Facebook и спрашивают совета у друзей или ожидают комментариев.
Делают покупки он-лайн.
Отдают предпочтение брендированным товарам, не смотря на то, что уровень их образования позволяет понять, что содержание/состав от бренда не изменяется.

ПОКОЛЕНИЕ Х ОЧЕНЬ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ, А ПОКОЛЕНИЕ Y — ЛЮБИТ ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ.


Слайд 10Пять возможных задач для вовлеченных в Web_волну компаний:
1. Слушать. Используйте

Web_волну для более глубокого понимания ваших клиентов. 2. Разговаривать. Используйте Web_волну чтобы распространять идеи своей компании. 3. Вдохновлять. Выявите своих самых активных потребителей и используйте Web_волну, чтобы извлечь максимальную пользу из их общения между собой. 4. Поддерживать. Создайте инструменты, чтобы помочь вашим клиентам поддерживать друг друга. 5. Охватить. Привлечение потребителей к участию в деятельности компании, например в разработке новых продуктов...

Слайд 11Слушать


Мониторинг общения и отзывов клиентов в интернете:
Блоги
Микроблоги
Социальные сети
Форумы
Сообщества
Отраслевые порталы
Интернет СМИ

Эта задача

подходит компаниям, желающим получить мнение клиентов, чтобы потом использовать эти данные в маркетинге и разработке новых продуктов.



Слайд 12Разговаривать
Блоги
Корпоративный блог компании и (или) блог руководителя
Блоги лидеров мнений, популярных

блогеров
Микроблог Twitter
Видео хостинги
Создание собственного канала на видео хостнингах
Вирусное размещение в интернете
Медийная реклама
Рекламные графические баннеры
Информационные текстовые материалы









Слайд 13Разговаривать
Контекстная реклама
Рекламные объявления в поисковиках и в социальных сетях
Социальные сети:
Коммьюнити-менеджмент
Рекламные

приложения
Интерактивные флешмобы


Работа с профессиональными сообществами, форумами


Данная задача помогает развивать уже существующие маркетинговые инициативы, делая их более интерактивными.


Слайд 14Вдохновлять
Вдохновленные и любящие бренд потребители становятся «адвокатами бренда»
Самые активные распространяют позитивную

информацию о бренде путем сарафанного радио
Также сарафанное радио можно запустить при помощь вирусного инфоповода, связанного с продуктом или брендом

Этот метод наиболее эффективен для компаний, которые знают, что у их брендов есть верные поклонники.

Слайд 15Вдохновлять
Выявление лидеров мнений и «адвокатов бренда» при помощи коммьюнити-менеджмента на площадках:

социальные

сети
блоги
микроблоги
форумы
сообщества
интернет СМИ


для последующей коммуникации и направлению необходимого сообщения от компании

Слайд 16Поддерживать
Создание электронных площадок и областей для общения потребителей между собой:
Социальные сети
Форумы
Микроблог

(Twitter – вечеринки)
Сообщества в ЖЖ
Возможность обсудить и поделиться информацией с корпоративного сайта
Оффлайн встречи любителей бренда (презентации новых продуктов, конкурсы с использованием продукта бренда т.п.)

Этот метод эффективен для компаний, чьи клиенты склонны общаться друг с другом.

Слайд 17Охватить
Тестирование новых продуктов в брендированном аккаунте в социальных сетях, в оффлайн

встречах потребителей
Предложения по созданию или разработке нового продукта на электронных площадках или в оффлайн опросах и анкетировании
Создание «горячей линии» или «линии качества», куда потребитель сможет обратиться со своими вопросами, предложениями, замечаниями и т.п.


Создание возможностей для обмена мнениями между вашими клиентами, результатом которого должно стать улучшение ваших товаров или услуг.

Слайд 18Основные принципы мышления на Web_волне
Никогда не забывайте о том, что

Web_волна образуется из межличностных взаимодействий.
Научитесь слушать... Мы все учимся на Web_волне, и те, кто, лучше всего умеет слушать, добьются самых высоких результатов...
Запаситесь терпением... Создаваемые приложения затрагивают так много аспектов деятельности вашей компании, что нужно время, чтобы ваши сотрудники осмыслили их работу...
Используйте предоставляющийся возможности... Каждый раз, когда вам дают «зеленый свет» или приходит отличная идея, двигайтесь вперед. Возможно, другого шанса не будет.
Проявляйте гибкость. Если мы что-то и знаем наверняка о Web_волне, это ее неисправимое свойство удивлять окружающих. Случается то, чего вы не ожидаете.
Будьте открыты для сотрудничества. В вашей компании у вас есть единомышленники. Вам потребуется их поддержка, чтобы сломить скрытое сопротивление, а их идеи пригодятся для достижения ваших целей...
Будьте скромнее. Общающиеся в Сети люди представляют собой очень мощную силу. Вы работаете в компании, которая во много раз слабее. Вы можете извлечь выгоду из Web_волны, но Web_волна принадлежит не вам, вы лишь пытаетесь стать ее частью...

Слайд 19Самые популярные площадки Рунета
Россияне больше всех в мире проводят времени в

социальных сетях – 6,6 часов. На втором месте жители Бразилии – 6,3 часа
Среднемировой показатель – 3,7 часа – по данным исследования comScore.

Данные:
ФОМ. TNS Россия. 2009-2010гг.


Слайд 20Объемы потребления видео в Рунете




140 видео в месяц просматривает один пользователь


5,2 млрд. просмотров видео в августе 2010

21 час в месяц тратит один пользователь на просмотр видео

9,1 минуты в среднем на просмотр одного виде

Видео в Рунете


Слайд 21Социальные медиа
72% пользователей имеют хотя бы один аккаунт в социальных сетях,

а 46% - общаются в них ежедневно. В среднем каждый имеет по 195 друзей.
80% компаний используют социальные сети для набора персонала.








41% бизнесменов считают, что микроблог Twitter стал «Большим подспорьем для компании».
В минуту на YouTube загружается 35 мин. видео, в месяц на Flickr выкладывается 130 млн. фото, в Twitterдобавляется 300 тыс. новых пользователей еженедельно.

Интернет-мессенджеры (IM)

Микроблоги

Телефония и видеоконференции

Электронная
почта

Социальные сети

Виртуальные
миры


Слайд 22Цифры и факты


Слайд 23Интернет – больше не песочница, которую можно оградить; он в полной

мере присутствует во всех сферах общественной и деловой жизни.

Слайд 24Блогер – новая профессия в Америке
Около 20 млн американцев ведут собственный

блог. По данным Yandex на весну 2009 года в России существует 7,4 млн блогов и из них только 12% активные.

Из 20 млн американских блогеров 1,7 млн зарабатывают на этом деньги, а 452 тысячи используют блог в качестве основного источника дохода.




Слайд 25Достоинства
большое количество обратной связи (как непосредственной, так и той, которую

нужно отслеживать);
дополнительный источник идей и нововведений;
комментарии служат источником новых идей;
пользователи технологий Web 2.0 сами создают пробные версии различных продуктов, испытывают и модифицируют их;
качественная аудитория и огромные возможности для продвижения;
коллективная работа над проектами (вне зависимости от места нахождения авторов);
руководство ходом проекта, распределение задач в он-лайн режиме;
просто, удобно и быстро;
создание списка часто задаваемых вопросов или форум по заданной теме на корпоративном блоге.


Слайд 26Социальные сети распространяются по всему миру
Исследование показывает, что три страны почти

сравнялись с США в использовании социальных сетей:
в Польше и в  Великобритании ими пользуется по 43% опрошенных, а в Южной Корее – 40%, при этом подобные сайты посещают четверо из каждого десятка взрослых.

В ряде стран около трети опрошенных пользуются социальными сетями – 36% во Франции, 34% в Испании, по 33% в России и в Бразилии.



Слайд 27Социальные сети – это важно!












!
Социальные сети - не мимолетная прихоть, это

фундаментальный прорыв в том, как мы общаемся.

C

A

Перед нами не стоит вопрос заниматься ли социальными сетями или нет. Вопрос в том, как хорошо мы будем ими заниматься.

78% потребителей доверяют рекомендациям своих контактов в соцсетях, только 14% доверяют рекламе.

B


Слайд 28Приложения в социальных сетях

Минусы



Плюсы
+ удобная оболочка почти для любых проектов: от

игр до обновляемого контента
+ возможная высокая вирусность
+ множество каналов анонсирования: от «Нравится пользователю» до комментариев к приложению
+ автономность создания, независимость от площадки
+ простота адаптации под все социальные сети

высокая стоимость производства

трудно создать то, чего еще не было

почти невозможно влиять на рейтинг и объективную оценку пользователей

невозможность отличия реальных пользователей от роботов

трудность в привлечении активных пользователей


Слайд 29Специальные проекты в социальных сетях
Плюсы
Минусы
+ высокая вирусность
+ быстрое распространение и охватность
+

использование функционала контентных проектов и социальных сетей, которые невозможны в приложениях
+ нет необходимости установки элемента к пользователю, как в приложениях

высокая стоимость производства
невозможность дальнейшего контроля
почти невозможно бороться с негативом и происками конкурентов
ограниченность функционала возможностями площадки
зависимость возможностей спецпроекта от функционала площадки


Слайд 30

Сообщества в социальных сетях
Плюсы:

+ можно донести любую мысль
+ многофункциональность: от простого

текста, до конкурсов и ответов
+ открытость для пользователей
+ возможность живого диалога
+ возможность бесплатного консультирования
+ возможность общения пользователей с реальными представителями организации
+ возможность проведения бесплатных исследований, акций, тест-драйвов продуктов


Минусы:

высокая стоимость поддержки
почти невозможно бороться с негативом и происками конкурентов
сложный процесс модерации
недостаточное количество опыта ведения подобных проектов, отсутствие специалистов


Слайд 31Социальная кривая соединяет только людей Семантическая кривая соединяет все,
Что позволяет: - улучшить поиск;

более глубокая
интеграция;
- более богатое содержание; - больше ссылок; - «Умное» сотрудничество;
- лучше персонализацию.

Большие возможностей…

Компании

Места

Люди

Эл. почта

Интересы

Мероприятия

Проекты

События

Группы

Мультимедиа

Документы

Web страницы

Сервисы

Продукты


Слайд 32Что объединяет этих людей?
Читаю Facebook каждые три часа, получаю оповещения о

комментариях на мобильный телефон

Мой МирМой Мир@Mail.ru – это моя вторая жизнь, если не первая. Иногда пишу приложения сам

Одноклассники.ру – то, где я провожу более половины времени в интернете. А вы?

Социальные сети! Если мы хотим коммуницировать с пользователями, используйте социальные сети!


Слайд 33Ненавижу рекламу, она раздражает и утомляет.
Хотя, я собираю все, что связано

с рекламой зубов и стоматологии!

Реклама – это творчество. Поэтому я считаю, что если она креативная и творческая – то почему бы и нет?

Обожаю участвовать в конкурсах, всегда устанавливаю приложения от крупных брендов и читаю их сообщества в социальных сетях – всегда в курсе всего!

Делайте рекламу более творческой и «близкой» пользователю!

Любят ли они рекламу?


Слайд 34Идея не в том, чтобы выявить все мотивации, а в том,

чтобы найти рычаги, которые могут заставить ваших покупателей и сотрудников участвовать вместе с вами. Одно дело понять, а совсем другое – погрузиться в нее и использовать ее мощь в своих целях.

Слайд 35Which Future for the :
e-Patient e-Learner e-Worker e-Citizen ?
R. Morel AGORA Panel WCC’2010

Brisbane 23rd of Sept.

Слайд 36Т. Питерс, Р. Уотермен
Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и

создают смысл существования для людей.


Слайд 37Возможности новых информационных каналов



Маркетинговые исследования
Использование возможностей Интернет в учебном процессе
Формирование имиджа

вуза

Формирование мнения о товарах и услугах


Слайд 38Формирование имиджа
Сообщества
Создание и модернизация профессиональных сообществ
Социальные сети
Создание и ведение тематических групп

в социальных сетях

Эксперты в сети

Мониторинг и активное участие в обсуждениях с использованием инструментов веб 2.0: формирование экспертного имиджа

Повышение эффективности

Повышение эффективности рекламы и снижение затрат на ее размещение за счет использования интернет-мультимедиа (youtube, контакт, одноклассники)


Слайд 39Маркетинговые исследования


Уменьшение затрат на проведение исследований и увеличение количества респондентов
Таргетинг потребительской

аудитории

Снижение затрат

Репрезентативность

Таргетинг

Высокая степень репрезентативности за счет гибкости используемого инструментария


Слайд 40Инициация и обсуждение в интернет и интранет средах с целью формирования

позитивного мнения о продуктовой линейке вуза и его дальнейшее распространение

Привлечение потребителей

Всего 90 сервисов наиболее популярны среди блоггеров, но помимо блогов на платформе существуют личные блоги на отдельном хостинге или движке. В Рунете существует более 300 000 автономных блогов.


Слайд 41
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Наиболее эффективные источники распространения информации о вузе


Слайд 42Работа с абитуриентами, студентами и выпускниками


Слайд 43http://ntihomirova.livejournal.com/

http://twitter.com/#!/NTihomirova

Блоги ректора
Портал МЭСИ доступен
по адресу: http://sp.mesi.ru


Слайд 44Интернет мессенджеры
Используются с мая 2005г.

Форматы : ICQ, Google Talk, Mail Агент,

Skype, формы вопрос-ответ, а также ответы на электронные письма.

Задачи: моментальный ответ на вопросы обратившихся он-лайн

Количество обращающихся ежедневно более 30 человек и 20 писем.



Слайд 45Электронная рассылка


Слайд 46Брендированный канал на
http://www.youtube.com/user/Mesi
YouTube стал настолько значимым явлением в медиамире, что

c ним вынуждено считаться и телевидение.

Многие медиакомпании создают официальные аккаунты на YouTube, осуществляя продвижение своей продукции через сервис.

Ролики нередко попадают в репортажи новостей.

Слайд 47ТИХОМИРОВА Наталья Владимировна
www.mesi.ru
РОССИЯ, 119501, Москва
Ул. Нежинская, д.7



http://twitter.com/NTihomirova 
http://ntihomirova.livejournal.com/




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика