Дифференциальная диагностика детей со особенностями в развитии эмоционально-волевой сферы (гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети). презентация

Содержание

Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие

Слайд 1Дифференциальная диагностика детей со особенностями в развитии эмоционально-волевой сферы (гиперактивные, агрессивные,

тревожные и аутичные дети)».

Подготовила:
педагог-психолог
МБОУ Коченевской СОШ№2
О.Б.Мещерякова


Слайд 2Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного

выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений».

То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения.

Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей. Одной из сфер, которая подвергается изменениям является эмоцонально-волевая.

Слайд 3Нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы
гиперактивность
агрессивность
тревожность
аутизм


Слайд 4Гиперактивные дети


Слайд 5Факторы формирования синдрома
биологические
генетические
Факторы внешней среды
Течение беременности
Употребление алгкоголя, курение
Тяжелые роды(ММД)
Недоношенность
Соматические заболевания в

раннем возрасте

Наличие СДВГ у родственников

Экологическая обстановка(опосредованный фактор)


Слайд 6Возрастные особенности проявления


Слайд 7Младенческий и ранний возраст
Повышенный мышечный тонус

Чрезмерная чувствительность ко всем внешним раздражителям

Плохой

сон, повышенная двигательная активность во сне



Слайд 83-4 года
Ребенок не может спокойно дослушать сказку
Не любит играть в игры,

требующие даже минимального уровня произвольности деятельности
Ребенок любопытен, но не любознателен, не ждет ответа или не дослушивает

Пик максимального проявления 4-7 лет


Слайд 95-7 лет
Выбирает шумные игры

Не любит занятия, требующие усидчивости и даже минимального

уровня произвольности

В общении со сверстниками : не помнит обиды, ссориться и тут же мириться

Может неожиданно выйти из игры или расстроить её
Часто от избытка чувств не говорит, а кричит

Слайд 10Психологическая характеристика гиперактивного ребенка
поведение
Процессы внимания
Двигательная сфера
Ребенок чрезвычайно подвижен
Постоянные движения во время

выполнения заданий
Отвлекается на внешние раздражители

Избирательность внимания
Неспособность длительного сосредоточения на деятельности
Отвлекаемость с переключением с одного занятия на др.

Двигательное беспокойство
Нарушение координиации движения
Несформированность мелкой моторики
Низкая способность к выполнению сложных целенаправленных движений


Слайд 11Отличия активного от гиперактивного


Слайд 12Агрессивный ребенок


Слайд 13Факторы формирования синдрома
«фактор семьи»
Социальные
Негативизм матери
Терпимое отношение к агрессии ребенка
Эмоциональное отвержение

ребенка
Гиперсоциализированное воспитание
Авторитарное воспитание

Влияние группы сверстников
Влияние СМИ


Слайд 14Психологические характеристики агрессивного ребенка


Слайд 15Тревожные дети


Слайд 16Факторы формирования тревожности
Индивидуальный, личностные
Социально-психологические
Внешние социальный факторы
Ребенок в состоянии внутреннего конфликта(негативные требования,

неадектваные, противоречивые)
Психофизиологические особенности(меланхолический темперамент)

Особенности семейного воспитания(непоследовательность, авторитарность и сравнение с др)
Особенности семейных взаимоотношений(тревожность род,конфликтные отношения, гиперсоц.)

Нарушение адаптации в ДОУ
Авторитарность педагога
Чрезмерная строгость и непоследовательность воспитателей


Слайд 17Психологические особенности тревожного ребенка
Личностная сфера
Эмоциональная сфера
Коммуникативная сфера
Заниженная самооценка
Чувствительность к неудачам(их боязнь)
Зависимость

от оценок и мнений

Неустойчивость эмоций
Аффективные реакции: агрессия, гиперакт, чрезмерная подвижность или пассивность

Трудность в установлении контакта
Частые обращения к взрослому за поддержкой и одобрением

поведение

Неуверенность
Сверхпослушание-негативизм
Склонность к вредным привычкам(навязчивым, ритуальным)
Скован и заторможен в движениях


Слайд 18Аутичные дети


Слайд 19Факторы формирования
Биологические
Социально-психологические
Органическое поражение
Психотравмирующая ситуация в раннем детстве
Эмоциональная холодность матери
Непринятие и

отвержение ребенка


Слайд 20Психологические особенности проявления


Слайд 21Эмоциональная сфера
Однообразие и обедненность эмоций
Слабость или искаженность эмоц. реакций
Боязнь нового
Многочисленные неадекватные

страхи


Слайд 22Социальное поведение и общение
Стремиться к ритуалам, стериотипиям в движениях и поведении
Своеобразие

зрительного поведения
Не реагирует на обращенную к нему речь

Слайд 23Когнитивная сфера
Нарушение целостность восприятия
Зрительное восприятие фрагментарно(лучше воспринимает удаленные объекты)


Слайд 24Двигательная сфера
Моторная неловкость
Нескоординированность произвольных движений
Беднось и однообразие мимики
стериотипии


Слайд 25Речь
Не использует речь для контакта с окруж
Говорит о себе в третьем

лице
Редко обращается с вопросами к взрослым, отвечает же односложно или вообще молчит
В автономной речи сложные слова и речевые обороты
Избирательное отношение к словам
Иногда мутизм


Слайд 26Общение
Ему хорошо в одиночестве
неумение игрового взаимодействия с детьми
С мамой различен(симбиоз-негативизм-безразличие)


Слайд 27Игровая деятельность
Игры –вид стериотипных манипуляций «неигровыми» предметами или игрушки, но использует

не по назначению
Играет один
Многочасовые игры
«необычные» интересы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика