Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе презентация

Метод Case Study Способствует развитию практических навыков, предусматривает творческое решение проблемы и формирование умения анализа ситуации и принятия решения Навыки аналитические практические творческие коммуникативные социальные самоанализ

Слайд 1Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе
М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук,
зав.

лабораторией модернизации системы профессионального образования Тверской области

Слайд 2Метод Case Study
Способствует развитию практических навыков, предусматривает творческое решение проблемы и

формирование умения анализа ситуации и принятия решения

Навыки

аналитические

практические

творческие

коммуникативные

социальные

самоанализ


Слайд 3Основные этапы создания и разработки кейсов
1 этап. Определение целей создания кейса

(например, обучение
эффективным коммуникациям внутри предприятия)

2 этап. Идентификация реальной ситуации согласно поставленным
целям

3 этап. Предварительная работа по поиску источников информации
для кейса

4 этап. Сбор информации и данных для кейса с использованием
различных источников


Слайд 45 этап. Макетирование, компоновка материала, определение
формы презентации
6 этап. Получение разрешения

на публикацию кейса при использовании
данных конкретной организации

7 этап. Обсуждение кейса с привлечением широкой аудитории и
получение экспертной оценки перед его апробацией

8 этап. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса.


Слайд 5Требования, предъявляемые к разработанному кейсу
соответствие четко поставленной цели;
соответствующий уровень

трудности;
иллюстрация аспектов экономической жизни;
не устаревать слишком быстро;
иметь национальную окраску;
быть актуальным на сегодняшний день;
иллюстрировать типичные ситуации в бизнесе;
развивать аналитическое мышление;
провоцировать дискуссию;
иметь несколько решений.

Слайд 6Этапы технологии работы с кейсом в учебном процессе
Индивидуальная самостоятельная работа обучающихся

с
материалами кейса

2) Работа в малых группах по согласованию видения ключевой
проблемы и ее решений

3) Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей
дискуссии ( в рамках учебной группы)


Слайд 7Отличительные особенности кейса от задач и упражнений
1. Приобретение студентами практических умений

и навыков

2. Развитие навыков решения сложных неструктурированных проблем,
которые нельзя решить аналитическим способом

3. Кейсовый метод требует много времени и не может быть
использован в многочисленной аудитории


Слайд 8План разработки кейс – стади
Резюме.
Проблема.
Варианты действий (с указанием преимуществ и недостатков).
Рекомендация

– оптимальный вариант из разработанных с обоснованием.
План действий по выполнению рекомендации.

Слайд 9Кейс – стади № 1.

Вы – молодой специалист, недавно работающий в

организации.
Освободилось место начальника отдела, которое предложили Вам, на что Вы дали согласие. Вы предложили сотрудникам в конце каждой недели предоставлять Вам новую форму отчета. В конце недели все сотрудники сдали отчет, кроме одной, самой опытной работницы

Слайд 10
Кейс – стади № 2
Вы – высоко квалифицированный сотрудник, всю жизнь

проработавший в отделе. Освободилось место начальника отдела и Вы были уверены, что его предложат Вам, но поставили молодого сотрудника, недавно работающего в отделе, который ввел новую еженедельную форму отчетности. Вы решили продолжать работать, но отчет не подавать.

Слайд 11Кейс – стади № 3
Под Вашим началом работают 12 инженеров, их

данные в смысле формального образования и опыта работы очень сходны, что позволяет их использовать как взаимозаменяемых работников. Вчера Вы получили предписание направить 4 сотрудников в командировку в филиал фирмы на 5 месяцев. Все сотрудники способны справиться с этим назначением, нет особых причин предпочитать одних другим, но желающих ехать в командировку нет.

Слайд 12Метод модерации – метод решения проблем

План проведения модерации
1. Постановка проблемы.
2. Выбор

функциональных групп, с точки зрения которых рассматривается проблема.
3. Вертикальный срез проблемы – назвать 10 – 15 показателей для каждой группы.
4. Горизонтальный срез проблемы – назвать 5 – 7 показателей, удовлетворяющих все группы.
5. Каталог мероприятий – разработать мероприятия по совершенствованию и развитию выявленных показателей.

Слайд 13
Модерация проблемы «Какими качествами должен обладать конкурентоспособный специалист, востребованный на рынке

труда?» с точки зрения следующих групп:


1. Специалист

2.Работодатель
(директор фирмы)

3.Родители






4. Коллеги
по работе

5.Непосредственный
начальник


Слайд 14Модерация проблемы «Какими качествами должен обладать конкурентоспособный специалист, востребованный на рынке

труда?»

1 этап

Вертикальный срез проблемы по 5 группам:
назвать 10 качеств.

2 этап

Горизонтальный срез проблемы: назвать
4 качества, подходящие всем группам




3 этап

Разработать каталог мероприятий по развитию
выявленных качеств


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика