ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ презентация

Содержание

Основные результаты обучения в основной школе научиться описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления, интерпретировать научную аргументацию и выводы, встречающиеся в средствах массовой информации

Слайд 1ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Богданова Н.Н., методист

кафедры методики преподавания химии МИОО
bogdanova1106@gmail.com

Слайд 2Основные результаты обучения в основной школе
научиться описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные

явления, интерпретировать научную аргументацию и выводы, встречающиеся в средствах массовой информации


Слайд 3Основные результаты обучения в основной школе
научиться понимать методы научных исследований, выявлять

вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов

Слайд 4Основные результаты обучения в основной школе
научиться понимать проблему, характеризовать проблему, представлять

проблему в различных видах текстов, решать проблему, исследовать полученные решения, выбирать форму представления полученного результата

Слайд 5Компетентностно ориентированная задача


Слайд 6Требования к компетентностно ориентированной задаче
фрагментарность данных
мозаичность информации
интегративность
адресность
неопределенность

формы ответа

Слайд 7Требования к системе компетентностно ориентированных задач
- содержание контекстов соответствует изучаемому программному

материалу
- содержание контекста личностно значимо для ученика или представляет интерес для сообщества, к которому он принадлежит
- формулировка вопросов предполагает различные типы работы с текстом и нетекстовой информацией
- предлагаемые вопросы должны формировать общеучебные умения, необходимые для их решения

Слайд 8Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ
понимание письменного текста и работа

с текстовой информацией :
Выделять явно и/или неявно заданную в тексте информацию
Преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования
Применять информацию из текста в измененной ситуации
Критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации

Слайд 9Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ
Использование различных методов познания
Сравнивать и

классифицировать описанные в тексте объекты
Выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, характерные причинно-следственные связи
Делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), простые прогнозы, планировать эксперимент и т.д.

Слайд 10Группы умений, наиболее значимые для формирования ЕНГ
Владение способами деятельности, относящимися к

решению проблем:
1) выявлять проблему в ситуациях избыточной информации
2) формулировать цель, делить ее на ряд последовательных задач;
3) находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов;
4) подбирать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий

Слайд 121)отвечать на прямые вопросы к содержанию текста 2)отвечать на вопросы, требующие применения

информации из текста и запаса имеющихся знаний



Слайд 13-выделять основания для классификации, -определять степень полноты классификационных признаков, -ранжировать объекты,

-заполнять предложенные схемы, отражающие классификацию объектов



Слайд 14-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты

в нем в явном виде



Слайд 15- выявлять проблему в ситуациях избыточной информации - формулировать цель, делить

ее на ряд последовательных задач



Слайд 16- выявлять проблему в ситуациях избыточной информации - формулировать цель, делить

ее на ряд последовательных задач



Слайд 17- отвечать на вопросы, требующие применения информации из текста и запаса

имеющихся знаний



Слайд 19-Подбирать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий


Слайд 20-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты

в нем в явном виде



Слайд 21-выводить из содержания текста те идеи и соотношения, которые не раскрыты

в нем в явном виде



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика