Действие жидкости на погруженное тело презентация

Слайд 1Действие жидкости на погруженное тело


Слайд 2 Цель: изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей

силы от других физических величин, развить навыки самостоятельной работы.

Слайд 3

Действие силы тяжести и архимедовой силы на тело, погруженное в жидкость
Просмотрев

данный видеоролик ответить на вопросы:
-какая сила действует на погруженное тело?
-куда она направлена?
Выдвижение гипотезы
-от каких физических величин зависит эта сила?
выталкивающая сила зависит:
- от объема погруженного тела;
- его веса или массы;
- плотности жидкости;
- глубины погружения тела;
- формы тела.
Поставить перед собой цель, записать в тетрадь.

Слайд 4      Экспериментальная работа
Наш великий соотечественник М.В.Ломоносов говорил: «Один опыт я

ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» поэтому подвергнем экспериментальной проверке все наши гипотезы


Слайд 5А) Проверка зависимости Fвыт от  Vтела
Учащиеся подвешивают к рычагу два тела равной массы,

но разного объема (цилиндр из алюминия и картофелина), добиваются его равновесия, а затем погружают тела  в воду. Наблюдают нарушение равновесия, делают вывод о зависимости Fвыт от  Vтела. Делают соответствующие записи в тетради.
Б) Проверка зависимости Fвыт от  веса ( или массы) тела.
Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одного объема, но разной массы, добиваются его равновесия, а затем погружают тела в воду. Наблюдают: равновесие не нарушилось, следовательно, Fвыт от  веса ( или массы) тела не зависит. Результаты отражают в тетради.
В) Проверка зависимости Fвыт от  глубины погружения тела в жидкость.
Учащиеся подвешивают к рычагу два одинаковых тела, добиваются его равновесия, погружают тела в воду на разную глубину. Наблюдают: равновесие не нарушилось, делают вывод и записывают в тетрадь.
Г) Проверка зависимости Fвыт от  формы тела.
Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одинакового объема, но разной формы, добиваются равновесия и погружают  в воду. Наблюдают: равновесие не нарушилось. Делают вывод о независимости выталкивающей силы от формы тела, делают записи в тетради.
Д) Проверка зависимости Fвыт от  плотности жидкости.
Учащиеся подвешивают к рычагу два одинаковых тела, добиваются равновесия и погружают одно тело в чистую воду, а второе – в насыщенный раствор поваренной соли. Наблюдают: нарушение равновесия, в растворе соли тело выталкивается сильнее. Делают вывод о зависимости силы выталкивания от плотности жидкости.
После экспериментальной проверки всех гипотез учащиеся формулируют вывод о зависимости силы выталкивания от плотности жидкости и объема тела.

В помощь ученику

Выполни лабораторную работу проверив все гипотезы.


Закон Архимеда. Решение задач


Слайд 6Представить результат в виде вывода физической формулы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика