Деятельность ЦИО в формировании информационного пространства образовательной системыВыборгского района презентация

Содержание

Слайд 1Деятельность ЦИО в формировании информационного пространства образовательной системы Выборгского района
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМНИСТРАЦИИ

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург
2010г.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА


Слайд 2Сеть образовательных учреждений


Слайд 3
Ресурсы образовательной системы района
В компьютерных классах

1428

В предметных кабинетах 324

В медиацентрах 84

В медиатеках 51


Слайд 4Ресурсы образовательной системы района


Слайд 5Инфраструктура информационного пространства образовательной системы Выборгского района


Слайд 6Информационное пространство Выборгского района

портал системы образования
портал взаимодействия ОУ
электронный журнал

«Ресурсы, Обзоры и

Новости Образования»:

публикации по теме номера;

«Территория образования» - представление ОУ в каждом МО;

«Инновации: поиск и исследования» - достижения педагогики;

«Инновации: методика и практика» - разработки передовых педагогов;


Слайд 7
Проверка правильности заполнения данных по учащимся в АИСУ «ПАРАГРАФ»
Общий вид программы


Слайд 8
Программа поиска адресов «Кладр»
Общий вид программы


Слайд 9
Дополнительный модуль к АИСУ «ПАРАГРАФ» «Табель учета рабочего времени»
Общий вид

табеля


Слайд 10

Зам.директора по
орг.работе
Руководитель
ЦИО НМЦ
Инновационные
Площадки
Ресурсные центры
Экспериментальные площадки
Школы-лаборатории
Отдел
образования
Учреждения
Дополнительного
образования
Сотрудник


ЦИО НМЦ

Формирование планов работы на месяц

Схема сбора ежемесячных планов НМЦ


Формирование планов работы на месяц

Схема сбора ежемесячных планов районной системы образования


Руководитель
отдела

Сотрудник
ЦИО НМЦ

Сотрудник
отдела

Сотрудник
отдела


Слайд 11
Общий вид программы


Слайд 12
Редактирование элемента плана


Слайд 13Официальный портал системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга
портал системы образования
портал взаимодействия ОУ
электронный

журнал

Слайд 15Электронный журнал ЕРОНО
Выпуск №4 «Оценка качества образования»
Выпуск №2 «Научно-исследовательская деятельность учащихся»

Выпуск

№3 «Инновационное пространство ОУ»

Выпуск №5 «Единый государственный экзамен»

портал взаимодействия ОУ

портал системы образования

электронный журнал


Слайд 16Выпуск №5


Слайд 17WWW.ERONO.RU


Слайд 18Межрайонный и межрегиональный журнал


Слайд 19портал системы образования
электронный журнал
ПОРТАЛ «ШКО.ЛА»
портал взаимодействия ОУ


Слайд 20ЕДИНЫЙ РАЙОННЫЙ ПОРТАЛ


Слайд 21СЕРВИСЫ ПОРТАЛА «ШКО.ЛА»

457@shko.la


Слайд 23Перспективы развития информационных элементов на примере конкурса инновационных продуктов


Слайд 24Инфраструктура информационного пространства образовательной системы Выборгского района


Слайд 25

Учебный модуль: Программа формирования ценности здоровья и здорового
образа жизни на

основе саногенетического мониторинга


ИНВАРИАНТ

ООО «ИНТОКС»

ГОУ НМЦ

Научно-методический центр Выборгского района Санкт-Петербурга

Как
организовать?

Что необходимо?

Примеры реализации модулей образовательной программы ПК (заочное обучение – case-технологии)


Слайд 26ВАРИАТИВ





Примеры реализации модулей образовательной программы ПК (заочное обучение – case-технологии)


Учебный модуль:

Программа формирования ценности здоровья и здорового
образа жизни на основе саногенетического мониторинга


ООО
«ИНТОКС»

Научно-методический центр Выборгского района Санкт-Петербурга






ГОУ НМЦ

методисту

психологу

директору,
завучу

родителям

учителю


Слайд 27Формы реализации образовательной программы ПК
Нормативная база ФГОС
Организация ОП
Содержание образования.
Программы

по отдельным
предметам

Программа формирования УУД

Программа духовно-нравственного
воспитания

Программа формирования ЗОЖ

Система оценки достижения
планируемого результата

И
Н
В
А
Р
И
А
Н
Т

Кейсы содержат
информационные
образовательные
ресурсы в виде
специализированных
наборов УМК

Научно-методический центр Выборгского района Санкт-Петербурга


Освоение case-технологиями


Слайд 28Формы реализации образовательной программы ПК ( продолжение)
В
А
Р
И
А
Т
И
В


Учителя
Админист-
рация
Методисты
Педагоги-
психологи

С
Т
А
Ж
И
Р
О
В
К
И

ГОУ-партнеры
№№ 92, 107,

112,
457, 559

Научно-методический центр Выборгского района Санкт-Петербурга


на базе
ОУ


Освоение case-технологиями


Слайд 29Разработанные
Разрабатываемые и тестируемые
case


Слайд 30Инфраструктура информационного пространства образовательной системы Выборгского района


Слайд 31Срок: декабрь 2009 – январь 2010

Цель проведения проверка и отработка
обновленного

комплекса критериев эффективности внедрения СИ,
механизмов оценки удовлетворенности учителей, учеников и их родителей.

Участники мониторинга - 10 школ (ОУ) района,
в каждом ОУ:
20 учителей, 20 учеников и 20 родителей.


СРЕЗОВЫЙ МОНИТОРИНГ


Слайд 32Районы - участники мониторинга
Адмиралтейский, Выборгский, Калининский, Красносельский, Красногвардейский, Колпинский, Курортный, Невский, Петроградский,

Фрунзенский

Слайд 33Технология проведения мониторинга
Таблица сбора данных от ОУ


Слайд 34Технология проведения мониторинга
Проверка степени удовлетворенности


Слайд 35Трудности при проведении мониторинга
Организационные:
Инертность ОУ;
Отсутствие согласованных каналов передачи данных;
Невнимательность участников;
Недостаточная терминологическая

определенность.

Технологические:
Учреждениями использовались различные форматы данных при заполнении таблицы;
Сложности Google-технологий;
Сложности самостоятельных расчетов в таблице.




Слайд 36Результаты мониторинга
Удовлетворенность результатами внедрения СИ


Слайд 37Результаты оценки удовлетворенности
Группа: ученики
Вопрос мониторинга: Оцените, как часто учителя на уроке

используют незнакомые тебе виды работ и новые компьютерные технологии.

очень часто 393 16%

редко 1046 42%

все приемы знакомы 569 23%

все приемы я уже
изучил самостоятельно 568 23%

другое 235 10%

Можно выбрать несколько флажков, поэтому величина в процентах может превышать 100%.


Слайд 38обогатило возможности
подготовки к урокам 1247 86%

обогатило содержание
обучения 996 69%

обогатило формы и
методы урока 1156 80%

мой

профессиональный
статус стал выше 698 48%

увеличило время на
подготовку урока 672 47%

другое 13 1%

Можно выбрать несколько флажков, поэтому величина в процентах может превышать 100%.

Группа: учителя

Вопрос мониторинга: Использование ИКТ и СИ в работе отразилось на качестве моей профессиональной деятельности

Результаты оценки удовлетворенности


Слайд 39Вопрос мониторинга: О каких средствах информатизации, используемых в Вашей школе, Вы

знаете?

компьютеры 1162 98%
мультимедиа проекторы 886 75%
интерактивные доски 619 52%
системы электронного голосования 24 2%
цифровые лаборатории 118 10%
цифровые фото и видеокамеры 330 28%
цифровые микроскопы 90 8%
телевизионные панели 303 26%
другие 13 1%

Результаты оценки удовлетворенности

Группа: родители


Слайд 40Оценка эффективности внедрения СИ


Слайд 41Оценка эффективности внедрения СИ


Слайд 42Типовые модели информатизации
Основываясь при разработке типовых моделей школ на предложенных критериях

эффективности внедрения средств информатизации, были сгруппированы и выделены в 2 группы:
критерии, измеряющие количественные параметры оснащенности ОУ средствами информатизации, и
критерии, оценивающие эффективность их использования.

На основе рассчитанных критериев, получаем индекс оснащенности ОУ средствами информатизации и индекс эффективности использования СИ в ОУ. В местах пересечения этих двух индексов и возникают типовые модели.

Слайд 43Матрица типовых моделей информатизации


Слайд 44Инфраструктура информационного пространства образовательной системы Выборгского района


Слайд 45Организация районных туров Фестиваля «Использование ИТ в образовательной деятельности»
Инновационное развитие петербургской

школы: проблемы и перспективы, АППО, работа в секциях
Проведение районных мероприятий по конкурсу педагогических достижений
Городской фестиваль школьных сайтов «Открытая школа»
Проведение Фестиваля «Использование ЦЛ «Архимед» в образовательном процессе»
Районный конкурс «Золотые уроки педагогов района»
Районный конкурс «Инновационных продуктов» с использованием интерактивного голосования на портале Шко,ла

ВЫЯВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ


Слайд 46Инфраструктура информационного пространства образовательной системы Выборгского района


Слайд 47

ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ


Слайд 48 Научно-методический центр Выборгского района

Санкт-Петербурга

Веб 2.0 в образовании


Слайд 49 Научно-методический центр Выборгского района

Санкт-Петербурга

Сравнение технологий Веб 1.0 и Веб 2.0


Слайд 50 Научно-методический центр Выборгского района

Санкт-Петербурга

Классификация Веб 2.0 сервисов

Совместное хранение закладок
Совместное хранение медиафайлов
Создание и редактирование документов
Карты памяти
Социальные сети


Слайд 51 Научно-методический центр Выборгского района

Санкт-Петербурга

Примеры применения Веб 2.0 сервисов в образовании

Гугл-карта «Пушкин на юге» - 622 гимназия

Гугл-карта «Животные и растения Австралии»
- 112 школа

Группа «Гоголь и театры Петербурга»
на bobrdobr.ru - 622 гимназия

Группа «Зачем былое ворошить?»
на flamber.ru - 101 лицей

Альбом «Что это? Достопримечательности
Лондона» на gallery.ru – 112 школа


Слайд 52 Научно-методический центр Выборгского района

Санкт-Петербурга

Образовательная программа "Использование Веб 2.0-сервисов в педагогической деятельности"

Цели:
формирование навыков свободной работы в Веб 2.0-сервисах;
применение Веб 2.0-сервисов в педагогической деятельности;
создание коллективных школьных и межшкольных проектов.

Слушатели:
преподаватели-предметники;
административные работники школ.


Слайд 53Инфраструктура информационного пространства образовательной системы Выборгского района


Слайд 54 Научно-методический центр Выборгского района

Санкт-Петербурга

АППО

РЦОКОиИТ

ООО «ИНТОКС»

ГИТМО

Районные НМЦ

НПООО Компания «ИНИС-СОФТ»

Издательство компьютерной литературы
«БХВ-ПЕТЕРБУРГ»

Дневник.ру

Центр проекционных технологий, СПб «Викинг»

Компания «НЕВАЛИНК»

Центр образовательных инициатив «Открытое ПО»

«Компьютерные инструменты в школе»


СОТРУДНИЧЕСТВО С ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ПАРТНЕРАМИ


Слайд 55 Научно-методический центр Выборгского района

Санкт-Петербурга


ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА


Слайд 56 ПУБЛИКАЦИИ В СМИ


Слайд 57 С 2008 года реализуется совместный проект с Санкт-Петербургским представительством Института Новых

Технологий (ООО «ИНТОКС») в области образования, направленный на развитие двухсторонних связей между школами-партнерами, детскими садами и учреждениями дополнительного образования.

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С ИНТОКС


Слайд 58





Web 2.0-технологии педагогического взаимодействия (16)
Использование Web 2.0-сервисов в педагогической деятельности (9)
Применение

интерактивной доски в работе учителя–предметника (русский язык, развитие речи, математика, история, биология) (28)
Семинар «Использование Интерактивного устройства Mimio в учебном процессе» (демозал «ИНТОКС») (12)
Семинар «Mimio + Живая математика» (демозал «ИНТОКС») (5).
Семинар для учителей и работников ДОУ Выборгского района на площадке ГОУ НМЦ «Знакомство с конструктором сайтов» (10).
Семинар «Творческая среда ПервоЛого 3» (ГОУ гимназия №470) (5).
Семинар для учителей Выборгского района «Использование интерактивного устройства Mimio в учебном процессе, новая версия 6.11» (10).
Семинар «виртуальный конструктор по математике «Автограф» ( ГЭТУ, организатор «ИНТОКС» (3).

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ:


Слайд 59




Инновационные технологии в начальной школе на уроке и во внеурочной деятельности



Семинар «Интегрированная творческая среда ПервоЛого на уроках в начальной школе»
Семинар «Организация работы по исследованию и экспериментированию в начальной школе»
Семинар-пратикум «Изучаем природные сообщества»
Мастер-класс "Лего на уроке и во внеклассной работе
Мастер-класс "Приемы работы с интерактивными устройствами на уроках в начальной школе"
Мастер-класс "Использование MIMIO на уроках в начальной школе"

Работа с дошкольными учреждениями
семинар "Современные развивающие среды для дошкольных образовательных учреждений"
семинар "Использование интерактивных устройства MIMIO в обучении дошкольников»
3-х дневный обучающий семинар для работников ДОУ«Творческая компьютерная среда «ПервоЛого»

Слайд 60 Научно-методический центр Выборгского района

Санкт-Петербурга

Использование Web-2-сервисов в педагогической деятельности

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

Использование интерактивной доски Hitachi в работе учителя–предметника (русский язык, математика, история, биология)

Возможности интерактивного устройства Mimio в учебном процессе

Знакомство с конструктором сайтов. Приемы сайтостроения.


Слайд 61
Научно-методический центр Выборгского района

Санкт-Петербурга

Интегрированная творческая среда ПервоЛого на уроках в начальной школе

МАСТЕР- КЛАССЫ

Изучаем природные сообщества. Организация работы по исследованию и экспериментированию в начальной школе

Использование Мимио в организации проектной деятельности школьников

Основные приемы работы с интерактивными устройствами на различных уроках


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика