Слайд 1Деятельность городских методических объединений психологов, социальных педагогов по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции
и иных негативных явлений среди подростков и молодежи общеобразовательных учреждений г. Усолье-Сибирское
за 2009-2010 учебный год
М.А. Правдеюк, директор
МУ «Информационный методический центр»
Слайд 2Цель превентивного обучения
- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной среды через анализ
и внедрение комплекса возможностей развития самоактуализирующей личности в соответствии с принципами психологической безопасности, то есть сохраняя и развивая его психологическое здоровье.
Слайд 3Задачи превентивного обучения
Создание и поддержание комфортной эмоциональной среды, способствующей максимальному проявлению
способностей и индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося.
Психологическая помощь в выявлении, поддержке, развитии стрессоустойчивости учащихся.
Профилактика социально-негативных явлений через изучение позитивной психологии, развитие навыков общения.
Слайд 4Направления деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов:
Диагностико-аналитическое направление
Изучение психологического климата в ученических коллективах,
анализ социометрических исследований межличностных отношений в классах, изучение эмоционального благополучия на уроках.
Консультационно-просветительское направление
Используются методы переубеждения, переучивания, «Реконструкции характера», переключения, самоисправления.
Слайд 5Диагностико-аналитическое направление
Психологическое тестирование по методике Р.Кеттела
аффективное поведение;
возможность асоциального поведения;
риск суицидального
поведения;
склонность к правонарушениям группового характера;
склонность к алкоголизации.
Мониторинг наркотической ситуации (МОУ «СОШ №12»)
осведомленность подростков о воздействии на здоровье одурманивающих веществ;
жизненные взгляды подростков;
наличие наркотиков в их окружении;
предложения самих подростков по разрешению проблемы.
Слайд 6Диагностико-аналитическое направление
Диагностика психологического климата в семье.
Анкетирование учащихся на тему «Мое отношение
к курению, алкоголю, токсическим и наркотическим веществам»
Коррекционно-развивающие занятия с ребятами «Группы риска»
«Беду отведи до удара» - МОУ «СОШ №2»
«Что ты знаешь о СПИДе» - все ОУ
«Болезни нашего времени» - МОУ «Гимназия №1», «СОШ №12»
«Причины и последствия употребления ПАВ» - все ОУ
«Умей сказать «Нет» - МОУ «СОШ №17»
«Снятие агрессивного и конфликтного поведения» - ОГОУ «УсГКК»
Слайд 7Консультационно-просветительское направление
1-4 класс
Использование психолого-педагогических программ:
«Ты и Я в мире общения» -
МОУ «Гимназия №1»
«Тайны моего Я», «Укроти свои эмоции» – МОУ «СОШ №12»
Анализ жизненных ситуаций «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Ценности человека».
Слайд 8Консультационно-просветительское направление
5-11 класс
Использование психолого-педагогических программ, направленных на формирование навыков сопротивления давлению
и развитие личностной и социальной компетентности:
«Основы конструктивного общения» - МОУ «СОШ №3», «СОШ №12», «СОШ №13».
«Секреты выбора профессии» – МОУ «Гимназия №1», «Гимназия №9», «СОШ №3», «СОШ №5», «СОШ №12»
«Формирование ответственности за свои действия» - МОУ «СОШ №12»
«Я учусь владеть собой» - ОГОУ «УсГКК»
Слайд 9Консультационно-просветительское направление
Групповые консультации для учащихся:
«Влияние ПАВ на организм подростка»,
«Семья и
наркотики»,
«Врач нарколог – кто он?»,
«Стой! Подумай!»,
«Здоровый образ жизни – это модно!»,
«Есть ли у стресса позитивная сторона»,
«Правила конструктивного общения»,
«Туберкулез – болезнь века».
Использование разнообразных по форме и содержанию педагогических и психологических приемов.
Слайд 10Консультационно-просветительское направление
Участие педагогов во Всероссийском едином классном часе «Стоп, СПИД!» (декабрь
2009г.);
Агитационный марафон «Здоровый образ жизни в каждый дом»;
Конференция «Профилактика наркомании» (март 2010г.)
Заседания ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов «Профилактика наркомании, ВИЧ – инфекции и других негативных явлений среди подростков и молодежи»
Слайд 11Беседа специалиста ВФД
Бельской Л.П. о профилактике СПИДА
Слайд 12Консультационно-просветительское направление
Формы работы по профилактике вредных привычек среди учащихся:
Часы общения: «За
здоровый образ жизни», «Детям о наркотиках»;
Круглый стол «Профилактика социально негативных явлений», «Мы против…», «Цена сомнительных удовольствий»;
Еженедельные классные часы: «Не загуби свое здоровье», «В здоровье будущего без вредных привычек», «Жизнь с болезнью» и другие;
Конкурсы плакатов, рисунков и стихов: «Спорт любить – здоровым быть», «Здоровый образ жизни», «Я выбираю здоровье»;
Мероприятия, направленные на формирование правовой культуры и здорового образа жизни с участием специалистов правоохранительных органов, медицинских учреждений.
Слайд 13Беседа психолога отдела ЗАГС
Черешневой Г.С. с учащимися 11 класса
Слайд 14Беседа фельдшеров КВД
об опасности заражения венерическими заражениями
Слайд 15Консультационно-просветительское направление
Участие всех образовательных учреждений в операциях:
«Каждого ребенка в школу»;
«Школа -
занятость»;
«Подросток»;
«Семья».
Осуществление работы наркопостов с педагогическими коллективами:
Совещание классных руководителей;
Круглые столы;
Встречи с врачами, специалистами ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ, кабинета СПИД.
Слайд 16Конференции, собрания с родителями
«Здоровье семьи. Профилактика социально-негативных явлений в подростковой
среде» - МОУ «СОШ №6»;
«Детский суицид – причины и последствия» - МОУ «СОШ №6»;
«Какому риску подвергается ваш ребенок?» - МОУ «СОШ №17»;
«Наркомания: причины, признаки, последствия» - МОУ «СОШ №17»;
«Давайте же задумаемся» - МОУ «СОШ №12»;
«Причины дивиантного поведения» - МОУ «СОШ №2»;
«Ответственность родителей за детей во внеурочное время» - МОУ «СОШ №15»;
Слайд 17Беседа врача-психоневролога Полупуднева В.К.
с учащимися о вреде курения
Слайд 18Собрание опекунов «Мои права, моя забота»
с ведущим специалистом отдела опеки
и попечительства, М.Г.Науменко
Слайд 19Количество школьников, состоящих на учете
Слайд 20Задачи на 2010 – 2011 учебный год
Усилить работу по формированию здорового
образа жизни;
Активизировать санитарно-просветительскую работу;
Осуществлять первичное выявление учащихся, употребляющих ПАВ;
Проводить индивидуальную работу с учащимися, употребляющими табачные изделия и пивную продукцию;
Активизировать работу кружков и секций, вовлекать в досуговую деятельность учащихся, склонных к вредным привычкам;
Активнее привлекать родителей к участию в работе по профилактике социально-негативных явлений;
Привлекать внимание учащихся к здоровьесбережению через организацию городской научно-практической конференции «Скажи жизни ДА!»;
Развивать идеи ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА среди подростков с целью помощи детской больнице, детскому дому;
Организовать проведение городской акции «Класс, свободный от курения»;
Проводить совместные заседания ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов с целью объединения усилий в данном направлении не реже 1 раза в полугодие.
Слайд 21График приема психологов муниципальных общеобразовательных учреждений
в 2009-2010 учебном году
Слайд 22Решение:
Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной среды.
Оказывать психологическую помощь в выявлении поддержке,
развитии стрессоустойчивости обучающихся.
Проводить работу по профилактике социально-негативных явлений через изучение позитивной психологии, развитие навыков общения.
Активно привлекать родителей к участию в работе по профилактике социально- негативных явлений.