Деятельность презентация

Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся Одна из важнейших характеристик ПД- её совместный характер: она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит,

Слайд 1Деятельность
Труд
Дело
Занятие


Слайд 2Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание,

образование, развитие обучающихся

Одна из важнейших характеристик ПД- её совместный характер: она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит, воспитывает, развивает. Эта Де не может быть Де только для «себя». Её сущность- в переходе Де «для себя» в Де «для другого, других». В этой Де соединяются самореализация педагога и его целенаправленное участие в изменении обучаемого (уровня его обученности, воспитанности, развития, образованности).
Человек, занимающийся разной профессиональной ПД, может называться по –разному: воспитатель, учитель, преподаватель, педагог. Но у них у всех есть общая цель, свойственная ПД,- приобщение человека к ценностям культуры. Таким образом, ни один человек не может прожить, не став объектом ПД.


Слайд 3Цели ПД
Центральным звеном всякой педагогической деятельности являются цели воспитания детской личности.

Цель – это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности.
Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические представления общества о совершенном человеке и его предназначении в жизни общества.
Значит, цели работы учителя определяются обществом, т.е. учитель не свободен в выборе конечных результатов своего труда.

Слайд 4Но конкретные задачи, исходящие из
Но конкретные задачи, исходящие из цели, учитель

должен выдвигать сам, сообразуясь с педагогическими условиями. Деятельность учителя – всегда творческая деятельность по управлению другой деятельностью – деятельностью учащихся. При этом учитель должен выстраивать логику своей деятельности с опорой на потребности и интересы воспитанника и преобразовывать их в заданные обществом цели учебно-воспитательной работы.

Но конкретные задачи, исходящие из


Слайд 5Понятие ПЗ
«…осуществляющееся действие отвечает задаче, задача-это и есть цель, данная в

определенных условиях».
Результат осознания субъектом деятельности цели, условий деятельности и проблемы деятельности.
«Начальным моментом мыслительного процесса является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него начинается потребность что-то понять…Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс; он всегда направлен на разрешение какой-то задачи».
Значит, проблема задачи – это результат осознания противоречия между целью задачи и неизвестными путями достижения желаемой цели
Решение ПЗ –это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика. Решить ПЗ - значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий (не знал - стал знать; лгал – становится правдивым)

Слайд 6Этапы ПЗ
Задачи этапа педагогической диагностики;
Задачи этапа педагогического проектирования, целеполагания;
Задачи этапа педагогического

планирования предстоящей работы;
Задачи этапа практического осуществления намеченного плана;
Задачи этапа анализа выполненной работы.


Слайд 7Особенности ПД
Объект ПД - индивид, группа, коллектив – активен.
Объект ПД пластичен,

т.е. поддается влиянию субъекта, он воспитуем.
ПД и процесс оказываются весьма динамичными факторами.
Кроме субъекта-педагога, в ПД на развитие индивида оказывают влияние другие, нерегулируемые факторы.
Предмет и результат ПД представляют собой не вещественный, а идеальный продукт, который напрямую не всегда наблюдаем.
ПД – это преемственно-перспективная.
ПД имеет поисково-творческий характер.



Слайд 8Компоненты ПД
Знание педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к

человеку.
Формирование осознанного отношения к жизни.
Собственно педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция.
Высочайшая гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая культура ее носителя.

Слайд 9Функции ПД
Передача ЗУНов, формирование на этой основе мировоззрения у воспитанников;
Развитие интеллектуальных

сил и способностей подрастающего поколения.
Формирование нравственного поведения учащихся на основе сознательного усвоения нравственных принципов и навыков поведения в обществе.
Формирование эстетического отношения к действительности (учить распознавать прекрасное и безобразное, отстаивать прекрасное).
Укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.
Функции ПД направлены на формирование разносторонне развитой личности учащихся.

Слайд 10Вывод.
Итак, ПД – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно

направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими и другими целями общества.
ПД есть сознательное вмешательство взрослых людей в объективно-закономерный общественно-исторический процесс воспитания детей.
Цель этого вмешательства – преобразование человеческой природы в «развитую специфическую рабочую силу» (К. Маркс), подготовка члена общества.
ПД организует объективный процесс воспитания, ускоряет и улучшает подготовку детей к жизни, т.к. она (ПД) вооружена:
педагогической теорией (теоретическими знаниями);
педагогическим опытом (практическим опытом);
системой специальных учреждений.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика