Деятельная речь презентация

Содержание

Речь-действие «Деятельная речь» Торберта (теория деятельностного обучения) Конкретная и ясная речь – «правильные речевые конструкции (русского) языка» (психолингвистика) Речь = открытое самовыражение (психотерапия)

Слайд 1Деятельная речь
Цикл «речевые практики»
Татьяны Солтицкой


Слайд 2


Слайд 3Речь-действие
«Деятельная речь» Торберта (теория деятельностного обучения)
Конкретная и ясная речь – «правильные

речевые конструкции (русского) языка» (психолингвистика)
Речь = открытое самовыражение (психотерапия)





Слайд 4«Деятельная речь» Торберта


Слайд 5Люди, которые заявляют, что нужно перейти от разговоров к действию, не

осознают того факта, что речь представляет собой квинтэссенцию действия
Вместо того, чтобы обращать внимание на динамический процесс беседы, мы сосредотачиваем всё наше направленное внимание только лишь на содержание произносимых слов
Деятельная речь = действие, достигает цель


Слайд 65 ответов на 1 вопрос врачам: какой вид спорта вы мне

посоветуете?

Да вам много чего подходит, лишь бы не бросили сразу. Хватит воли-то? Бадминтон, волейбол, фитнесс любой – выбирай не хочу! Мне вот нравится пилатесом в клубе заниматься, но вам лучше поактивней что-то – бадминтон, волейбол… сейчас вот бадминтоном даже в армии увлекаются…


Слайд 72. Может быть, что-то игровое и подвижное?! Один наш пациент с

таким же диагнозом как у вас занимался полгода теннисом и у него не только улучшилась работа связок, но и позвоночник стал гибче. Кроме того, регулярные занятия привели к снижению веса и уменьшению давления на опорный аппарат. А еще и сменится режим питания для выдерживания нагрузок – дополнительная польза. Правда, для вас, учитывая возраст, теннис будет тяжеловат, может быть бадминтон?

Слайд 83. Вы хотите получить профессиональный совет врача именно по поддержке вашего

здоровья сейчас в связи с конкретным диагнозом? (ждет ответа)
А вы уже думали о конкретном виде спорта? (ждет ответа)
Тогда еще имеет смысл учесть развивающие эффекты, например, рост выносливости, так называемой анаэробной силы. Хорошо подойдет бадминтон, я думаю, и он доступен и летом можно играть на даче и в отпуске.

Слайд 94. Мы обсуждаем с вами разные способы помощи вашему телу в

период после болезни, и спорт действительно один из них. А также образ питания и образ жизни в целом – количество двигательной активности и возможность расслаблять тело своевременно.
Что касается спорта, то выбор у вас есть. Я бы рекомендовал игровой активный, но если у вас нет команды под рукой, тогда лучше парное – теннис, бадминтон и т.п. В бадминтоне оборудования меньше.

Слайд 105. Я вам сделаю такое предложение – бадминтон. Во-первых, достаточно занятий

1-2 раза в неделю по 1-2 часа – корректируйте по времени года – зимой поменьше. Во-вторых, наблюдайте за состоянием – при повторных симптомах – сделайте перерыв и покажитесь врачу. Нужно и спорт подбирать индивидуально. В-третьих, вам максимально нужно развивать не силу мышц, а выносливость, т.е. бадминтон тут будет много лучше силовых тренажеров и веселее аэробных тренажеров. И, наконец, посоветуйтесь еще с индивидуальным тренером в спорт-клубе!

Слайд 11Основные компоненты

деятельного речевого акта

Обрамление
Предложение
Иллюстрирование
Познавание

При тренировке осознанности эти аспекты речи можно динамично переплетать, совершенствуя свои способности доносить послание до другого человека.


Слайд 12Обрамление (Framing)
Явное утверждение предназначения текущего события; обозначение задачи или темы, ради

которой мы собрались на встречу; обозначение того, какие предположения, по вашему мнению, совместно разделяемы, а какие нет (но требуют проверки, чтобы удостовериться).

Слайд 13Именно этот элемент наиболее часто отсутствует во время бесед и на

деловых встречах. «Лидер или инициатор слишком часто предполагает, что другие знают и разделяют общую задачу. Ясное обрамление [фрейминг] (или переобрамление [рефрейминг], если разговор ушёл в сторону) полезно, потому что предположение, что есть общая рамка, зачастую неверно.
Когда людям приходится гадать относительно рамки («К чему это он ведёт?»), они зачастую приходят к неверным выводам, и, коль скоро рамка остаётся неясной, неудивительно, что мы зачастую приписываем собеседнику негативные и манипуляторские мотивы


Слайд 14Например, вместо того, чтобы сразу же начинать с первого пункта повестки

собрания, лидер может предоставить и проверить рамку:
„У нас 3 дня до переговоров с клиентом, и мы собрали много информации, обсудив множество различных подходов, но мы так и не пришли ни к одному решению. Для меня наиболее важным, что мы могли бы сегодня сделать, было бы прийти к соглашению относительно чего-нибудь… Мне кажется, что XYZ — наш лучший шанс, так что я хотел бы начать с него. Все ли согласны с такой оценкой, или у вас есть другие предложения?“

Слайд 15Предложение (Advocating)
ясное выдвижение предложения, восприятия, ощущения или стратегии
Некоторые люди практически полностью говорят

в терминах предложений, другие их изредка делают. Любая крайность — только предложения или отсутствие предложений вообще — скорее всего будет относительно неэффективна.
„Есть ли у вас лишняя ручка?“ — познавательный вопрос.
„Мне нужна ручка [предложение]. Есть ли у вас лишняя [познавание]?“

Слайд 16Сложный тип предложения
Эффективно говорить о своих чувствах, особенно о том,

что мы чувствуем относительно того, что происходит в настоящий момент
Открытое описание своих чувств: «Я чувствую дискомфорт из-за высокой скорости данной беседы, и не вижу, как она приближает нас к соглашению»

Слайд 17Иллюстрирование (Illustrating)
рассказывание небольшой конкретной истории, которая «наращивает мясо на костяке» предложения

и, тем самым, ориентирует и мотивирует других более ясным образом.
Например: «Нам нужна новая методика найма персонала [предложение]. Наши основные клиенты увеличили свои объемы, чтобы их обслуживать нам надо больше людей и достаточно быстро. Значит старая методика, предполагавшая 4 ступени отбора и долгое принятие решений по найму, нам уже не подходит [иллюстрирование]».
Иллюстрирование предполагает совершенно иную миссию и стратегию, чем нежели та, о которой можно было бы предположить исключительно из одного предложения.

Слайд 18Познавание (Inquiring)
включает задавание вопросов собеседникам с целью чему-то у них научиться и

шире увидеть предмет обсуждения
Теоретически — просто; практически же — одна из самых сложных вещей, чтобы выполнять её эффективно. Почему? Мы нередко задаём риторические вопросы, примерно как мы только что сделали. Мы не даём другому возможности ответить, или же своим тоном мы даём им понять, что мы на самом деле вовсе и не хотим правдивого ответа.

Слайд 19Если мы пытаемся узнать мнение собеседника о предложении, которое мы делаем,

трюк состоит в том, чтобы воодушевить его на то, чтобы не согласиться с нашими предположениями, если это действительно его мнение и чувство
Таким образом, если другой соглашается с нами, мы можем быть уверены, что это согласие действительно что-то значит, а если нет — тогда мы видим, что ближайшая задача состоит в достижении согласия
В такой момент полезно переключиться от сосредоточенности на своей собственной точке зрения и попытаться узнать у других, какие они выдвигают рамки, предложения и иллюстрации относительно обсуждаемого вопроса


Слайд 20Познавательный вопрос будет малоэффективен, если его не предваряли обрамление, предложение и

иллюстрация.
Обособленный от всего вопрос нередко провоцирует другого на то, чтобы задуматься, какая рамка, какое предложение и какая иллюстрация подразумеваются. Например, на вопрос: «Тебе нравится эта идея?» — человек может задаться вопросом: «Хм, она пытается поймать меня на слове?»


Слайд 214 территории опыта
Обрамление:  внимание/намерение/видение
Предложение:  стратегия/структура/цели
Иллюстрирование: поведение/операции
Познавание (и выслушивание): результаты во внешнем мире


Слайд 22Обрамление фокусирует наше внимание 
Предложение фокусирует наше мышление
Иллюстрирование создает ощущение 
Познавание проявляет наш интерес к другим, к тому, что они переживают,

и к последствиям наших действий во внешнем мире


Слайд 23Деятельное познание
Книга «Деятельное познание» (2004), написанная Биллом Торбертом (в соавторстве с

Сюзанной Кук-Гройтер и др.), состоит из четырёх частей:

Часть 1: «Обучение лидерским навыкам деятельного познания»
Часть 2: «Трансформирующее лидерство»
Часть 3: «Трансформирующаяся организация»
Часть 4: «Конечное духовное и общественное предназначение деятельного познания»

Слайд 24деятельное познание
каждое принимаемое нами действие есть и акт познания. Верно

и обратное.
концепция деятельного познания призывает не к тому, чтобы поочерёдно действовать, а потом ждать обратной связи, а к тому, чтобы получать (и быть готовыми получать) обратную связь прямо в процессе осуществления действия

Слайд 25Речевые конструкции: слушаем себя внимательно
Психолингвистика
НЛП


Слайд 26РК - 1
Я прошу всех сотрудников продемонстрировать эффективное поведение
Я хочу, чтобы

ты больше обо мне заботился!
Мои намерения прозрачны
Мы с вами должны окончательно определиться
Ты должен вести себя с ними толерантно
Я заслуживаю большего






Слайд 27РК - 2
Наше будущее позитивно и требует лишь ряда усилий
Случилась неприятность,

которую придется расхлебывать
Пришлось изменить планы, в связи с чем понадобятся все силы нашего отдела в ближайшие недели
Все удачно складывается

Слайд 28РК - 3
Я всегда все делаю неправильно
Любая задержка приведет к

срыву поставок
Ни один порядочный человек не нарушает своих обещаний
В бизнесе всегда есть конкуренция
Осенью дождливо
Жизнь это борьба
То, что нас не убивает, делает нас сильнее

Слайд 29РК-4
Когда ты говоришь с людьми, ты никогда не задумываешься, каково им

это слышать?
Есть ли у меня хоть какие-то изменения? Сдвиги?
Тренер: Поддержите вашего партнера Марина: А что вы понимаете под поддержкой?


Слайд 30РК-5
Успокойся!
Я бы на твоем месте так не делала
Лучше бы

посуду за собой помыла
Книги предназначены для чтения, а не для рисования


Слайд 31РК - 6
Вам неинтересно то, что я говорю
Он никогда не

думает о последствиях
Если бы она меня любила, она бы сама догадалась, чего я хочу

Слайд 32Психологическая природа
Обобщения, не связанные с конкретным опытом
Глаголы с недостаточно конкретным значением

и множеством смыслов + Номинализации – это отглагольные существительные, которые превращают процесс в событие, действие в предмет. Событие и предмет статичны, с ними трудно что-то делать
Проецирование на партнера своих желаний или опасений, мыслей.
Способ уйти от актуального разговора о чувствах в интеллектуальную сферу. Сообщить о своем чувстве в замаскированной форме. Просьба поддержки, похвалы.


Слайд 33Из психотерапии


Слайд 34Затрудняют самовыражение и снижают содержательность
Речевые привычки-автоматизмы (повторы, пережевывания), клише
Непроговаривание индивидуальности обедняет

жизнь человека, делает его чувства более грубыми (умалчивание)
Мы живем и параллельно комментируем = комментаторы самих себя


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика