детский театрВ гостях у сказки презентация

Пояснительная записка Театральный кружок в настоящий момент актуален . Введение театра в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса,

Слайд 1детский театр «В гостях у сказки»
Руководитель: учитель начальных классов
Мухамадеева Мария Владимировна


Слайд 2Пояснительная записка

Театральный кружок в

настоящий момент актуален . Введение театра в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Театральные игры пользуются у детей любовью. Младшие школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками. Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство с позицией актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его.
В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.


Слайд 3 Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представления детей

о достоверности театра. Здесь закладываются основы для понимания «школы переживания» и «школы представления» в актерском искусстве.
Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать).
Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в разные сочетания одного действиями, дети учатся слышать психологическую выразительность речи.
Театральная деятельность в школе – это фундамент личностного, интеллектуального, эмоционального развития младшего школьника.

Слайд 4
Цель кружка – обучить каждого ребенка осмысленной интонационной выразительности речи и

чтению, превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность.

Задачи кружка:
воспитание уважения и любви к русской народной сказки;
изучение и освоение театральной работы актера;
Формирование навыков театральной речи, художественных навыков при изготовлении костюмов и декораций;
развитие творческих способностей.

Методы, формы и содержание театральных упражнений:
словесные игры;
Артикуляционные упражнения на основе таблицы гласных;



Слайд 5Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление,

самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи:
учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
запоминать слова героев;
развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;
воспитывать нравственно-этические качества.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;





Слайд 6 развивать связную обратную речь, творческую фантазию;
произносить скороговорки и стихи;

тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры:
детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства;
виды театрального искусства, основы актерского мастерства;
культура зрителя.
Задачи:
познакомить детей с театральной терминологией;
познакомить с основными видами театрального искусства;
воспитывать культуру поведения в театре.


Слайд 7Работа над спектаклем базируется на русских народных сказках и включает в

себя знакомство со сказкой, работой над спектаклем.
Задачи:
учить сказки;
учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
пополнять словарный запас, образный строй речи.


Слайд 8Методологические принципы
В основу программы кружка «В гостях у сказки» вложены следующие

принципы:
1. Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.
Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребенка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребенок будет иметь возможность реализовать собственные намерения, то есть действовать от своего имени.
2. Принцип личностно-ориентированной направленности на развитие ребенка как творческой личности.
Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта, то есть знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно учиться. Этот принцип позволяет развивать в ребенке систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию.
3. Принцип деятельностной основы занятий в кружке.
Этот принцип выражается во внешней и во внутренней (умственной) активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоятельные и групповые формы работы. Ребенок ставится в ситуации, когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идет о приемах, «стимулирующих» ситуации реального общения.


Слайд 94. Принцип реальности и практического применения.
Все полученные знания,

умения и навыки жизненно необходимы ребенку как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребенка.



Слайд 10Предполагаемые знания, умения и навыки детей
Дети знаю виды театральной деятельности, театральные

термины, название оборудования и декораций;
Дети умеют передавать характеры героев сыгранных сказок жестами, мимикой, движениями, интонацией;
Умеют размещаться и передвигаться на площадке;
Дети могут вести диалог друг с другом на заданную тему;
Ясно и правильно проговаривают слова, окончания слов;
запоминают наизусть свои реплики;
Посредством выразительной интонации передают эмоциональное состояние героев.

Слайд 11Содержание программы
Объём материала соответствует возрастным особенностям младших школьников. Занятия

проводятся в группах наполняемостью 10-15 детей один раз в неделю по 45 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 1 год для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы.
Содержание всей программы кружка состоит из четырёх общих разделов, которые повторяются в течение года.
Разделы программы:
Основы театральной культуры (4 часа)
Что такое театр. Виды театров.
Рождение театра в России.
Театральные профессии. Игра актёров.
Культура поведения в театре.Театральная афиша. Театральная программка.

«В начале было Слово…». Культура и техника речи (9 часов)
Слушание, чтение и рассказывание сказок.
Виды говорения: диалог и монолог.
Мимика и жесты. Сценки без слов.

Слайд 12 Понятие «общение», говорить и слушать.
Речевой этикет в различных ситуациях.
Логика

речи. Составление коротких рассказов.
Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.
Игры со словами
Интонация речи. Выражение основных чувств.

Произведения для занятий:
Считалки
Скороговорки
Русские народные игры
Докучные сказки
Сказки, присказки
Игры в загадки
Произведения С.Маршака
Русские народные песенки
Потешки, дразнилки, небылицы


Слайд 13Сценические действия и театральные игры (6 часов)
Групповые сюжетно-ролевые игры. Упражнения, игры,

этюды как сценические действия.
Умение ориентироваться и размещаться на сцене.
Построение диалога с напарником по заданной теме.
Как заучить роль своего героя.
Отработка дикции и четкого произношения слов.
Запоминание заданных поз и умение образно их передавать. Создание образов с помощью выразительных движений.

«Мы - актёры» - постановка инсценировок (14 часов)
Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей (1 час).
Работа над отдельными эпизодами (3 часа).
Работа над полной инсценировкой (2 часа).
Создание декораций и костюмов (2 часа).
Генеральные репетиции инсценировок (2 часа).
Показ инсценировок (4 часа).

Слайд 14Инсценировки для постановки
Экологическая инсценировка
«Лес

просит помощи»


«Зайкина избушка»


«Лисичкины сказки» (2 инсценировки)


«Красная шапочка»


«Коза-дереза»


«Терем-теремок»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика