Слайд 1детский театр
«В гостях у сказки»
Руководитель: учитель начальных классов
Мухамадеева Мария Владимировна
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Пояснительная записка
   
    Театральный кружок в
                                                            
                                    настоящий момент актуален . Введение театра в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Театральные игры пользуются у детей любовью. Младшие школьники с удовольствием включаются в игру.  Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками. Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство с позицией актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. 
     В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.
                                
                            							
                                
							 
							
							
						 
											
                            Слайд 3   Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представления детей
                                                            
                                    о достоверности театра. Здесь закладываются основы для понимания «школы переживания» и «школы представления» в актерском искусстве.
Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать).
Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в разные сочетания одного действиями, дети учатся слышать психологическую выразительность речи.
   Театральная деятельность в школе – это фундамент личностного, интеллектуального, эмоционального развития младшего школьника.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Цель кружка – обучить каждого ребенка осмысленной интонационной выразительности речи и
                                                            
                                    чтению, превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность.
Задачи кружка:
 воспитание уважения и любви к русской народной сказки;
 изучение и освоение театральной работы актера;
Формирование навыков театральной речи, художественных навыков при изготовлении костюмов и декораций;
 развитие творческих способностей.
Методы, формы и содержание театральных упражнений:
 словесные игры;
Артикуляционные упражнения на основе таблицы гласных;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление,
                                                            
                                    самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи: 
 учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
 запоминать слова героев;
 развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
 упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;
 воспитывать нравственно-этические качества.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
 развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6 развивать связную обратную речь, творческую фантазию;
 произносить скороговорки и стихи;
                                                            
                                    тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
 пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
 пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры:
 детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства;
 виды театрального искусства, основы актерского мастерства;
 культура зрителя.
Задачи:
 познакомить детей с театральной терминологией;
 познакомить с основными видами театрального искусства;
 воспитывать культуру поведения в театре.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Работа над спектаклем базируется на русских народных сказках и включает в
                                                            
                                    себя знакомство со сказкой, работой над спектаклем.
Задачи:
 учить сказки; 
учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
 развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
 пополнять словарный запас, образный строй речи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Методологические принципы
В основу программы кружка «В гостях у сказки» вложены следующие
                                                            
                                    принципы:
1. Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.
    Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребенка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребенок будет иметь возможность реализовать собственные намерения, то есть действовать от своего имени.
2. Принцип личностно-ориентированной направленности на развитие ребенка как творческой личности.
   Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта, то есть знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно учиться. Этот принцип позволяет развивать в ребенке систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию.
3. Принцип деятельностной основы занятий в кружке.
   Этот принцип выражается во внешней и во внутренней (умственной) активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоятельные и групповые формы работы. Ребенок ставится в ситуации, когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идет о приемах, «стимулирующих» ситуации реального общения.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 94. Принцип реальности и практического применения.
   Все полученные знания,
                                                            
                                    умения и навыки жизненно необходимы ребенку как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребенка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Предполагаемые знания, умения и навыки детей
Дети знаю виды театральной деятельности, театральные
                                                            
                                    термины, название оборудования и декораций;
Дети умеют передавать характеры героев сыгранных сказок жестами, мимикой, движениями, интонацией;
Умеют размещаться и передвигаться на площадке;
Дети могут вести диалог друг с другом на заданную тему;
Ясно и правильно проговаривают слова, окончания слов;
 запоминают наизусть свои реплики;
Посредством выразительной интонации передают эмоциональное состояние героев.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Содержание программы
  Объём материала соответствует возрастным особенностям младших школьников. Занятия
                                                            
                                    проводятся в группах наполняемостью 10-15 детей один раз в неделю по 45 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 1 год для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы.
Содержание всей программы кружка состоит из четырёх общих разделов, которые повторяются в течение года.
Разделы программы:
Основы театральной культуры (4 часа)
Что такое театр. Виды театров.
Рождение театра в России.
Театральные профессии. Игра актёров.
Культура поведения в театре.Театральная афиша. Театральная программка.
«В начале было Слово…». Культура и техника речи (9 часов)
Слушание, чтение и рассказывание сказок.
Виды говорения: диалог и монолог.
Мимика и жесты. Сценки без слов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12 Понятие «общение», говорить и слушать.
Речевой этикет в различных ситуациях.
 Логика
                                                            
                                    речи. Составление коротких рассказов.
Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.
Игры со словами
Интонация речи. Выражение основных чувств.
Произведения для занятий:
Считалки
Скороговорки
Русские народные игры
Докучные сказки
Сказки, присказки
Игры в загадки
Произведения С.Маршака
Русские народные песенки
Потешки, дразнилки, небылицы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Сценические действия и театральные игры (6 часов)
Групповые сюжетно-ролевые игры. Упражнения, игры,
                                                            
                                    этюды как сценические действия.
Умение ориентироваться и размещаться на сцене.
Построение диалога с напарником по заданной теме.
Как заучить роль своего героя.
Отработка дикции и четкого произношения слов.
Запоминание заданных поз и умение образно их передавать. Создание образов с помощью выразительных движений.
«Мы - актёры» - постановка инсценировок (14 часов)
Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей (1 час).
Работа над отдельными эпизодами (3 часа).
Работа над полной инсценировкой (2 часа).
Создание декораций и костюмов (2 часа).
Генеральные репетиции инсценировок (2 часа).
Показ инсценировок (4 часа).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Инсценировки для постановки
 Экологическая инсценировка 
     «Лес
                                                            
                                    просит помощи»
«Зайкина избушка»
«Лисичкины сказки» (2 инсценировки)
«Красная шапочка»
«Коза-дереза»
«Терем-теремок»