Презентация на тему Дети с задержкой психического развития

Презентация на тему Презентация на тему Дети с задержкой психического развития, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Дети с задержкой психического развития


Особенности обучения и воспитания
Принципы коррекции


Слайд 2
Текст слайда:

ЗПР у воспитанников детского дома

Происхождение. Типология. Проявления
Особенности образа Я
Особенности эмоционального развития
Мотивационно-потребностная сфера
Особенности коммуникации
Принципы коррекционной работы


Слайд 3
Текст слайда:

1. Происхождение. Типология. Проявления

Задержка психического развития (ЗПР) – одна из пограничных форм интеллектуальной недостаточности, которая характеризуется замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности.


Слайд 4
Текст слайда:

Типология ЗПР (по Лебединской)

ЗПР конституционального происхождения (характеризуется ярко выраженной эмоционально-волевой незрелостью, соответствующей более ранней ступени развития, это так называемый психический инфантилизм);
ЗПР соматогенного происхождения (к этому типу ЗПР относятся часто болеющие, ослабленные дети);
ЗПР психогенного происхождения (возникает при неблагоприятных внешних условиях развития и воспитания, а также при психических травмах);
ЗПР церебрально-органического происхождения (наиболее тяжелая форма задержки развития, вызванная органическими нарушениями, в частности – недостаточностью нервной системы с минимальной мозговой дисфункцией).


Слайд 5
Текст слайда:

Причины возникновения ЗПР

Можно выделить следующие наиболее важные группы причин, которые могут обусловить ЗПР:
1) причины биологического характера, препятствующие нормальному и своевременному созреванию мозга;
2)  общий дефицит общения с окружающими, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта;
3)  отсутствие полноценной, соответствующей ^возрасту деятельности, дающей ребенку возможность посильного «присвоения» общественного опыта, своевременного формирования внутренних психических действий;
4) социальная депривация, препятствующая своевременному психическому развитию.


Слайд 6
Текст слайда:

2. Особенности образа Я при ЗПР

Любое проявление искреннего интереса к личности ребенка ценится им особенно высоко, так как оказывается одним из немногих источников чувства собственной значимости, необходимого для формирования позитивного восприятия себя и других.
В характерологической сфере — усиление вероятности акцентуирования характерологических особенностей и повышение вероятности психопатоподобных проявлений.


Слайд 7
Текст слайда:

3. Особенности восприятия и понимания эмоций человека

Наблюдается незрелость эмоционально-волевой деятельности, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов;
Дети не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, у них могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, они слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.


Слайд 8
Текст слайда:

4. Мотивационно-потребностная сфера детей с ЗПР

  В мотивационной сфере — преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов.


Слайд 9
Текст слайда:

5. Особенности коммуникации

Проявляется большое количество протестных реакций, направленных против воли взрослых, частое отсутствие правильного понимания социальной роли и положения, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений.
Своеобразно строятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Отношения отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью, проявлением черт детскости в деятельности и поведении.


Слайд 10
Текст слайда:

6. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Наблюдается
слабая эмоциональная устойчивость,
нарушение самоконтроля во всех видах деятельности,
агрессивность поведения и его провоцирующий характер,
трудности приспособления к детскому коллективу,
суетливость, частая смена настроения, тревожность,
фамильярность по отношению к взрослому


Слайд 11
Текст слайда:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

   В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.
   Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.
несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления


Слайд 12
Текст слайда:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

У детей с ЗПР наблюдается низкая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому
Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. В любом случае происходит быстрая потеря интереса к работе и снижение работоспособности. Дети с ЗПР менее способны к мобилизации сил, чем нормально развивающиеся.
Нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР легкой формы склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, целенаправленности, целесообразности действий, применения волевых усилий


Слайд 13
Текст слайда:

6. Принципы коррекционной работы

Задачи

Активизация познавательной деятельности учащихся;
Повышение уровня их умственного развития;
Нормализация учебной деятельности;
Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;
Социально-трудовая адаптация


Слайд 14
Текст слайда:

Принципы коррекционной работы

При ЗПР коррекция должна проводиться в комплексном порядке при непосредственном участии врача, психолога, логопеда и дефектолога.

Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья воспитанников.
Основополагающим является единство требований к ребенку со стороны
педагогов и персонала детского дома.


Слайд 15
Текст слайда:

Принципы коррекционной работы

Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей.
Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности
Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика