Дети - работа над ошибками презентация

Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка наилучшим средством от всех бед.

Слайд 1Дети - работа над ошибками
Выполнила психолог ГОУ СОШ № 143 Решетникова

В.В.

Слайд 2
Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и

обладающего терпимостью, является для ребенка наилучшим средством от всех бед.

Слайд 3
Своей все дозволенностью вы ограждаете ребенка от самого главного желания быть

взрослым, стремления к этому. Вы ограждаете от самостоятельности, ответственности, от проблем и умения решать эти проблемы, от возможности ставить и достигать цели. Он целиком и полностью зависим от вас, вы так не считаете?
У ребенка, ото всего огражденного, полностью зависимого, поощряемого за проявления детской незрелости, пропадает желание как-то меняться, ухудшается способность овладевать новыми знаниями и способность владеть уже усвоенными, ибо он не видит надобности ими владеть. А зачем?.. Вы для него оставили только роль всегда маленького, ни чему не наученного ребенка. А виноват ли в этом ребенок?

Слайд 4
Прекратите муштровать и «дисциплинировать» своего ребенка. Не читайте ребенку нотаций о

самодисциплине, его нельзя внедрить палкой. Успокойтесь сами прежде всего и задайте один очень хороший вопрос вашему ребенку: « Что правильного в том что ты это делаешь?» Спокойно, без нажимов добивайтесь ответа на свой вопрос, в итоге ребенок сам расскажет о том, что происходит. Поверьте, вы узнаете много нового о себе….

Слайд 5
Верное средство испортить ребенка - это не любить его. Ни одного ребенка

еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное.

Слайд 6
Обратная сторона этого предрассудка та, что детям в нашем обществе отказано

в праве нести ответственность и занимать хоть какое-то положение. Ответственность это не вина, это умение отвечать за действия и поступки. Очень часто если ребенок совершает, какой то проступок его вводят в состояние вины, а потом просто наказывают. У ребенка формируется мнение, что ответственность это вина, а не решение и он всячески старается избегать ее (ответственности). Если такая ситуация возникла, т.е., проступок совершен, покажите ему результат этого проступка и задайте вопрос «Что с этим можно сделать?», т.е. дайте ему возможность исправить, подскажите, если надо действия, но ни в коем случае не делайте за него. Для него этот проступок останется просто как опыт. В итоге вы получите довольного, счастливого, с высокой самооценкой человека.

Слайд 7
У всякого ребенка прирожденное чувство собственного достоинства.
Всемерно проявляйте свое уважение

к нему. Никогда не говорите с родителями через голову ребенка. Уж лучше говорить с ребенком через голову родителей. Стройте свои отношения с ребенком, как партнерские.

Слайд 8
Вероятно, самый важный аспект этой «работы над ошибками» - разъяснить родителям,

что совершенно необходимо ставить перед ребенком цели, и что главной целью жизни ребенка должна быть цель, стать взрослым человеком. У ребенка должны быть и ответственность, и независимость, соответствующие его статусу ребенка. У него должны быть вещи, принадлежащие целиком и полностью ему, все решения о которых принимает только он сам.

Слайд 9
Ребенок всегда должен "чтить и уважать отца и мать, а так

же взрослых" - этим все сказано. Но никто никогда не побеспокоился сказать ребенку, что же должны делать родители и взрослые, чтобы их было за что чтить и уважать.

Слайд 10
Четыре основные причины нарушения в поведении, которые приводят к тому,

что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Слайд 11
Причина первая - борьба за внимание.
Непослушание - это тоже возможность привлечь

к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
Причина вторая - борьба за самоутверждение,
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный,

Слайд 12
Причина третья - желание мщения.
Ребенок может мстить за:
- сравнение не в

его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- унижение друг друга членами семьи;
- разводы и появление в доме нового члена семьи;
- несправедливость и невыполненные обещания;
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая - неверие в собственный успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Слайд 13Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка
Закон

1.
Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2.
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4.
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5,
Запреты и требования должны ребенку разъясняться и предъявляться спокойным и
доброжелательным тоном.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика