Даниэль Либескинд презентация

План План: 1. Введение 2. Биографические данные 3. Творчество а) особенности творческой манеры б) наиболее известные постройки  4. Выводы

Слайд 1Даниэль Либескинд


Слайд 2План
План:
1. Введение
2. Биографические данные
3. Творчество
а) особенности творческой манеры
б) наиболее известные постройки 
4.

Выводы


Слайд 3Биография
Даниэль Либескинд родился в еврейской семье 12 мая 1946 года в

польском городе Лодзь. Его родители иммигрировали из Германии, поэтому семья смогла уцелеть во время холокоста. В 1965-м принял американское гражданство.

Получив стипендию Американо-Израильского культурного фонда, Даниэль получил музыкальное образование в Израиле, потом в Нью-Йорке, где заслуженно приобрёл славу виртуозного исполнителя и профессионально занимался музыкой. Затем увлекся архитектурой и получил архитектурное образование сначала в университете «Купер Юнион» в Нью-Йорке, а затем и второе по специальности «история и теория архитектуры» в Школе Сравнительных Исследований в университете Эссекса, Англия.

В 1989 г. Д.Либескинд основал бюро «Studio Daniel Libeskind» в Берлине. После победы бюро в конкурсе на проект нового комплекса на месте бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2003 году правление студии переехало в Нью-Йорк.


Слайд 4Творчество
Даниэль Либескинд стал одной из самых ярких личностей на современной архитектурной

сцене благодаря не только своему несомненному таланту, но и очевидному остроумию, артистичности и духовной глубины. Его архитектуре можно дать формальное определение «деконструктивизм» ( направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида). Во всех его творениях можно узнать асимметрию, виртуозные переплетения осей, противоречивые сочетания объемов и пространств. И лишь приглядевшись, понимаешь: эти здания просто нельзя втиснуть в рамки одного стиля, каким бы широким он ни был.


Слайд 5Особенности творческой манеры
Является то, что его зодчество очень индивидуально, можно сказать

лично – трагедия, диссонанс и гармония тесно сплетаются в границах одного проекта. Не зря Либескинд часто повторяет знаменитую фразу Черчилля о том, что конфликт может быть средством достижения мировой гармонии. Для него характерен междисциплинарный подход, стремление критически переосмыслить архитектурную деятельность

Большое значение в жизни и творчестве Даниэля имеет понятие «новый модернизм». Он считает, что модернизм правит в мире искусства не последние десять, двадцать или сто лет. Либескинд определяет для него период продолжительностью около трех тысяч лет, только сейчас подходящий к концу. В культурном сознании общества он словно проводит эту границу старого и нового, создавая ощущение, что с приходом «нового модернизма» изменилась вся атмосфера существования, желания и побуждения людей, образ человеческого мышления. Архитектура, по его убеждению, вступила в сферу, которая пока еще не очень ясна.


Слайд 6Еврейский музей в Берлине
Первым стал прославленный Еврейский Музей в Берлине, который и

сделал Даниэля знаменитым. Музей состоит из двух зданий: старого здания Коллегиенхауса (суда прусского двора, а затем — Высшего суда Берлина) и зигзагообразного нового здания Либескинда; первое являет собой образец барокко, второе — деконструктивизма (арихитектурного стиля, проникнутого духом деструкции). Видимого фасадного соединения между зданиями нет, они соединяются — через подземный этаж.

Здание Либескинда в форме изломанной линии, принесшее архитектору международную известность, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды, которые выпали на долю еврейского народа. Уже только попадая внутрь, посетители теряют чувство равновесия, так как пол музея находится под наклоном, и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед. Здесь же расположена «Башня Холокоста»


Слайд 9Медиа-центр в Гонконге
В Гонконге находится здание медиа–центра под названием Run Run

Shaw Creative Media Centre, который принадлежит и относится к гонконгскому университету City University's School of Creative Media. Это здание построено в стиле деконструктивизм. Медиа–центр Run Run Shaw Creative Media Centre своей формой в виде естественного кристалла символизирует нахождение на пути к совершенству и стремление к нему, поскольку естественные, созданные природой кристаллы стремятся иметь совершенную форму и находятся на пути к ней.
«Остроконечное» здание как бы овеществляет саму суть творческих процессов, которым только предстоит запускаться на этой площадке. Как это часто бывает с творениями Либескинда, при взгляде на его детище как-то трудно представить себе практическую сторону: а как в этих «кристаллах» с косыми стенами разместятся аудитории? Однако в этом царстве железобетона, на всех его 24430 кв. м, отлично устроилось все, что было запланировано – причем ни одно помещение не повторяет другое! Не стоит ожидать от дизайна проектов Либескинда нормальных прямоугольных помещений – он свободно «нарезает» пространство по своему усмотрению, отчего все созданное им выглядит динамично и словно наполнено энергией.


Слайд 12Ground Zero – всемирный торговый комплекс
Право воссоздать Ground Zero (Участок в

Нижнем Манхэттене, на котором до 11 сентября 2001 года располагался первоначальный комплекс зданий Всемирного торгового центра) безусловно, было бы замечательным достижением для любого архитектора, однако для человека, изначально даже не приглашенного участвовать в конкурсе, победа стала по-настоящему торжественной. На огромном участке будут построены пять башен и культурные центры, располагаться они будут по кругу. В ансамбле также предусмотрено создание нескольких садов: мемориальный Парк Героев, Сад Света.


Слайд 16Выводы
Даниэль Либескинд - один из самых знаменитых архитекторов в мире. Его

архитектуре сложно дать определение: формально - это "деконструктивизм": асимметрия, сложные переплетения осей, парадоксальные сочетания пространств (тут, очевидно, сказался музыкальный опыт: Либескинд виртуозно пользуется ритмом, чередует визуальную насыщенность и оглушительную пустоту пространств). Но приглядевшись, понимаешь: эти здания и проекты нельзя втиснуть в рамки одного стиля, даже очень широкие. Это - очень индивидуальная, очень личная архитектура, трагическая и гармоническая одновременно.
Искусство воздействует не на одно какое-либо человеческое свойства или силу, будь то интеллект или эмоция, а в целом на человека. Его целью не является побудить человека к какому-то конкретному поступку. Оно формирует, порой безотчетно, подспудно, саму систему человеческих ценностей и установок, действие которых рано или поздно проявится и зачастую непредсказуемо.
Слушая чудесную музыку, вглядываясь в прекрасную картину или великолепное архитектурное сооружение, человек расширяет границы однозначной рациональности: искусство открывает нечто загадочное, необъяснимое научным познанием.
В этом и заключается тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его образ жизни и поведение. Именно поэтому человек остро нуждается в искусстве. 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика