Чудеса капилляров презентация

Слайд 1« Чудеса капилляров»


Слайд 2Цель проекта: Обосновать с точки зрения физики причину движения жидкости по капиллярам. Объект

исследования: Свойство жидкостей, всасываясь, подниматься или опускаться по капиллярам. Предмет исследования: капиллярные явления в живой и неживой природе.



Слайд 3Капиллярные сосуды у человека


Слайд 4Капиллярные сосуды у растений


Слайд 5 Первооткрыватели капилляров.
В 1661 году, итальянский медик Марчелло Мальпиги открыл— мельчайшие сосудики,

капилляры, соединяющие артерии и вены у животных и человека.

Слайд 6Капиллярные явления
Капилля́рность  — физическое явление, заключающееся в способности жидкостей изменять уровень

в трубках, узких каналах произвольной формы, пористых телах. Поднятие жидкости происходит в случаях смачивания каналов жидкостями, например воды в стеклянных трубках, песке, грунте и т. п.
Капиллярами называются тонкие трубки, а также самые тонкие сосуды в организме человека и других животных


Слайд 7На основе капиллярности основана жизнедеятельность животных и растений, химические технологии, бытовые

явления.



Слайд 8
Гипотеза: если в сосуд с жидкостью опустить узкую капиллярную трубку, то

уровень жидкости в капилляре выше, чем уровень жидкости в сосуде.

Слайд 9Эксперимент № 1
Определение среднего диаметра капилляров в теле.
Оборудование: стакан

с подкрашенной водой, стеклянные трубки разного диаметра.
Ход работы.
Взяли концы двух трубок в одну руку и прикоснитесь другими концами к поверхности воды в стакане. Наблюдали за поднятием воды.
Как только поднятие воды прекратилось, вынесли обе трубки . Ответили на вопрос в какой трудке диаметр капилляров больше?
Выполнили необходимые измерения и вычислили средний диаметр капилляров в каждой трудке .


Слайд 10Эксперимент № 2
Наблюдение зависимости высоты поднятия жидкости от толщины воздушного клина

(капиллярные явления).
Оборудование: пластины стеклянные размером 75 ×25 ×1 мм (2 шт.), стаканы с холодной и горячей водой, линейка, пластилин.
Ход работы.
Соединили две стеклянные пластинки друг с другом так, чтобы между ними образовался воздушный клин. Для этого между пластинами с краю поместили кусочек пластилина.
Опустили пластинки в стакан с водой на глубину 0,5–1см. наблюдайте за поднятием воды между пластинками.
Изменили толщину воздушного клина. Сравнили результаты наблюдений. Сделали выводы.


Слайд 11Вывод:
Результат капиллярных явлений зависит от силы взаимодействия молекул внутри жидкости и

от силы взаимодействия молекул твердого тела с молекулами жидкости;
чем меньше воздушный зазор между стеклянными пластинами, тем выше поднимается столбик воды;
чем меньше радиус капилляра, тем выше поднимается вода по капилляру.



Слайд 12Литература:
Иванов А. С., Проказа А. Т. Мир механики и техники. –М.:Просвещение,

1993
Перышкин А. В. Физика. 7 кл. Учебник – М.: Дрофа, 1999
Буров В.А., Иванов А.И., Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике-9. – М.: Просвещение, 1986.
Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга1. 20-е изд., стереотип.-М.:Наука,1999.-224с.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика