Для организации электронного документооборота между страхователями и территориальными органами ПФР необходимо:
1. Заключить договор с организацией (представителем удостоверяющего центра) по передаче отчетности в ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
2. Предоставить в ОПФР по Ивановской области (153003, г. Иваново, Пограничный пер., д. 10 а) Заявление о подключении к системе электронного документооборота ПФР.
3. Заключить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР с территориальным органом ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
Преимущества электронного документооборота:
- нет необходимости тратить время в очередях;
- отчетность точно соответствует всем утвержденным требованиям и форматам;
- отчетность не содержит арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов;
- значительно упрощается процедура подготовки и сдачи отчетности;
- обновления форм отчетности передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи;
- по тем же каналам связи страхователи получают из органов ПФР информационные материалы;
- при представлении отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дата ее представления подтверждаться специализированным оператором;
- внедрение электронного документооборота в организации позволяет комплексному взаимодействию между организациями и контролирующими органами.