Слайд 1ИРООРДИ «Солнечный круг»
в рамках проекта
«Особое детство Иркутска» 2014 год
Что Вы знаете
об аутизме?
Слайд 2Иркутск
А.Л. Битова
(просмотр видео)
Слайд 3Распространенность
На всех континентах
Во всех странах
Не зависит от:
Пола
Возраста
Расовой принадлежности
Социально-экономического положения
Слайд 4Аутизм. Статистика
10 лет назад: 1 на 10000
Сейчас:
1 на 88
Российской статистики нет
Слайд 5Иркутск
Есть дети, имеющие такой диагноз в медицинских документах:
клиника научного центра проблем
здоровья семьи и репродукции человека СО РАМН, г. Иркутск
диагноз выставлен в других регионах
Слайд 6Собранная нами статистика, Иркутск
ИРООРДИ «Солнечный круг» - 7
АНО АПЦ «Прибайкальский Талисман»
- 7
(3 посещали ранее)
Родители предоставили информацию - 2
Открытые научные медицинские источники Иркутск - 104
Слайд 7Собранная нами статистика, Иркутск
Открытые научные медицинские источники Иркутск:
«Психосоматические и соматоформные расстройства
в клинической практике» IX Байкальская конференция 2013 год – 22
Закономерности изменения пула свободных аминокислот в биологических жидкостях у детей с аутизмом. На правах рукописи. Старовойтова Татьяна Евгеньевна. Иркутск — 2011 - 82
Слайд 8Общее определение
Аутизм — это нарушение развития, неврологическое по своей природе,
которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.
Слайд 16Не всегда!
Ребенка с аутизмом можно отличить от особого ребенка с другими
проблемами, от здорового ребенка?
Слайд 17Основные нарушения
1. Нарушения общения (сниженный уровень или отсутствие соответствующих возрасту социальных
контактов с другими людьми).
2. Тяга к стереотипному или повторяющемуся поведению, вместо занятий, требующих воображения.
3. Отсутствие или задержка речи, либо характерные отличия в речи.
триада Лорны Винг
Слайд 18Частые признаки ч. 1
Не смотрит в глаза – родителям трудно обратить
на себя его внимание
Не откликается на собственное имя при нормальном слухе
Не инициирует общение, предпочитает одиночество
Ощущение, что ребенок как будто не замечает происходящего
Не разговаривает, либо речь развита, но специфична
Не проявляет интереса к взаимодействию с детьми
Предпочитает позицию наблюдателя или игру «рядом»
Не обращается за помощью
Протестные реакции, вспышки агрессии или самоагрессии на малейшее препятствие или раздражитель
Слайд 19Частые признаки ч 2
Настойчивое требование следовать определенным маршрутом в определенные места
Ребенок
закрывает уши руками при скоплении людей или при громких звуках
Многократное повторение одних и тех же действий, странные движения тела в строгой последовательности
Раскачивание туловищем, размахивание руками, перепрыгивание с ноги на ногу, хлопанье в ладоши
Выстраивание предметов в линеечку или узор
Не играет «понарошку» с предметами или игрушками
Слайд 20Основные ресурсы
Основные Российские ресурсы по проблеме аутизма:
Фонд «Выход»
Центр проблем аутизма
Международный
институт аутизма. Красноярск
Слайд 21Аутизм. Особое
детство Иркутска
www.autism.dety38.ru