Что происходит с оценкой программ в мире и в нашей стране? И с оценкой программ и проектов с участием детей презентация

Оценка программ в мире, общее Дискуссии о том, зачем нужна оценка программ в прошлом Оценка программ сложилась и востребована как самостоятельная профессиональная область (имеются все основные признаки профессии). Становление в качестве

Слайд 1Что происходит с оценкой программ в мире и в нашей стране?

И с оценкой программ и проектов с участием детей

Владимир Балакирев


Слайд 2Оценка программ в мире, общее
Дискуссии о том, зачем нужна оценка программ

в прошлом
Оценка программ сложилась и востребована как самостоятельная профессиональная область (имеются все основные признаки профессии). Становление в качестве полноценной профессии и научной дисциплины. Формирование и расширение перечня компетенций. Первый опыт внедрения системы сертификации специалистов на национальном уровне (Канада).
В мире есть и доступно огромное количество методических материалов и результатов оценки программ, в т.ч. и на русском языке (не огромное)
Существуют общепризнанные (разделяемые большинством) инструменты разработки программ и проектов и оценки





Слайд 3Оценка программ в мире, частное
Прагматический подход к выбору методов оценки. Использование

смешанных методов.
Дискуссия о том, как оценить влияние программы и, в частности, допустимо ли использование других подходов кроме экспериментального.
Использование системного подхода при проведении оценки.
Использование современных технологий (интернет, мобильная связь, планшеты, специализированное программное обеспечение).
Развитие экспертной, индикаторной и эмпирической оценок в отдельных доменах.
Расширение границ дисциплины, заход в смежные дисциплины.
Международный год оценки.
Создание систем коллективного измерения, синхронизация подходов к измерению результатов между различными игроками, унификация подходов…
Интегрирование оценки в управление программой. Оценка на всех стадиях жизненного цикла программы. Развивающая оценка.


Слайд 4Россия. Возможности для разработки социальных проектов и программ
Приняты государственные решения

на федеральном уровне относительно разработки государственных проектов и программ и их оценивания
Стандарты управления проектом доступны для желающих их понять, принять и освоить
Доступны к освоению инструменты и технологии разработки и управления социальными программами
Имеется достаточно большое количество специалистов с опытом разработки и реализации программ и проектов, выстроенных в соответствии с принципами проектного подхода в управлении
Современные технологии и методы работы с детьми все-таки потихоньку распространяются и внедряются



Слайд 5Россия. Препятствия в разработке социальных проектов и программ
Слабость анализа проблемных ситуаций,

неадекватно определение проблем, на решение которых будет направлена программная деятельность. (Разрывы в развитии гуманитарных наук, слабая интеграция в современное научное знание, политизированность тематики, отыгрывание моральных паник …)
Имеющиеся разработки, описания ситуации, результаты анализа не становятся источником для разработки программ и даже не обсуждаются
Тотальное недоверие даже к имеющимся источникам информации о реальных ситуациях
Ошибки в технологии разработки проектов и программ (ложные цели, неоправданное стремление добиваться снижения финансовых затрат…)
Заказчики госпрограмм имеются, управляющих и ответственных за реализацию нет
Содержание программ часто отражают потребности учреждений и специалистов, а не потребности детей и их семей

Слайд 6Оценка программ в России
Оценка программ и проектов пока не воспринимается как

особая область знания и профессиональная сфера деятельности. Подавляющее большинство людей, занятых разработкой и осуществлением программ и проектов, не представляет, насколько развита оценка программ и проектов за рубежом , слабо знакомо даже с ее основами и с базовыми публикациями.
Рынок оценки программ и проектов очень ограничен. Специализация в области оценки программ весьма проблематична.
Число специалистов, владеющих методами оценки и имеющих практический опыт проведения оценки программ и проектов, относительно невелико и растет медленно.
Оценка программ и проектов в государственном секторе не является приоритетом. Основное внимание уделяется формированию систем оценки эффективности и результативности деятельности различных учреждений социальной сферы (образование, наука, культура, социальная помощь, здравоохранение).
Из трех видов оценки (экспертная, индикаторная, эмпирическая) принимаются во внимание преимущественно экспертная и индикаторная. Эмпирическая используется преимущественно негосударственными организациями: благотворительными фондами, некоммерческими организациями, и бизнесом (для оценки социальных программ).

Слайд 7Оценка программ в России
Есть несколько сотен специалистов, интересующихся оценкой программ, в

той или иной мере занимающихся оценкой программ и это в основном мир НКО. В стране формируется сообщество людей, занятых оценкой или интересующихся оценкой программ и проектов.
Предпринимаются первые систематические шаги по распространению информации об оценке программ на русском языке: статьи, книги, дайджесты, пособия, блоги, сайты.
Нет систематического обучения (то, что есть – почти ничего)
Нет согласия по основным понятиям, методам и технологиям, споры о них остры и небезопасны для участников (при этом спорят только те, кто заинтересован в оценке)
Проблемы и опыт внедрения оценки программ в практику НКО похожи на опыт американских НКО (2010 г. Innovation Network, перевод на русский язык Evolution & Philanthropy), кроме: государственные доноры не являются заказчиком оценки

Слайд 8Примеры, которые должны были быть решены на основе данных оценки, но


Оценка результатов внедрения курсов Основы религиозных культур и светской этики
Результаты внедрения ЕГЭ
Оценка внедрения так называемых образовательных стандартов нового поколения
Оценка результатов национального проекта в сфере образования
Региональные программы, направленные на развитие института замещающих родителей
Лидерами будут частные фонды


Слайд 9Включение детей в оценку программы
Включение детей в определение индикаторов?
Какие преимущества получат

дети от участия в оценке? Каковы издержки и риски участия детей в оценке?
Согласны ли дети участвовать в оценке и в какой мере они свободны в том, чтобы отказаться от участия? Знают ли они о том, что могут отказаться участвовать в любой момент?
Знают ли они почему мы оцениваем этот проект? Известен ли им график проведения оценки, место и время встреч?
Были ли дети включены в разработку оценки? А были ли в принципе дети включены в этот проект?
Знают ли они, как будут использованы результаты? Буду ли они проинформированы об основных выводах? Кто будет их информировать об основных выводах?
Чему дети научатся в ходе оценки? Что взрослые узнают о детях в данном проекте?
В какой мере группа репрезентативная или является информированной о проекте? Есть ли исключенные группы и насколько это правильно для них и для оценки?
Будут ли дети радоваться оценке?
Как долго следует соблюдать конфиденциальность информации?
CHECKLIST FOR EVALUATING WITH CHILDREN (Grazyna Bonati)

Слайд 10Новые подходы в оценке детских программ
Разработка программ с участием детей как

принцип начинает доминировать в мире.
Перенос подхода « с участием» в область оценки – участие молодежи и детей в проведении оценки (Детские деревни СОС в России)
ОАШ в Воронеже – оценка потребностей местного сообщества.
Проект в Новокузнецке
Активное вовлечение детей в оценку, American Evaluation Association – тематическое группа, суждение о детской программы невозможно без участия детей в формировании оценочных выводов.
Учебный курс Детского Фонда ООН (UNICEF)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика